Итоги года подводить очень тяжело. Провожать год – тоже. Он уже состоялся, принес с собой полномасштабную Войну, Потери, Трагедии. А что впереди – неизвестно. Но традиция есть традиция. И мне бы хотелось поделиться с вами чем-то хорошим из того, что произошло в минувшем году. Рассказать вам что-то вроде рождественских историй.
История первая. Героическая. Производство, которое не останавливалось
Это казалось бессмысленным и непонятным. Но никто из нас не задавал себе вопрос, для чего в феврале и марте мы делали контент. Потому что контент – наше оружие. Точка.
Этот процесс ничем не напоминал обычные схемы и протоколы работы. Команды были где кто: в оккупации, в подвалах и бомбоубежищах, за рулем по дороге на запад, в больницах… Связь пропадала, было страшно, но мы делали маленькие ролики, делились ими в соцсетях, отдавали в телемарафон «Єдині новини». Это было то, что нас держало в те дни. То, что позволило нам возобновить производство, как только это стало возможным. Это было звено между нами и аудиторией.
Если говорить в цифрах, то за 2022 год мы создали около 150 часов контента. Положили начало нескольким циклам актуального контента об истории Украины и настоящем. Сняли второй сезон сериала «Скажені сусіди», украинско-польский художественный фильм «Дві сестри». Присоединились к производтву и завершили фильм «Божевільні». Работали над постпродакшеном настоящего национального блокбастера «Довбуш». Наладили производство контента для наших телеканалов «36,6» и «Кус-кус». А еще вместе с «1+1» и финскими партнерами Yellow Film & TV сделали специальный эпизод вокального шоу Song of my life, посвященный Украине.
Мы завершили производство анимационного фильма «Мавка. Лісова пісня». Возможно, не просто так сложилось, что именно бурный 2022 год стал годом ее рождения… И следующий год точно пройдет под ее звездой. Мавка – девочка непростая. Но она точно за нас!
У нас на разных стадиях девелопмента более 50 проектов. В них участвуют украинские и европейские кинематографисты. Мы осваиваем новые жанры, новые темы, новые форматы. Мы готовы к 2023 году. Мы готовы к чему угодно.
История вторая, вдохновляющая. Дистрибуция, которая доказала
Этот год был годом проверки на прочность связей и людей. Проверки спроса и идей. Дистрибуция была первой, кто почувствовал, что мы интересны миру.
Вот цифры: за год было заключено 75 уникальных сделок на 559 тайтлов с 59 контрагентами на 215 территорий. По всему миру прошло около 60 благотворительных показов, на которых было собрано €153 229. Но самое громкое достижение – это сделка с Netflix на большой пакет украинских фильмов. Не могу много об этом говорить. Количество и названия всего пакета не разглашаем. На славном имени всемирного бренда не пиаримся. Оперируем только открытой информацией: по состоянию на сегодняшний день на Netflix уже десять украинских фильмов. И они не просто там присутствуют: вторая и третья части кинофраншизы «Скажене весілля», «Я працюю на цвинтарі», «Снайпер. Білий Ворон» входили в топ-10 самых популярных фильмов платформы на территории Украины. Продолжение следует!
История третья. Лирическая. Крепость на Закревского, 22
Мы всегда знали, что FILM.UA Studio – это особое место, место силы. А в этом году оно превратилось в Крепость, «Місце Незламності», тепла и света. С конца февраля студия открыла свое бомбоубежище, долгие годы бывшее просто складом реквизита и занимательной деталью для наших посетителей. В самые горячие моменты обороны Киева там прятались около 200 человек.
Сейчас на студии работает коворкинг, там всегда есть свет и интернет. Студия является главной базой для Ukrainian Film School, где в 2022 году обучились 600 студентов на 20 различных программах. В ресторане готовят такие же вкусные сырники. По коридорам ходят люди. А главное – в павильонах проходят съемки, работают склады реквизита и костюмов, монтажки заняты. Все наши котики накормлены. И козы. Парковка полна машин. Жизнь продолжается!
История четвертая. Загадочная. Тайная локализация
Наши простпродакшен-сервисы не останавливались ни на секунду. Частично мощности были релоцированы во Львов, частично остались в Киеве. Postmodern Digital и Postmodern Postproduction, Digital Cinema Ukraine работали над украинским и международным контентом. Postmodern Localization перевел на украинский более 70 проектов. Но самые большие наши трудяги – TAK TREBA PRODUCTION, создавшие дубляж для более 300 часов контента, субтитры – для 715 часов, озвучку – для 560 часов. Итого это более 1500 часов контента. Но какого именно, сказать не можем, потому что NDA. Можем лишь намекнуть в новогодней открытке. А еще поблагодарить всех наших коллег за мягкую украинизацию.
История пятая. Драматическая. Национальный прокат
Мучительная, очень непростая история того, как с июля 2022 года FILM.UA Distribution выпускает по фильму в месяц. Пять релизов военного времени, 12 416 977 грн ($351 995) кассовых сборов, 67 городов Украины, 11 406 сеансов, 8% национального бокс-офиса. Более 400 млн инфоконтактов в СМИ. Более 35 млн уникальных контактов в digital.
На собственном опыте мы узнали все о падении рынка, о влиянии обстрелов и отключения электроэнергии на посещение кинотеатров, о конкуренции с Голливудом и о том, как все, что мы сделали за пять лет активного проката украинских фильмов, откатывается назад... А еще о том, как нужны украинской аудитории свои истории. Как люди готовы идти в кино, несмотря на опасность, обстрелы, воздушные тревоги. Процесс проката украинских лент всегда был нелегким, а сейчас это иногда превращается в триллер. Мы собираем историю для будущих кейсов о пиратах, продюсерах, кинотеатрах, о ночах без сна, о спорах, ошибках и победах. Но не собираемся останавливаться. В наших планах – столь же высокий темп кинотеатральных релизов в следующем году. Это важно для всех нас.
История шестая. Странствующая. Рынки, конференции, фестивали
Уже в апреле украинская делегация поехала в Канны на MIPTV. Это было мощное, скоординированное, крайне необходимое присутствие Украины на одной из главных профессиональных площадок мира. С этого началось большое путешествие представителей FILM.UA Group по миру: Канны, Венеция, Рим, Брно, Будапешт, Торонто, Рим, Варшава, снова Канны.
KYIV MEDIA WEEK прошел в странствующем формате: было успешно проведено шесть специальных событий в сотрудничестве с европейскими профессиональными площадками. Создана инициатива Ukrainian Content. Global Cooperation, направленная на восстановление украинской контент-индустрии и укрепление ее позиций на глобальном уровне. Наш главный месседж миру: хотим и будем работать. Мы профессионалы, любим нашу работу и понимаем, что делаем важное дело, поэтому должны найти партнеров не только в мире, но и в Украине. Партнеров, чтобы вместе рассказывать истории.
Над этим работают наши агентство интегрированных решений Brandly и отдел фандрайзинга. Наши IP продвигает лицензионное агентство Nerd. 2022-й стал годом новых коллабораций и новых партнерств. Лично я больше всего горжусь сотрудничеством с ВСУ.
А знаете, я здесь все попыталась рассказать и поняла: не может быть у нас, украинцев, никаких итогов. Судьба всего мира решается сейчас. Она зависит от мужества наших воинов и стойкости нашего тыла. А истории, которые мы рассказываем и будем рассказывать, способствуют и мужеству, и стойкости.
Вот и все итоги. И песня на память.
А Новый год – это только цифры.