Если бы питчинги Госкино не появились в далеком 2011 году как альтернатива унаследованной от СССР системе госзаказа, их определенно стоило бы придумать: ну правда, нет ничего увлекательнее, чем наблюдать за украинскими кинематографистами, старающимися убедить экспертов, что госфинансирование нужно выделить именно их проекту. За вторым этапом Шестнадцатого конкурса Госкино я следила со всей возможной внимательностью, а теперь рассказываю вам, как все прошло. Об игровых копродукциях (мажоритарных и миноритарных) вы уже знаете, теперь на очереди - категория игровых сериалов.
Оценивать проекты секции выпало Александру Галицкому, Тарасу Босаку, Дмитрию Криворучко, Валерии Кальченко-Донцовой и Александру Омельянову, а всего на господдержку претендуют 19 картин. Давайте же присмотримся к каждой из них.
Первый проект - продолжение сериала «Мама», четырехсерийная драма «Мама-2» (ООО «Основа Фільм Продакшн»). Режиссер - Тарас Ткаченко, авторы сценария - Валентина Руденко, Николай Рыбалка и Тарас Ткаченко, продюсер - Татьяна Куц. У государства авторы просят 4 млн грн при общем бюджете 11,02 млн грн.
Синопсис: Никогда Нина Швидченко не была так близка и одновременно так бесконечно далека от своего сына. Она снова отправляется на оккупированную территорию на поиски и находит своего сына тяжело раненым в больнице Славяносербска. Но как спасти ему жизнь и вывезти на свободу? Это задачи, которые предстоит решить героине.
Первым делом Ткаченко уточнил, что теперь продолжение сериала называется «Мама. Продовження», а также напомнил экспертам о событиях первого сезона. Тогда главная героиня в исполнении Олеси Жураковской отправилась на Донбасс, чтобы найти своего сына, попавшего в плен к боевикам. Но ей это не удалось: под давлением обстоятельств женщине пришлось уехать домой вместе с сиротой, которого она в итоге усыновила. В первом сезоне финал остался открытым, и теперь авторы хотят довести историю до конца.
Не забыл режиссер и об успехах первого сезона, который создавался при поддержке Минкульта и USAID (как победитель конкурса социально значимого контента PITCH UA). Собственно, из-за цифр, которые Ткаченко назвал фантастическими, а также из-за вала писем от зрителей авторы задумались о продолжении, которого изначально не планировали.
Костяк актерского состава сохранился (роль Александра Божко, сыгравшего сына главной героини, во втором сезоне расширится), но и без пополнений не обошлось: Олег Волощенко воплотит на экране российского полковника, а Ада Роговцева - врача с оккупированных территорий.
Проект уже находится в съемках, но господдержка позволит значительно улучшить качество готового продукта. По словам режиссера, в случае победы в конкурсе средства направят на съемочный процесс, а деньги, которые уже есть у команды, перераспределят на постпродакшен. У второго сезона, к слову, также был скрипт-доктор: в течение трех месяцев авторы работали с Джошем Вайнстоком.
Эксперты поинтересовались долей сериала «Мама» в эфире СТБ, на что Татьяна Куц ответила, что на пиках она достигала 28%, а средняя составила 11% (что вполне соответствует действительности).
Следующий проект - восьмисерийная историческая драма «Мазепа» (ООО «Сінемадей»). Ее режиссер - Сергей Санин, авторы сценария - Анатолий Крым и Юрий Карновский. Последний также выступает продюсером. Объем ожидаемой господдержки - 28 млн грн, общий бюджет - 112 млн грн.
Синопсис: Історична драма про непростий період історії України через призму вчинків і здобутків головного героя - гетьмана Мазепи, навколо постаті якого і будується сюжет. Новий погляд на, здавалося б, відомі історичні події, їхня доленосність для України, актуальність для сьогодення. Цікаві факти про характер, оточення, життя і діяльність визначної історичної персони, оцінка масштабу його особистості.
Синопсис: Историческая драма о непростом периоде истории Украины через призму поступков и достижений главного героя - гетмана Мазепы, вокруг фигуры которого и строится сюжет. Новый взгляд на, казалось бы, известные исторические события, их судьбоносность для Украины, актуальность для современности. Интересные факты о характере, окружении, жизни и деятельности выдающейся исторической персоны, оценка масштаба ее личности.
Карновский, забыв о скромности, сообщает, что его проект - один из самых ожидаемых не только среди украинцев, но и среди симпатиков нашей страны, поскольку расскажет о личности, вокруг которой до сих пор ведется много споров. Сценарист Анатолий Крым придерживается этой же точки зрения, апеллируя, в частности, к недавней статье авторства президента РФ Владимира Путина, в которой упоминался Мазепа.
Приведя в пример множество исторических фальсификаций со стороны России, а также грустную статистику, согласно которой в РФ в подобный контент вкладываются сотни миллионов долларов, авторы настаивают, что Украине необходимо отстаивать свою историю в проектах вроде «Мазепы».
По словам Крыма, работа над сериалом началась два года назад, когда Карновский предложил ему поучаствовать в создании ряда исторических проектов, начав с истории о Мазепе. Поскольку их взгляды совпали, сценарист погрузился в исторические материалы. Авторы сразу отказались от идеи создания «глянцевого» образа Мазепы и от превращения его в икону: гетмана (и не только Мазепу) хотят показать как отдельную, еще не изученную касту украинского народа. Первый сезон охватит период с 1660-го по 1689-й и покажет путь Мазепы от юноши до государственника.
