Начиная с 2021 года Netflix еженедельно публикует топ-10 продуктов, которые он демонстрирует. А теперь решил пойти дальше, выпустив грандиозный репорт под названием What We Watched: A Netflix Engagement Report. В нем – более 18 тыс. тайтлов, выпущенных в период с января по июнь 2023 года, даты их релизов, информация, был ли продукт доступен к просмотру во всем мире или только локально, и часы просмотров. Отметим, что в отчет попал только контент, который просматривали не менее 50 тыс. часов. И кстати, 30% всех просмотров пришлось на неанглоязычные продукты.
Радовать такими отчетами Netflix пообещал дважды в год, а сопредседатель компании Тед Сарандос в разговоре с журналистами, которых интересовали причины небывалой откровенности стриминга, признался, что политика Netflix по распространению таких данных действительно претерпела изменения: «Это правда, сначала мы не были заинтересованы в том, чтобы быть настолько прозрачными, ведь строили новый бизнес и нам требовалось пространство для обучения». Однако, по его словам, со временем такой подход сформировал «атмосферу недоверия к продюсерам и создателям, а также к тому, что происходит на Netflix». А открытие таких данных создает «лучшую среду для гильдии, для Netflix, для продюсеров, для криейторов и для прессы», поскольку нивелирует «моральное давление» рейтингов после премьеры ТВ или кассовых сборов в кинотеатральном прокате как ключевых показателей успешности или провала проекта (то есть модель отложенных рейтингов стримера помогает продемонстрировать истинную ценность контента, не привязанную к показателям премьер).
Сарандос также объяснил, почему ключевым показателем Netflix являются часы просмотра: «Это легко понять – как данные третьих сторон, таких как Nielsen в США. Благодаря этому Netflix очень легко сравнивать с другими потоковыми сервисами».
Кстати, Сарандос скромно умолчал, что в результате недавней забастовки Гильдии сценаристов Америки было одобрено требование о том, что голливудские студии должны делиться стриминговыми данными с гильдией. Хотя отметил, что данные в отчете – это данные, которые Netflix «использует для ведения бизнеса».
Как бы там ни было, теперь мы получили интересные данные для исследования вкусов аудитории. И начнем с десяти фильмов и десяти сериалов, которые на Netflix смотрели больше всего.
Топ-10 сериалов
1. The Night Agent: Season 1
Пальму первенства с 812 млн 100 тыс. часов просмотров держит первый сезон американского интернет-сериала в жанре триллера, боевика и драмы «Ночной агент». Его главный герой, ответственный за линию экстренной связи агент ФБР, однажды отвечает на звонок, что погружает его в центр масштабного заговора. Естественно, прямо с рабочего места он отправляется на спасение нации – охотится на предателя, одновременно защищая бывшего технического директора от людей, убивших его тетю и дядю. На Netflix сериал вышел 23 марта 2023 года, а уже 29 марта был продлен на второй сезон.
2. Ginny & Georgia: Season 2
На втором месте с 665 млн 100 тыс. часов просмотров – второй сезон комедийной драмы «Джинни и Джорджия», увидевший свет 1 мая этого года. Джорджия родила своего первого ребенка, Джинни, в пятнадцать лет, и теперь, в тридцать, у нее уже двое детей. На глазах у изумленной публики Джорджия переезжает из города в город, воспитывает детей и, например, заводит отношения с мэром одного из городов.
3. The Glory: Season 1
Третье место с 622 млн 800 тыс. часов просмотров занял первый сезон корейской драмы «Слава» – о мести, которую подают холодной. В ней бывшая жертва школьного буллинга ждала, пока главарь ее мучителей женится и родит ребенка, а этот ребенок пойдет в начальную школу, чтобы устроиться классным руководителем ребенка своего мучителя и начать жестко мстить...
Мстит она уже второй сезон подряд, но третье место по просмотрам пока занимает первый сезон «Славы», увидевший свет еще 30 декабря прошлого года.
4. Wednesday: Season 1
В том же в 2022 году – в ноябре – на Netflix вышел первый сезон комедии ужасов «Венздей» – сейчас в отчете стриминга он на четвертом месте с 507 млн 700 тыс. часов просмотров. Кто еще не видел приключения Венздей Аддамс из семейки Аддамс – можете подкинуть сериалу своих просмотров. Заметьте: продюсер – Тим Бертон, четыре серии из восьми снял тоже он, две номинации на «Золотой глобус»... Почему мы должны уговаривать?
