2.02.2022 - красивое число. Думаю, особо суеверные в 22:22 даже загадывали желание: вдруг сбудется? А еще 2 февраля 2022 года стартовал прокат украинской комедии «Найкращі вихідні». Станет ли эта дата счастливой для фильма? Узнаем совсем скоро. Сегодня же предлагаю погрузиться в безудержное веселье премьерного показа. Но для начала - краткий экскурс в историю.
«Найкращі вихідні» - это беспрецедентная коллаборация крупнейшей украинской киностудии (FILM.UA) и самого большого в восточной Европе музыкального фестиваля (Atlas). По словам продюсеров, такой эксперимент - первая ласточка не только для отечественного кинопроизводства, но и для Европы: даже масштабные Glastonbury и Sziget ничего подобного не практиковали. Что ж, пусть берут пример.
В основе сюжета фильма лежат четыре новеллы, большую часть экранного времени существующие автономно друг от друга. Объединяет их лишь то, что герои едут в столицу: компания ребят из Кривого Рога - чтобы устроить незабываемый мальчишник, амбициозная карьеристка из Львова - на собеседование, после которого может получить работу мечты, пятнадцатилетняя Алиса из Одессы - на поиски отца, с которым не виделась много лет, а влюбленный немец - на встречу с красавицей-украинкой, которую необходимо «спасти и увезти в Германию». Каждого, разумеется, ожидает череда разнообразных приключений и путь трансформации, принятия и примирения. А ближе к концу всех объединит музыкальный фестиваль Atlas.
Уже традиционно для FILM.UA премьера состоялась в кинотеатре «Киевская Русь», огромный зал которого с трудом вместил всех приглашенных, а отведенное под приветственный коктейль фойе встречало гостей зимней прохладой.
Ирина Костюк и Артем Колюбаев не дадут соврать
Как и генпродюсер «1+1» Максим Кривицкий (забегая наперед, скажу, что он здесь не просто так)
А некоторые, несмотря на холод, лакомились мороженым
Или разогревались шампанским - как Дмитрий Суханов и Алексей Гладушевский
Сценарист Николай Куцик явно вживался в роль хулигана из новеллы про мальчишник
Юный Тарас Денисюк, исполнивший роль младшего брата карьеристки из Львова, веселился с актерами из другой новеллы - Дарьей Петрожицкой и Элиасом Райхертом
А вот и его киношная старшая сестра Наталья Бабенко - в компании продюсера фильма Анны Елисеевой и автора сценария Анастасии Лодкиной
Режиссер Влад Климчук уже набил руку на отечественных комедиях. Ждем этно-триллер «Зілля»!
Любовь Крохмальная и Александр Клейменов тут неспроста - свою первую поддержку проект «Найкращі вихідні» получил, выиграв конкурс социально значимого контента PITCH.UA 2
Позже проект стал победителем Семнадцатого конкурса Госкино. И теперь первый заместитель главы ведомства Юлия Шевчук пришла поддержать фильм в зрительском зале
Олеся Лукьяненко в знак поддержки коллегам принесла цветы
А что принесли Даниил Каменский и Дарья Трегубова - читайте сами
Для Игоря Сторчака нынешняя премьера - последняя в статусе руководителя FILM.UA Distribution. Но что-то мне подсказывает, что насовсем их дорожки не разойдутся
Зрителей фильма ожидает встреча с украинскими музыкантами, выступавшими на фестивале Atlas. Alyosha и Тараса Тополи среди них нет - зато они были на премьере
А немецкий актер Йорг Бертгольд, сыгравший хедлайнера фестиваля Питера Похера, был и там и тут, причем не выходя из образа
Тон мероприятию задавало не только шампанское
Но Роман Грищук был серьезен и даже на празднике помнил о мерах безопасности
А пока гости готовились к главному, я поговорила с продюсером Анной Елисеевой и автором сценария (она же креативный продюсер) фильма Анастасией Лодкиной:
- «Найкращі вихідні» - первый пример коллаборации большой киностудии и популярного музыкального фестиваля. Вы довольны сотрудничеством?
А. Е.: Все проходило очень легко, и мы рады, что это партнерство состоялось. Дима Сидоренко (основатель фестиваля Atlas и сопродюсер фильма. - МН) пришел с этой идеей к Сергею Созановскому. Мы сразу сказали, что сделать кино не о фестивале, но на его фоне - с невероятной энергией, музыкантами - это классная идея. Настя написала сценарий. Чтобы не спойлерить, скажу, что там очень много провокационных шуток о фестивале, чтобы не было пафоса, а была жизнь. Организаторы фестиваля были в восторге от этих шуток. А в целом получился уникальный кейс, который покажет, насколько мощной может быть креативная индустрия, когда мы работаем вместе.