Проект намерены сделать в формате исторического блокбастера, а работать над ним будут не только Карновский и Крым, но и худпост Павел Ярмусевич, оператор Владимир Иванов и композитор Александр Черный.
Следующий проект - восьмисерийная драма «Наша Галя» (ООО «Фільм Ю Ей Телевіжн»). Режиссер и автор сценария - Наталка Ворожбит, продюсер - Анна Елисеева. Общий бюджет - 28,8 млн грн, у государства просят 8 млн грн.
Синопсис: В разгар 90-х Галина, директор магазина «Книга», пытается свести концы с концами, ведь старые книги больше не нужны... В стране экономический, политический, социальный коллапс, но ей удается выживать благодаря многим компромиссам и противоречивым решением, в том числе связанным с магазином и с новыми русскими. В итоге это приводит к куче серьезных проблем, не только для нее самой, но и ее близких. Галина понимает, что наделала немало ошибок, пытаясь выстоять. И просто выживать и существовать - еще недостаточно. Надо понимать, кто ты есть и чего хочешь на самом деле. Для Гали наступает время навести порядок в собственной жизни - личной и карьерной.
Если помните, проект участвовал в конкурсе PITCH UA 3, где стал одним из победителей, и презентация с того времени особенно не изменилась. Наталка Ворожбит напомнила, что образ Гали частично основан на личности ее мамы, которая в 90-е также была директором книжного магазина и сталкивалась с различными трудностями.
Наталка хочет показать уже подзабытые 90-е с точки зрения сильной и одновременно слабой женщины, которая борется за собственную независимость на фоне становления независимости целой страны.
А референсами атмосферы и тональности называет картины «Что знает Оливия» с Фрэнсис Макдорманд и «Хорас и Пит» с Луи Си Кеем и Стивом Бушеми. Ворожбит также обещает многожанровость, поскольку время простых жанров осталось в прошлом, а саму историю хочет рассказать с иронией, юмором и коэновской парадоксальностью.
Естественно, в шоу будет мощная социальная составляющая, поскольку через судьбу Гали покажут непростые для страны времена, расскажут о взрослении как отдельной личности, так и всей нации, а еще переосмыслят нашу с вами недавнюю историю.
Что касается команды, то Ворожбит снова поработает в тандеме с оператором Владимиром Ивановым («Поганi дороги», «Демони»), а исполнительным продюсером станет Сергей Демидов.
Главным партнером сериала выступил канал СТБ, в эфире которого состоится премьера, параллельно ведутся переговоры с одной из украинских онлайн-платформ.
Следующий проект - второй сезон исторической драмы «Кава з кардамоном» (ООО «Солар Медіа Інтертейнмент»). Режиссер - Андрей Мозговой, автор сценария - Симор Гласенко, продюсер и шоураннер - Алена Лавренюк. Объем ожидаемой господдержки - почти 11,9 млн грн (общий бюджет - почти 61,4 млн грн).
Синопсис: Продолжение истории Анны Родзинской - главной героини бестселлера львовской писательницы Натальи Гурницкой «Мелодія кави у тональності кардамону» (2013 год). Потеряв мужа, Анна остается один на один с новыми вызовами судьбы. Теперь она должна стать сильнее, чтобы, преодолев предрассудки тогдашнего общества, спасти свою семью и завоевать право на новое счастье.
Премьеры первого сезона проекта еще не было - она запланирована на осень 2021-го, но авторы уже сейчас уверены в успехе сериала и готовы начать работу над продолжением. По словам исполнительного продюсера Катерины Третьяковой, для этого в первом сезоне (который, к слову, тоже производится при поддержке Госкино) использовали не все события и линии литературного первоисточника.
Режиссер говорит, что жанр исторической драмы ему близок, а второй сезон проекта впечатлил количеством драматических поворотов и перипетий. Передавать атмосферу Мозговой планирует с помощью внутрикадрового монтажа, а внимание к бытовым деталям будет не меньшим, чем в первом сезоне (правда, проверить качество мы пока не можем, так что поверим постановщику на слово).
Напоследок режиссер объяснил, что, главная мысль романа-первоисточника, по его мнению, заключается в том, что лучше быть счастливым хотя бы часть жизни, чем просто существовать, и именно это он хочет передать во втором сезоне сериала.
Алена Лавренюк не смогла приехать на питчинг, но присоединилась к нему по Zoom. По ее словам, команда проекта изначально поставила себе целью производство проекта, который был бы успешным не только в Украине, но и в мире. И этого уже почти достигли: завершаются переговоры с польским телеканалом о показе первого сезона шоу.
Ну а совсем напоследок авторы показали трейлер сериала.
Следующий проект - уже знакомая вам 24-серийная комедия «Скаженi сусiди» (ООО «Прототип Продакшн»), сериальный спин-офф знаменитой кинотрилогии «Скажене весiлля». Режиссер - Олег Борщевский, сценаристы - Николай Куцик, Ярослав Стень, Кирилл Тимченко и Богдан Гациляк, продюсеры - Ирина Костюк и Надежда Коротушка. Общий бюджет проекта - 28 млн грн, из них у государства просят чуть больше 12 млн грн.
