Восемь лет украинцы ждали выхода полнометражной анимации «Мавка. Лісова пісня». Лента меняла режиссеров и даты релиза, запускала мощные коллаборации (от WWF в Украине до «Сільпо»), преодолевала множество сложностей, вызванных событиями в индустрии, стране, мире. Но несмотря на все препятствия, мультфильм, созданный студией Animagrad по мотивам драмы-феерии Леси Украинки, наконец на больших экранах. И не только в Украине, но об этом немного позже. Пока же покажу вам, какой была премьера, которая из-за войны могла пройти за границей, но все же состоялась на родине.
Премьера «Мавки» в первый день весны – это не только наполнено символизмом, но еще и очень красиво
Веночки, руны,
персонажи из вселенной анимации...
Буквально все создавало весеннее настроение
Виктор Жданов не даст соврать
Сразу видно, что Гарик Корогодский готовился к премьере заранее – образ продуман до мелочей
А те, кому не хватало тематических аксессуаров, могли прямо здесь приобрести их в FILM.UA Store
Вот где суперсила скрыта!
Конечно, наибольшей популярностью у детей пользовался игрушечный жабокот Квусь. Собственно для этого он и был придуман – чтобы работать с самой младшей аудиторией мультфильма
Директор Stage Show Company Наталия Гончар вместе с актером в костюме Квуся ненавязчиво намекают, что уже весной Украина увидит хореографическое представление «Мавка. Шоу»
Наверное, и Евгений Кот с Натальей Татаринцевой были приглашены не просто так
Впрочем, на премьере «Мавки» можно было встретить совершенно разных гостей – от военных
до звезд шоу-биза
и даже главы Министерства иностранных дел Дмитрия Кулебы
Погрузиться в волшебный мир анимации был приглашен и министр культуры Александр Ткаченко с семьей. Но конечно, главными героями этого вечера были не политики, а создатели проекта: продюсеры Ирина Костюк и Анна Елисеева,
продюсер Егор Олесов, сценарист Ярослав Войцешек, режиссер Олег Маламуж
и арт-директор Кристиан Коскинин
Так же поздравления с долгожданной премьерой принимали совладелец FILM.UA Group Сергей Созановский и CEO компании Виктория Ярмощук
и вся большая команда проекта
Подозреваю, самыми теплыми были поздравления главы УАнимА Елены Голубевой, точно знающей, как сложно создавать анимацию в Украине сегодня
Остальные же гости просто радовались встрече, как Алексей Комаровский, Анна Тринчер, Леся Самаева, Наталия Бабенко, Анастасия Цымбалару, Григорий Бакланов, Арам Арзуманян и Артур Логай с женой Евгенией
Николай Куцик: ну, за украинское кино!
Глава Госкино Марина Кудерчук и председатель Подкомитета ВР в сфере кинематографа Павел Сушко молчаливо одобряют
Да и как не думать о судьбе национального кино, когда вокруг одни киношники и другие представители AV-индустрии: Ксения Мишина, Елена Лавренюк, Александр Попов,
Ярослав Шахторин и Таисия Хвостова, Александр Кобзарь, Артем Литвиненко
Семейная анимация – лучший жанр, чтобы с детства формировать привычку ходить на украинское кино
Поэтому Юрий Король и Катя Царик, Алена Тимошенко, Анна Саливанчук и Юрий Ткач с женой не упустили возможность показать детям качественную отечественную картину
Как и Алексей Гончаренко, который вывел в свет двух дочек
А Олег Панюта, являющийся с недавних пор ведущим телеканала «Мы – Украина», смог проверить, действует ли магия «Мавки» на подростков, которым обычно довольно сложно угодить
Такая же возможность есть и у Назара Заднепровского, подарившего свой голос одному из персонажей «Мавки» – Лесовику
Олег Скрипка, озвучивший Того, Кто в Скале Сидит, напротив, пожаловал на премьеру один
А Юлия Санина (Русалка Водяница) – в компании Евгения Филатова. Интересно, как по его версии звучала бы «Мавка»?