5. Queen Charlotte: A Bridgerton Story
А здесь у нас спин-офф «Бриджертонов»: «Бриджертоны: История королевы Шарлотты» с 503 млн часов просмотров, и это с 4 мая этого года, когда сериал появился на Netflix. Рассказывает он о том, как в альтернативной Великобритании XVIII века, где царит расовое равноправие, строят отношения король Георг III и его будущая жена Шарлотта – которую, между прочим, сыграла темнокожая актриса Индия Амартейфио. В ролях помимо новых актеров – звезды аутентичных «Бриджертонов»: Голда Рошевель, Аджоа Андо, Рут Хэммелл и Хью Сакс.
6. You: Season 4
Главный персонаж этой истории – маньяк обычный: он все время влюбляется до безумия, причем до такой степени, что даже убивает тех, кто препятствует его сближению с объектом страсти. И так уже четыре сезона подряд. Причем первые два разрабатывал Warner, а потом Netflix решил, что такая корова нужна ему самому – и пожалуйста: четвертый сезон психологического триллера «Ты», появившийся в эфире стриминга 9 февраля этого года, смотрели 440 млн 600 тыс. часов. На платформе знают толк в извращениях.
7. La Reina del Sur: Season 3
А тут у нас интересный кейс: в отличие от предыдущих шести продуктов третий сезон американского сериала «Королева Юга» – о молодой мексиканке, которая после смерти своего любовника-наркодилера сама становится крупнейшей наркодилершей Юга Испании, – во всем мире посмотреть было нельзя. Тем не менее имеем 429 млн 600 тыс. часов просмотров и призовое место. Заметим, что по заказу Netflix «Королеву Юга» производит компания Telemundo – один из двух крупнейших поставщиков испаноязычного контента в США. А еще добавим, что не стоит путать эту «Королеву Юга» – с тремя сезонами и с Кейт дель Кастильо в главной роли – с другой «Королевой Юга», которая также присутствует на Netflix (пять сезонов; в главной роли Элис Брага). Дело в том, что второй сериал – это «америкоцентричный» ремейк первого. А оба они основаны на одноименном романе Артуро Переса-Реверте.
8. Outer Banks: Season 3
На восьмом месте у нас третий сезон американского приключенческого сериала «Внешние отмели». Герои сериала – подросток Джон Би и его друзья – то ищут сокровища на острове, то спасают друга, а в этом сезоне ищут затерянный город в Карибском море. Как видим, успешно: 402,5 млн часов просмотров с 23 февраля.
9. Ginny & Georgia: Season 1
Подарив второе место в рейтинге второму сезону «Джинни и Джорджия», зрители Netflix решили таки поинтересоваться, с чего же эта история началась. Логично. В результате – 302 млн 100 тыс. часов просмотров для сериала, увидевшего свет еще в феврале 2021-го.
10. FUBAR: Season 1
А кто тут у нас замыкает десятку сериальных лидеров? Да это же Арнольд Шварценеггер собственной персоной! В шпионско-приключенческом сериале, созданном специально для Netflix, он играет агента ЦРУ, скрывающего этот факт от своей дочери, которая в свою очередь скрывает аналогичный факт от него. Имеем 266 млн 200 тыс. часов просмотров с 25 мая этого года – железный Арни должен быть доволен.
Топ-10 фильмов
1. The Mother
Драматический боевик «Мать», спродюсированный Дженнифер Лопез, главную роль в котором сыграла Дженнифер Лопез, с 12 мая по июнь смотрели 249 млн 900 тыс. часов – то есть этот результат был достигнут всего за полтора месяца. Бывшая американская военная армии США когда-то родила девочку, отдала ее добрым людям, а через двенадцать лет вынырнула из снегов Аляски, чтобы защитить своего ребенка от какой-то там опасности. Звучит не сильно оригинально, но смотрят это хорошо.
2. Luther: The Fallen Sun
Криминальный детектив Джейми Пейна «Лютер: Падшее солнце» является продолжением одноименного сериала BBC One еще от 2010 года с тем же Идрисом Эльбой в главной роли. И играет он вовсе не Мартина Лютера или Мартина Лютера Кинга, а современную реинкарнацию Шерлока Холмса – инспектора полиции Джона Лютера, который жертвует местом работы ради поисков правды. Тоже ничего особо оригинального, но ведь 209 млн 700 тыс. часов просмотров с марта.
3. Extraction 2
Второй фильм франшизы «Операция по спасению» увидел свет только в июне, а уже попал в рейтинг с таким хорошим результатом – 201 млн 800 тыс. часов просмотров. Понимаем: смотреть на то, как Крис Хемсворт снова кого-то освобождает из лап международных преступников, составляя мощную конкуренцию Джеймсу Бонду, крайне приятно.
4. Murder Mystery 2
Вероятно, расследование от детектива и его жены-парикмахерши – это удивительно смешно. Иначе почему бы вторую часть комедийного детектива с Дженнифер Энистон и Адамом Сендлером от 31 марта смотрели целых 173 млн 600 тыс. часов?