Синопсис: Спокойная жизнь Василия Середюка рушится, когда его новым соседом становится школьный враг Тарас Блащиковский. Старые обиды вспыхивают с новой сумасшедшей силой.
Говорить о новых безумствах семьи Середюк можно бесконечно долго, поэтому я просто напомню, что первые подробности проекта мы узнали еще в прошлом году во время сериального питчинга Минкульта. С тех пор мало что изменилось: сериал расскажет, чем занимается Василий Середюк после того, как отгулял свадьбы всех своих детей (спойлер - воюет с соседями). Местом действия станет полюбившееся украинцам село Яблунивка, а отправной точкой сюжета - появление нового соседа в исполнении Виталия Иванченко.
Уже знакомые персонажи франшизы тоже вернутся
Как и камео
Главной темой сериала Куцик называет соседское противостояние, но конфликтом Середюка со школьным врагом дело не ограничится: Олька и Ашот также получат развитие, а Катя и Франсуа наконец-то будут ждать пополнения в семье.
А вот так выглядит команда проекта, которая со времен кинофраншизы изменилась в части режиссуры и продюсерского состава.
Как член Совета по господдержке кинематографии Юрий Горбунов больше не может быть продюсером, но в касте сериала он остается: на фоне его персонажа режиссер Олег Борщевский рассказывает об особенностях проекта. Они, по его словам, заключаются не только в том, что шоу снимается украинцами для украинцев на украинском же языке, но еще и в попытках рассказать о нашем с вами менталитете в юмористическом ключе.
А Надежда Коротушка рассказала о дистрибуционных планах: есть предварительные договоренности о показах с Плюсами и VoD-платформой «Київстар ТБ», для которой «Скаженi сусiди» станут первым ориджиналом. Также команда планирует попытать счастья на ниве международной дистрибуции и, конечно, продать формат.
Следующий проект - четырехсерийная биографическая драма «Принцеса квітів» (ООО «Старлайт Філмс»). Режиссер - Максим Мехеда, сценаристы - Лилия Молодецкая, Оксана и Марина Артеменко и Олег Поляков, продюсер - Галина Балан-Тимкина. Общий бюджет проекта - 12,1 млн грн, из них у государства просят 4 млн грн.
Синопсис: Фильм по мотивам биографии Катерины Билокур. Это история украинской женщины, ровесницы ХХ века, вынужденной делать выбор между одобрением односельчан и верностью своему призванию, между обычным женским счастьем и тернистым путем гения. В этой версии биографии художницы судьба наделила ее редким талантом и большой любовью, которую она несла через всю свою жизнь.
Сериал выглядит знакомым, не так ли? А все потому, что он был одним из участников (и победителей) конкурса патриотических сериалов Минкульта в прошлом году. Собственно, с тех пор в проекте ничего не изменилось: это по-прежнему художественное переосмысление биографии Катерины Билокур, которое, по словам Балан-Тимкиной, актуально и сегодня, поскольку поднимет глобальный вопрос о месте женщины в современном мире.
На деньги, полученные от Минкульта, команда в том числе сняла тизер сериала, но показали его только тем, кто был непосредственно в зале. Нам же с вами остается только догадываться, каким образом осуществили самую интересную часть проекта - объединение игрового кино с анимацией. Последняя, как объяснила продюсер, появляется тогда, когда главная героиня проваливается в мир своих фантазий, уходя от жестокой реальности.
Галина говорит, что своим сериалом авторы хотят создать новый образ женщины на украинском телевидении: женщины, способной выбирать, особенно когда этот выбор очень не прост.
В прошлом году создатели проекта только хотели заполучить Антонину Хижняк на главную роль, а теперь это реальность - во всяком случае, именно она снялась в тизере
А вот кто составит ей компанию
Референсы с прошлого года тоже не изменились
Авторы уже присмотрели основные локации для съемок, но обещают, что этим списком дело не ограничится: по словам продюсера, команда хочет, чтобы сериал стал своего рода путеводителем по историческим и знаковым местам нашей страны.
Ну а если вас интересует маркетинговая стратегия, то вот она
Следующий проект - четырехсерийная мелодрама «Замiж за мiльйонера» (ООО «Файнл Кат Медіа»), в основе которого - любовный роман Юлианны Бойлук «Ілюзія шлюбу». Режиссер - Ева Стрельникова, авторы сценария - Юлия Салимовская и Ева Стрельникова, продюсеры - Андрей и Олеся Ногины. Объем ожидаемой господдержки - 1,9 млн грн, общий бюджет проекта - 3,8 млн грн.
Синопсис: Ради спасения брата 25-летняя Виталина вынуждена заключить фиктивный брак с известным миллионером, которым движут исключительно собственные бизнес-интересы.
Олеся Ногина напомнила экспертам об успехах своего продакшена: за 15 лет работы они с братом набили руку на производстве как теле-, так и киноконтента, а самые яркие их работы вы знаете и без меня - это и программа «Светская жизнь», и реалити-шоу «Богатые тоже плачут», и фильм «Свингеры». Теперь, по словам продюсера, настало время вспахать еще одну ниву - мини-сериалов. Олеся уверяет, что молодая аудитория не смотрит телевизор, поскольку не видит там ничего для себя интересного. Своим проектом Ногины хотят это исправить.
Для этого у команды есть литературный первоисточник-бестселлер, а в нем - героиня, в которой современная городская молодежь сможет узнать себя. Более того, Ногина считает, что их проект сможет перезагрузить жанр мелодрамы на отечественном ТВ.