- Фильм создавался в пандемийный год - были ли из-за этого сложности с производством?
А. Е.: Задержек никаких не было - просто очень долго ждали, будет ли отменен карантин. И в мае 2021 года, как только его отменили, мы ворвались и сняли все на одном дыхании. А потом, без перерыва, сделали постпродакшен.
- Какой была роль Дмитрия Сидоренко в создании фильма?
А. Е.: Прежде всего, это сотрудничество в плане экспертизы, в плане ресурсов. Atlas предоставлял свои локации, своих менеджеров, свои технические возможности. А мы обеспечивали собственно киносъемку.
- Чем закончилась история с Элиасом Райхертом, который оказался не готов к большому количеству реплик на украинском? В фильме мы услышим оригинальный голос?
А. Л.: Он потрясающе способный к языкам парень. И работал с учителем, поэтому понимал каждое слово, которое произносит по-украински. Мы очень им гордимся и любим его. Он нас уже понимает, поэтому не осуждайте его при нем (улыбается).
- По трейлеру сложилось впечатление, что у героев живой и естественный украинский язык. Вы целенаправленно над этим работали?
А. Л.: Да, мы искали форму. Там люди из разных регионов Украины, и мы искали говор каждого, чтобы это было органично. Чтобы украинский язык звучал естественно, как в жизни. Поэтому мы не боимся суржика, например. Язык - живой организм, и это круто, когда он эволюционирует, а не лежит мертвым грузом в словарях.
- Как кинотеатры расписали фильм?
А. Л.: Был предварительный показ для представителей кинотеатров - им понравилось, они подсчитали ленту очень перспективной. Но конкретные цифры будут известны позже.
- А договоренности с телеканалом и ОТТ-платформой уже есть? И каким будет театральное окно?
А. Е.: Окно сейчас не могу прокомментировать. Фильм сначала выйдет на телевидении, потом на OTT-платформе. Права уже проданы. В начале титров посмотрите, кто наш обладатель телевизионных прав (а тому, кто встретил Максима Кривицкого, и без титров все понятно. - МН).
- Планируется ли дальнейшее сотрудничество с Atlas?
А. Л.: Если вы убедите максимальное количество ваших читателей прийти в кино, все возможно. Нам есть что сказать еще.
Дмитрий Сидоренко, с которым я, разумеется, тоже поговорила, выразился куда конкретнее:
- Наше сотрудничество [с FILM.UA] настолько положительное и крутое, что мы хотим снимать вторую часть.
- Организация огромного музыкального фестиваля сильно отличается от продюсирования фильма, или есть в этом что-то общее?
- Это кардинально разные индустрии. Единственное, чем они похожи (в нашей стране, где, в принципе сложно что-то делать и там, и там) - это очень крутые идейные люди, на которых индустрия держится. Наша коллаборация уникальна. Она показала, что с одного, со второго дубля можно снимать на фестивале миллион сюжетных линий. Фактически треть или четверть фильма была снята на самом фестивале за шесть дней. Не было возможности что-то переснимать. И получилось очень круто.
- Какой была ваша роль как продюсера?
- Я помогал на всех этапах: с локацией, с артистами, во всех процессах, где мы могли хоть как-то помочь. Разве что не углублялись технически в саму съемку, это не наш сильный конек.
- В фильме участвуют звездные музыканты: VERKA SERDUCHKA, alyona alyona, The HARDKISS, ONUKA, Артем Пивоваров. Они требовали за это гонорар?
- Все снялись без гонорара. Для всех была важна идея. Потому что этот фильм помогает рекламировать Киев, Украину, показывает, какой у нас крутой фестиваль есть в столице. Здесь заложена очень большая социальная составляющая.
- Как вам пришла идея снять фильм? И, главное, почему вы от нее не отказались, когда обе индустрии - и кино, и концерты - переживали кризис, вызванный пандемией?
- Я посмотрел интервью Сережи Созановского у Андрея Федорива: проникся этим человеком, написал ему. И он на первой же встрече откликнулся на мою идею. Все звезды сошлись. Не было никакого сопротивления в реализации идеи, а была полная синергия. Все откликались. Сложностей всегда и во всем миллион. Но если бы мы им поддавались, фестиваля Atlas бы не было уже точно несколько лет. Нас сложности только мотивируют их преодолевать и двигаться дальше. Так и с фильмом. Надеюсь, всем понравится то, что получилось.
Итак, «Найкращі вихідні» уже в кино, и я желаю смелому эксперименту успеха у зрителей. А напоследок передаю просьбу режиссера: расскажите своим друзьям и знакомым, собирающимся в кинотеатры, что после титров есть секретная сцена, содержащая подробности об одном из персонажей (да-да, в лучших традициях Marvel). Поэтому не стоит нестись к выходу сразу после титров - дождитесь их окончания.