5. Your Place or Mine
«К тебе или ко мне?» – спрашивает Эштон Катчер у Риз Уизерспун, потому что они – лучшие друзья, решившие поменяться домами на неделю. Конечно, это романтическая комедия, и, конечно, зрители такое любят: 163 млн часов просмотров с 10 февраля!
6. Glass Onion: A Knives Out Mystery
Внезапно люди не прекратили активно смотреть продолжение «Достать ножи» – «Достать ножи: Стеклянная луковица» с Дэниелом Крейгом в главной роли. Кстати, для получения прав на два продолжения фильма в марте 2021-го Netflix заключил сделку на аукционе в размере $469 млн. И имеет теперь 142 млн 900 тыс. часов просмотров с января по июнь.
7. We Have a Ghost
Мистическая комедия «У нас привидение!» основана на рассказе Джеффа Мано «Эрнест». По его сюжету, узнав, что в их новом доме живет призрак по имени Эрнест, отец главного героя Кевина создает канал на YouTube и делает призрака и его семью известными в интернете. Однако, когда Кевин и Эрнест начинают раскрывать правду о прошлом Эрнеста, они становятся мишенью ЦРУ. Вы бы посмотрели? Вот и зрители Netflix посмотрели: 124 млн 400 тыс. часов просмотров с 10 февраля.
8. The Pale Blue Eye
«Всевидящее око» – триллер Скотта Купера с Кристианом Бейлом в главной роли. А еще в фильме есть Джиллиан Андерсон, Люси Бойнтон, Шарлотта Генсбур и молодой курсант академии Эдгар Аллан По, помогающий герою Бейла расследовать серию убийств в Военной академии Соединенных Штатов в Вест-Пойнте. 120,5 млн часов просмотров и восьмое место в топ-10 фильмов.
9. AKA
Французский криминальный боевик, в котором наемный убийца внезапно узнает о клонировании человека и становится опасным для определенных научных организаций. 120 млн часов просмотров с 24 апреля и девятое место среди фильмов.
Ну и, наконец, всем хорошо известный мультфильм о миньонах и их создателе, злом Грю, который Netflix не сделал доступным для просмотра во всем мире, все равно продолжает собирать аудиторию и имеет 96 млн 400 тыс. часов просмотров.
Украинский контент
И самое интересное: в список контента, который просматривали не менее 50 тыс. часов, попали 18 украинских тайтлов, вместе насобиравшие 4 млн 200 тыс. часов просмотров. Это три сезона «Слуги народу», (1-й сезон – 900 тыс. просмотров, 2-й сезон – 500 тыс., 3-й сезон – 100 тыс.), сериалы «Я – Надія», «І будуть люди» и «Спіймати Кайдаша» (по 300 тыс. просмотров каждый), кинотрилогия «Скажене весілля», (по 100 тыс. просмотров первый и второй фильмы и 200 тыс. – третий), две части комедии «Свінгери» (300 тыс. первая и 100 тыс. вторая), фильм Антонио Лукича «Люксембург, Люксембург» (200 тыс. просмотров), сериал «Новенька» (200 тыс.), документальный фильм «Зима у вогні» (200 тыс.), полнометражные ленты «Максим Оса: золото Песиголовця» и «Я працюю на цвинтарі» (по 100 тыс.), сериалы «Козаки. Абсолютно брехлива історія» и «Ромео і Джульєтта з Черкас, сезон 1» (по 100 тыс. просмотров).
Сериал «Перші дні», рассказывающий о начале полномасштабного вторжения россии в Украину глазами киевлян, в этот рейтинг пока не попал, потому что дебютировал на стриминге 1 ноября 2023 года. Это же касается и абсолютного национального рекордсмена, анимации «Мавка. Лісова пісня», стартовавшей на Netflix только 1 декабря.
Стоит заметить, что все украинские тайтлы из перечня имеют отметку No в колонке Available Globally, а большинство из них, как мы знаем, вообще доступны для просмотра только в Украине.
К сожалению, не обошлось в списке Netflix и без российского контента: больше всего зрители Netflix смотрели пять сезонов и три спин-оффа мультфильма «Маша и Медведь» – на это все пришлось более 263 млн 400 тыс. часов просмотра. Кроме этого, в отчете есть еще шесть тайтлов, на которых мы не будем останавливаться подробно. Возможно, вас утешит, что все это, кроме сериала «Эпидемия», смотрели локально, а не во всем мире.
«Читая отчет, важно помнить: успех на Netflix бывает всех форм и размеров и не определяется только часами просмотра, – отметили на стриминге напоследок. – У нас есть невероятно успешные фильмы и телешоу с меньшим и большим количеством часов просмотра. Дело в том, взволновал ли контент свою аудиторию».