Синопсис проекта выглядит довольно драматично, но режиссер Ева Стрельникова обещает, что готовый сериал будет легким, воздушным и местами ироничным.
Команда уже провела художественные пробы,
но утверждены ли актеры - не уточнили
Зато Андрей Ногин в подробностях рассказал о перспективах сериала. Продакшен уже договорился с каналом «1+1» и платформой Sweet.tv, а также планирует размещать готовое шоу на YouTube.
Следующий проект - восьмисерийная комедия «Де грошi» (ООО «Дзідзьофільм»). Режиссер - Михаил Хома (Дзидзьо), сценаристы - Тарас Дронь, Сергей Лыба, Михаил Хома и Диана Юраш, продюсер - Диана Юраш. Ожидаемый размер господдержки - 8 млн грн, общий бюджет проекта - 16 млн грн.
Синопсис: История о том, как бедный пианист-авантюрист Миша попадает в дом-квест старой богачки Ады, где управляющий имением, горничная и даже сама владелица ищут деньги. Однако оказывается, что настоящее богатство имеет еще и другие измерения, и вопрос, где деньги, является лишь толчком, чтобы найти самих себя и свои уникальные таланты среди хаоса и страстей жизни.
Сперва Дзидзьо поблагодарил Госкино за поддержку одноименного фильма, сообщив, что он уже отснят, а также объяснил, что сериал - это продолжение истории, и решение о его производстве команда приняла очень быстро. Все дело в том, что тема оказалась очень плодотворной, и упустить ее, по мнению авторов, было бы ошибкой.
Каждый эпизод проекта будет иметь свое название, а в касте снова числятся как сам Хома, так и Ада Роговцева.
Продюсер Диана Юраш уточняет, что продолжение фильма - это серии с четвертой по восьмую, а первые три эпизода будут базироваться на происходящем в полном метре. И добавляет, что ей сериал нравится намного больше оригинала.
Над сериалом будет работать команда, создававшая полнометражный фильм
Что же касается дистрибуции, то здесь пока финальных решений не принято. Юраш объяснила, что фильмом еще до старта производства заинтересовался канал «Украина», и по сериалу у авторов тоже есть несколько предложений, из которых они будут выбирать. А в диджитале создатели получили предложение от платформы Sweet.tv, но амбиции у них куда выше - вместе с французскими партнерами авторы подались на питчинг Netflix.
Следующий проект - четырехсерийная историческая драма с элементами приключенческого фэнтези «На високій полонині» (ООО «Іллєнко Фільм Продакшенс»). Режиссер - Ян Кидава-Блонский, автор сценария - Олег Гаренчар (на основе одноименной многотомной монографии Станислава Винценза), продюсер - Филипп Ильенко. Картину планируют снимать в копродукции с Польшей, у Госкино просят 4 млн грн при общем бюджете в 76,4 млн грн.
Синопсис: Реальные события из жизни Станислава Винценза, выдающегося европейского интеллектуала середины ХХ века, переплетаются с гуцульскими мифами, фольклором и магией, описанными в его литературном шедевре «На високій полонині».
По словам Гаренчара (который по-украински говорит не очень хорошо, поэтому выступал на английском), главной мотивацией поработать над проектом для него было понимание, что о Винцензе сегодня знают не так хорошо, как хотелось бы - сценарист надеется, что этот сериал исправит ситуацию. Кроме того, сам материал, в особенности его фэнтези-часть, основанная на монографии Винценза, показался ему чрезвычайно свежим и интересным.
Ильенко же добавляет, что время, о котором расскажут в сериале, было одним из самых сложных в отношениях украинцев и поляков, а история Винценза может стать своеобразным мостиком примирения.
С польской стороны продюсировать проект будет Марек Нововейский. Украинская команда проекта уже сформирована. Кроме того, украинская сторона уже заручилась поддержкой телеканала ICTV, где и состоится премьера сериала.
***
К сожалению, на этом мне пока придется поставить точку: аккурат посреди презентации Ильенко видео с записью второго дня питчингов пропало с YouTube - вероятно, из-за проблем с авторскими правами (но это не точно). Надеюсь, рано или поздно в Госкино с этим разберутся, а я смогу рассказать вам об оставшихся одиннадцати проектах игровых сериалов. Так что добавляйте страницу в закладки, а я продолжу изучать другие категории конкурса.
UPD
Следующий проект - четырехсерийная героическая драма с элементами экшена «24» (ООО «Основа фільм продакшн»). Режиссер - Тарас Ткаченко, автор сценария - Валентина Руденко, продюсер - Татьяна Куц. Общий бюджет проекта - 8,4 млн грн, у государства просят 4 млн грн.
Синопсис: 24 украинских моряка, выполняя задание своего руководства по прохождению судов «Никополь», «Бердянск» и «Яны Капу» по нейтральным водам в Черном море, попадают в плен РФ и оказываются в тюрьме Лефортово. Долгих 286 дней они упорно борются за свое право на свободу всеми возможными законными методами и на глазах всего мира выходят победителями, доказав, что войну побеждают не оружием, а силой духа.