А вот каким бы мог быть голос главной героини, если бы ее озвучила другая актриса, представить сложно: Наталка Денисенко неоднократно признавалась, что схожа с Мавкой по характеру и нраву
Ведущая «Сніданку з 1+1» Неля Шовкопляс не упустила случая сфотографироваться с Ниной Матвиенко, голос которой также звучит в мультике. У певицы уже был опыт работы с анимацией, но «Мавка» стала ее дебютом в роли рассказчицы
Немногочисленный десант «Плюсов» также был представлен программным директором «1+1» Андреем Ковалем (он же муж продюсера «Мавки» Анны Елисеевой)
А еще Ольгой Слонь, отвечающей за стиль в 1+1 media
Теперь буду усматривать тайные знаки в присутствии на премьере маркетинг-директора MEGOGO Валерии Толочиной
Пока одни украинские телеканалы закрывались, другие активно прокладывали путь к международному зрителю. Надеюсь, директор FILM.UA Broadcasting Нариман Гусейнов когда-нибудь расскажет мне об этом кейсе
И чтобы закрыть тему гостей из ТВ-мира, покажу вам генпродюсера дирекции телевидения Общественного вещания Григория Тычину и Ярослава Лодыгина, который, хоть и уволился с Общественного, продолжает создавать для компании документальные проекты
Пока гости общались: тихонько о чем-то продюсерском, как Владимир Бородянский и Алексей Гладушевский,
или более эмоционально, как Алексей Тритенко и Юрий Ткач,
или занимались другими важными делами, я уповала на короткий разговор с продюсерами «Мавки»
Наконец мне удалось перекинуться парой слов с Егором Олесовым, отметившим, что бюджет картины (187,2 млн грн, из которых почти 50 тыс. составила господдержка) из-за событий последнего года не изменился: «Можно сказать, что мы растягивали срок производства и, соответственно, бюджет также». А работа, несмотря на сложности военного положения, продвигалась по графику: «Благодаря отлаженной системе удаленной работы, построенной на карантине, мы смогли быстро запустить все процессы удаленно. Мне кажется, это даже немного психологически помогло, поскольку люди чувствовали, что компания продолжает работать, создание проекта двигается дальше».
Разговор с Ириной Костюк был немного длиннее:
– Повлияли ли осенние и зимние блэкауты на производство мультфильма?
– И на производство, и на маркетинговый процесс – ведь сейчас тоже происходит глобальный релиз. Иногда, когда наши партнеры ждали материалы для постера или трейлера, мы не так быстро могли это сделать, как нужно. Но все шли нам навстречу, потому что понимали ситуацию.
– «Мавка. Лісова пісня» имеет много маркетинговых партнеров и очень длинную маркетинговую кампанию. Отказывался ли кто-нибудь от сотрудничества из-за полномасштабной войны? Может быть, какие-то бренды просто отпадали со временем?
– Такая долгая маркетинговая кампания получилась стихийно: мы не планировали начинать ее так рано, а просто выдали пресс-релиз, что работаем над «Мавкой». Идея настолько зашла людям и брендам, что те сами подхватили, а мы – догоняли (улыбается). Все маркетинговые кампании прожили свой цикл. Например, у нас были сухие завтраки: лицензию взяли на три месяца, столько же длилась кампания, потом все двигались дальше. Теперь работаем с другими партнерами. То есть ни одна кампания «Мавки» не закончилась неожиданно или неправильно. Наш лицензионный отдел, отдел спонсорства и продуктплейсмента только успевают всем отвечать и претворять в жизнь новые партнерства.
– А как проходит маркетинговая кампания за границей?
– В Италии, например, уже выходят книги. Сейчас мы работаем с Польшей над осуществлением лицензионной кампании. Во Франции, где прокатом занимается Universal, будет производство игрушек: их будут раздавать на показах, это часть маркетинговой кампании. Франция вообще очень хорошо подошла к релизу. Они и песни адаптировали, и перепели на французском, сделали постеры. Правда, «Мавку» переназвали – у них она «Найя».
– У Мавки два голоса – профессиональной актрисы Наталки Денисенко и певицы Кристины Соловей. Почему решили отдать голос Лукаша певцу, а не профессиональному актеру?
– У нас кастинг был на каждую роль. И Артем Пивоваров подошел лучше всех. Он сделал также отличный саундтрек, который нам очень нравится.
– Как расписали мультфильм в кинотеатрах?
– Каждый час, даже полчаса в прайм-тайме стоят сеансы. Мы очень благодарны кинотеатрам!
Толпа гостей еще недолго находится в переполненном холле столичного «Оскара». Дальше все расходятся по зрительным залам, но тут из динамиков раздается сигнал воздушной тревоги (к счастью, на этот раз недолгой). И как бы сильно эта премьера ни напоминала времена до 24 февраля – с красными дорожками, толпой гостей и бокалом вина – этот звук моментально возвращает всех в реальность, в которой мы живем из-за россиян. Но благодаря ВСУ и друг другу живем. Ведь в сердце у нас есть то, что не умирает.