Проект будет посвящен сопротивлению всех моряков, но самой интересной личностью для Ткаченко является Богдан Небылица - молодой парень, ставший известным еще до событий в Керченском проливе. Он был одним из кадетов симферопольской Военно-морской академии, которые во время захвата Крыма исполнили на плацу гимн Украины. В 2018-м Богдан командовал бронекатером «Бердянск» и мог вырваться из плена, но услышав, что остальные засаду не пройдут, вернулся к своим. Впрочем, история привлекательна не только этим, но и позитивным финалом: всем морякам удалось остаться в живых и вырваться из плена, после чего ни один не покинул службу.
У авторов есть прямой контакт с адвокатом Полозовым, который вел дела моряков в РФ, а также со всеми непосредственными участниками событий. В целом же режиссер хочет рассказать историю противостояния характеров и системы. Ее эпилогом станет посвящение Небылицы в командиры патрульного катера «Айленд», произошедшее уже после освобождения моряка. В производстве создатели хотят задействовать документальную хронику событий - она имеется в избытке.
Со многими актерами из дрим-каста авторы уже договорились.
Что касается команды, то она в основном состоит из специалистов, ранее работавших над сериалом «Мама». Прибавление случилось со стороны сценаристов: появилась Юлия Мотрич, написавшая об этой истории книгу.
Партнером проекта выступает канал «Украина».
У экспертов возникла параллель с картиной Аарона Соркина «Чикагская семерка», где речь также шла о противостоянии человека и системы. Отсюда не вопрос, но пожелание: чтобы у Ткаченко получилось что-то в том же духе. Режиссер говорит, что проект активно дописывается, а драматургия - дорабатывается, так что шанс есть.
На очереди - восьмисерийный комедийный детектив с элементами хоррора «Бути монстром» (ООО «Фільм Ю Ей Продакшн»). Режиссер - Максим Бернадский, авторы сценария - британец Энтони Эллейн, итальянец Маттео Бердини и украинка Анастасия Лодкина. Продюсер - Катерина Вишневская. Проект претендует на господдержку в размере 24 млн грн, общий бюджет - 143,5 млн грн.
Синопсис: Феликс бежит из Канады в Украину, где его кусает оборотень. Ведя ожесточенную борьбу с физическими преобразованиями и уклоняясь от преследований канадского спецагента, Феликс научится ладить со своим внутренним монстром.
Вишневская не смогла лично присутствовать на питчинге, однако они с партнерами - а речь о международной копродукции - записали видеопитч, который и предложили посмотреть экспертам.
Из него мы узнали, что у будущего сериала уже есть международный дистрибутор - компания Eccho Rights, а в сюжете предусмотрены не только экшен и сверхъестественное, но и любовная линия. По словам Вишневской, в компании FILM.UA давно искали проект, который позволил бы поговорить с аудиторией о важных и актуальных темах на доступном языке энтертейнмента, как это в свое время сделали в сериалах «Игра престолов» и «Реальная кровь». Фантастические события шоу должны стать главным двигателем внутренних изменений главных героев, а в финале обязательно победит добро.
Предвидя замечания, что выбранный жанр довольно необычен для Украины, Вишневская вспомнила Гоголя, а референсами проекта привела «Вия» 2014 года, свежий «Егрегор» и почему-то шоу «Битву экстрасенсов» - видимо, чтобы доказать, что интерес у украинцев к мистическому точно есть, иначе программа не прожила бы полтора десятка сезонов. Кроме того, у проекта есть международный потенциал - с его помощью можно не только ненавязчиво знакомить мир с особенностями украинской мистики, но и демонстрировать возможности аудиовизуального сектора.
Идея сериала принадлежит Энтони Эллейну и Маттео Бердини, а канадский партнер Incendo специализируется на производстве премиального контента и копродукции с Европой. Между прочим, один из самых громких проектов, над которыми работала компания, - сериал «Версаль», о котором вы точно слышали.
На написание сценария авторов вдохновила поэма о давнеукраинском князе Всеславе, который, по преданиям, был оборотнем.
Представитель Incendo выразил надежду, что именно «Бути монстром» станет первым проектом, созданным в рамках Соглашения о совместном производстве аудиовизуального контента между нашими странами.
В Eccho Rights знают, как продавать миру украинский контент, и уже придумали план продвижения «Бути монстром». Согласно ему, например, шоу поучаствует во всех крупнейших рынках контента вроде Series Mania и MIPCOM.
Основа украинской части команды выглядит вот так, причем у каждого есть опыт копродукции. Лодкина присоединилась к процессу недавно, поскольку была занята полным метром «Найкращi вихiднi», и сейчас дошлифовывается сценарий сериала.
Александр Омельянов пожалел, что на питчинге нет режиссера, однако решил поинтересоваться у Вишневской его видением. А заодно спросил, как авторы будут показывать превращение героя в волка. Вишевская говорит, что сериальное производство, особенно премиальное, отличается от кино - здесь главными носителями творческого видения выступают шоураннеры, а не режиссер. Бернадского же выбрали за богатый опыт, хорошую техническую базу и владение английским. За визуализацию превращения протагониста будет отвечать компания POSTMODERN, но продюсер подчеркивает, что фокус истории не в этом, а в психологических изменениях.
Следующий проект - комедийный сериал «Люстрований» (ООО «Драйв продакшн»). Режиссер - Александр Итыгилов, авторы сценария - Чингис Мазинов, Сергей Бибилов, Наум Баруля, Илья Дирменжи, продюсеры - Чингис Мазинов, Наум Баруля. Узнать бюджетные подробности и синопсис нельзя, поскольку карточка проекта на сайте Госкино отсутствует.
Вопрос с сюжетом проясняют авторы, но сперва рассказывают о себе и своих прошлых достижениях. Они давно работают вместе, а их самые известные хиты - многосезонный скетчком «Однажды под Полтавой» и проект «Лига смеха». Продакшен хочет расти, поэтому взялся за разработку очень важного для себя проекта.
Это легкая комедия, но в ней поднимаются актуальные и болезненные для украинского общества темы - в частности, коррупция. Чингис отмечает, что коррупционер-чиновник уже стал для нас архетипом антигероя, а побороть это явление часто мешают сами украинцы. Своим сериалом авторы хотят помочь обществу с этим.
Логлайн: Колесо обозрения на столичном Подоле. Люди в костюмах и галстуках с кожаными папочками и кейсами садятся в кабинку, искренне улыбаясь. Среди них - полноватый, сытый и сияющий Николай Гречко. Колесо движется вверх, и Николай влюбленно смотрит за горизонт: все, что открывается глазу, зависит от него, потому что после нескольких рукопожатий и обмена кейсами он может легко превратить в паркинг или строительство любой парк, озеро или пляж. Он выковыривает из зуба застрявший кусок хамона и еще не знает, что спустится на землю в совершенно ином статусе.
Итыгилов признается, что хочет сделать не обычную комедию, а мощную сатиру, у которой были бы хорошие рейтинги.
Чтобы подкрепить свои слова, авторы показали экспертам тизер, из которого становится ясно: речь в сериале пойдет о коррумпированном чиновнике. Сначала его люстрируют, а затем, чтобы вернуться во власть, он решает баллотироваться в депутаты и едет в промотур.
Ролик смонтировали из неэфирного пилота, после чего сценарий был доработан: авторы глубже прописали завязку и экспозицию главного героя. К слову, Итыгилов присоединился к проекту уже после того, как сняли пилот, так что теперь историю хотят улучшить.
Также будущему шоу прописали подробную промостратегию.
Партнером, что логично, станет группа «1+1 медиа».
Напоследок Баруля сообщил, что команда влюблена в историю, поэтому делать ее будут с душой. Вопросов у экспертов не возникло.
Следующий проект - восьмисерийная авантюрная комедия «Сусіди» (ООО «Прокіно»). Режиссер - Мила Погребиская, авторы сценария - Саша Ткаченко, Виталий Е, Марина Чикаловец, Филипп Волоценко, Катерина Городничая, продюсер - Владимир Локотко. Общий бюджет проекта - почти 31,5 млн грн, у государства просят 8 млн грн.
Синопсис: Девятнадцатилетняя Василиса живет в маленьком селе на границе Украины и Венгрии и мечтает, чтобы ее сверстники не выезжали из Закарпатья в поисках лучшей жизни, старшее поколение не чувствовало себя брошенным, а ее отец Остап наконец прекратил вражду со своим венгерским соседом Ласло. Остап, папа Василисы, 40-летний украинский фермер, постоянно донимает соседа за их ссору и раздел общего бизнеса, от которого остался лишь кусок земли на приграничной территории. Там Остап находит янтарь и тайком добывает его, но все тайное становится явным: о находке узнает Ласло и спешит к венгерской полиции. Мужчины и впредь донимали бы друг друга, если бы не беда: у Ласло сгорел дом, его семья чуть не погибла, а спас и приютил их после пожара именно Остап с женой Еленой. Поэтому сейчас, хотя и такие разные, они будут жить вместе...
Звучит знакомо? Это из-за того, что мы неоднократно видели проект: сначала на питчинге в Минкульте, а затем на конкурсе PITCH UA 3. Оба раза сериал оказывался в числе победителей, но тогда речь шла о финансировании девелопмента всех эпизодов и съемке пилота, а теперь - о полноценном производстве.
Экспертов в курс дела вводит Саша Ткаченко, но моему внимательному читателю это не нужно: детали проекта со времен прошлых питчингов не изменились. Авторы хотят через юмор поднять сложные темы трудовой миграции, сохранения украинской аутентики и т.п.
Из новенького - дримкаст проекта:
На главную роль хотят взять Юлию Буйновскую,
так, возможно, будет выглядеть украинская семья,
а так - венгерская
Закарпатье, где развивается сюжет, также хотят сделать одним из полноценных героев сериала. Для этого планируется много дальних планов на натуре. Эмоциональности хотят добавить крупными планами персонажей в самые ответственные моменты - чтобы зритель не отвлекался на посторонние предметы в кадре. Визуальным референсом Ткаченко назвала относительно свежий сериал Netflix «Сладкоежка».
Помимо денег от Минкульта и USAID у проекта есть поддержка «Нового канала», также ведутся переговоры с венгерскими партнерами, однако подтверждения финансирования пока нет. Но, если все сложится успешно, вместе с ними проект будут подавать на венгерский аналог конкурса Госкино.
Результатов авторы ждут вот таких
Следующий проект - восьмисерийная детективная драма «Радикальне рішення» (ООО «Грін Пінгвін Медіа»). Режиссер - Марина Бородина, автор сценария - Марина Островская, продюсер - Ирина Тараненко. Общий бюджет проекта - 14 млн грн, у государства просят 7 млн грн.
Синопсис: Подросток из интеллигентной семьи, пытаясь решить проблему с наркотиками, попадает в радикальную организацию и не замечает, как становится жертвой манипуляции ее главаря.
В прошлом году горизонтально-вертикальный проект стал одним из победителей конкурса PITCH UA 2. Благодаря этому авторы отсняли пилотную серию, и теперь на очереди еще семь эпизодов. По словам Ирины Тараненко, история довольно универсальна: в картине раскрывается явление, с которым можно столкнуться в любой стране мира. Поэтому авторы надеются, что сериалом заинтересуется международная аудитория.
Поскольку пилот уже снят, то и тизер у проекта имеется - вот кадры из него.
Режиссер Марина Бородина добавляет, что ей важно сохранить честность истории, поэтому в некоторых моментах картина будет сниматься в документальной стилистике. В основном же атмосфера планируется нуарной, съемки - ночными, с игрой света и тени.
Впрочем, так будут сняты сцены «радикального» мира, а другой мир, «либеральный», покажут теплым и светлым.
Этот же ход повторят при выборе локаций: «радикальный» мир предполагает тесные, темные и закрытые помещения вроде спортзала или ночного клуба, «либеральный» же - это про открытость, здесь будет много натуры и просторных интерьеров.
У сериала уже есть утвержденный актерский состав, с которым режиссер работает еще со времен съемок пилота.
Следующий проект - восьмисерийный мелодраматический сериал «Гуляща» (ООО «Сістерз продакшн»). Режиссер - Александр Итыгилов, автор сценария - Андрей Кокотюха (на основе романа Панаса Мирного «Повія»), продюсер - Марина Писаренко. Общий бюджет проекта - почти 15,6 млн грн, у государства просят около 7,8 млн грн.
Синопсис: Современное прочтение классического романа Панаса Мирного «Повія». Выпускница киевского университета имеет перспективную работу и четкие планы на жизнь. Но противостояние сельских родителей с соседями из-за долгов, которое перерастает в локальную войну, вынуждает девушку поменять планы и сферу профессиональной деятельности.
Писаренко говорит, что у ее продакшена уже есть опыт переосмысления украинской классики - ранее они сняли сериал «Катерина», который выходил на Плюсах и был довольно успешен. Поэтому продюсер уверена: новый проект той же тематики зрителям понравится. Итыгилов же обещает сделать все, чтобы картина получилась модной, рейтинговой и продвигала украинский язык.
Из-за технических неполадок включить обращение Кокотюхи не получилось, так что продюсеру пришлось добавить: актуальность романа Панаса Мирного за сто лет никуда не делать, поэтому его и решено было экранизировать.
Сценарий проекта уже готов, команда собрана, партнером выступает канал «1+1». По словам Писаренко, в этом пазле не хватает только господдержки.
Эксперты поинтересовались, как Итыгилов сможет маневрировать между двумя проектами. Продюсер объяснила: уже есть договоренности не только с Александром, но и с «Драйв продакшен» о том, что пересекаться они не будут.
Переходим к четырехсерийному сериалу в жанре исторического допущения «Плеяда» (ООО «ТЕТ-Продакшн»). Режиссер - Тарас Дронь, авторы сценария - Наталья Яковлева, Наталья Рыбалко, продюсер - Наталья Яковлева, Кристина Шкабар. Общий бюджет проекта - почти 24 млн грн, у государства просят 4 млн грн.
Синопсис: В агрессивных условиях 1888 года, когда территория Украины была поделена между Российской и Австро-Венгерской империями, в Киеве рождается закрытое литературное общество «Плеяда», основной задачей которого определена украинская культурная революция. Его создают самые образованные и талантливые аристократы, преимущественно из трех больших и уважаемых семей: Драгомановых, Косачей и Лысенко-Старицких. Есть вероятность, что это не просто просветительская деятельность: восемь украинских деятелей собираются вместе ради решения судьбы своей страны.
Об этом проекте вы тоже раньше слышали - о нем мне когда-то подробно рассказывала Наташа Яковлева. С тех пор утекло много воды, и за это время произошли некоторые изменения. Во-первых, команда сериала, по словам Шкабар, усилилась: оператором стал Юрий Король, появился продакшен и даже телеканал - ТЕТ. Первый сезон проекта будет состоять всего из четырех серий, а еще шесть останутся на следующий сезон.
Дронь говорит, что для него этот проект прежде всего о самоидентификации и его самого, и каждого украинца. Структурно сериал будет горизонтально-вертикальным: каждую из четырех серий посвятят отдельному герою, а в течение всего сезона персонажи будут искать конституцию, которую хотят использовать во благо Украины.
Как и раньше, авторы хотят избежать пафоса и нафталина, показав исторических деятелей интересными и многогранными живыми людьми. Зрителя хотят максимально вовлечь в историю, чтобы он не просто наблюдал, но и сопереживал.
Яковлева с Тарасом солидарна и добавляет, что рассказать о том времени и о тех людях очень важно, ведь их вклад в украинскую государственность огромен. И, кстати, проект «Плеяда» не ограничится одним лишь сериалом: планируются спектакль, тематические экскурсии, выставки и т.п.
Эксперты заинтересовались жанром исторического допущения, но посоветовали не заходить слишком далеко, чтобы это не пошло во вред. Режиссер обещает, что такого не случится: допущения будут главным образом в личностях героев, чтобы они получились объемными, а исторический бэкграунд будет максимально сохранен. Омельянов также поинтересовался, не будет ли конфликта графиков у оператора Юрия Короля, на что авторы ответили отрицательно: у всех членов команды в приоритете именно «Плеяда», предварительные графики уже составлены, и проблем возникнуть не должно.
Следующий проект - двенадцатисерийный приключенческий сериал с элементами комедии, детектива и хоррора «Хто живе у темряві» (ООО «Українська кіношкола»). Режиссеры: Алина Бухтиярова, Роман Перфильев, Ярослав Войцешек, Катя Царик, Кристина Тынькевич, Владислав Климчук (режиссер-ментор). Авторы сценария: Ярослав Войцешек, Станислав Веречук, Никита Костенко, Наталья Гайдай, Сергей Гетьман, Валерия Маршалова, Татьяна Постольникова, Галия Альбекова, Денис Крысин, Катерина Пищикова, Кристина Визир, Анастасия Глущенко, Наталья Шершакова, Ирина Качалова, Николай Понич, Вадим Сварник. Продюсеры - Алена Тимошенко, Ольга Матат. Общий бюджет проекта - 16,8 млн грн, у государства просят половину - 8,4 млн грн.
Синопсис: Группа подростков в заброшенном доме рассказывают страшные истории, чтобы кормить ими демона, которого они по неосмотрительности призвали в наш мир.
По словам Матат, проект интересен сам по себе, но это еще и своеобразный эксперимент: для создания сериала решили собрать шесть украинских режиссеров, каждый из которых снимет два эпизода. Один из них, Ярослав Войцешек, выступает еще и шоураннером проекта.
Уже согласованы четыре оператора из шести: каждый из них поработает с определенным постановщиком над двумя сериями в собственном визуальном стиле, благодаря чему эпизоды будут разными.
Войцешек не смог приехать лично, но записал видеообращение, в котором рассказал некоторые подробности проекта. Хронометраж каждой серии небольшой (25 минут), поэтому вертикальные сюжеты будут развиваться стремительно - в частности, чтобы увлечь молодежную аудиторию, которой привычнее динамика. Но и горизонтальные герои получат развитие, а финальный эпизод будет полностью посвящен горизонтали.
Кристина Тынькевич объясняет, что ей этот проект интересен прежде всего структурой: по ее словам, в коллаборации, когда вместе работают несколько режиссеров и операторов, может родиться настоящая синергия и новый творческий уровень.
Референсами авторы называют всем известные сериалы вроде «Боишься ли ты темноты?» и «Очень странные дела», а также полнометражный фильм Стивена Спилберга «Супер 8».
В основе каста проекта - ансамбль из восьми молодых актеров, но пока у авторов есть лишь их типажи. Любопытно, что за горизонтальный кастинг в ответе шоураннер, а с вертикальным предстоит поработать каждому конкретному режиссеру.
Напоследок Роман Перфильев рассказал, что он - большой поклонник хоррора, а в этом сериале хоррор еще и смешивается с другими жанрами, что невероятно интересно.
А Ольга добавила, что сейчас ведутся переговоры не только с телеканалами, но и с VoD-платформами, так что проект, если все получится, покажут и на ТВ, и в диджитале.
Эксперты интересуются, смогли ли режиссеры найти между собой общий язык, ведь их много, а также горизонтальным кастом - молодым актерам придется много работать, поэтому к их выбору нужно подойти очень тщательно. Ольга отвечает, что актерами вплотную займутся осенью, а вот общая встреча режиссеров только предстоит.
Следующий проект - 16-серийный романтический ситком «Високi ставки» (ООО «Вау Оскар Фільм Студіо»). Режиссер - Максим Ксенда, автор сценария - Филипп Волоценко, продюсер - Ксения Бугримова. Общий бюджет проекта - 15,2 млн грн, у государства просят 7,6 млн грн.
Синопсис: На борту авиалайнера вынуждены сосуществовать экс-друзья: стюард Никита, пилот Максим и красавица-бортпроводница Оксана, что когда-то встала между приятелями. Атмосфера на борту подогрета, ведь они не только должны изображать дружню авиасемью перед строгим командиром: на любом рейсе может лететь международный эксперт по авиарейтингу, и борт может быть дисквалифицирован. Чтобы быстро взлететь навстречу мечте, они должны поднять ставки на новую высоту, в прямом смысле.
По словам сценариста, своим проектом они хотят не только развлечь зрителей, но и повысить интерес к украинской авиаотрасли, а также престиж профессий в ней. Кроме того, за полтора года пандемии зритель наверняка соскучился по перелетам, а в шоу их будет предостаточно.
На первом плане в проекте будут четверо героев, которых связывают не только рабочие, но и романтические отношения.
Будет и второй план персонажей, и эти трое тоже находятся в любовном треугольнике.
Чтобы экспертам было проще разобраться, кто есть кто, авторы показали короткий, но довольно забавный и красивый тизер.
Режиссер добавил, что помимо основных персонажей, которые будут появляться в каждом эпизоде, в проекте запланированы звездные камео, среди которых, например, Оля Полякова, Настя Каменских и Леся Никитюк. С привлечением знаменитостей создатели надеются на дополнительное промо.
О музыке и саундтреке тоже уже побеспокоились: за первую в ответе Александр Каспров, а за второй - Макс Барских, творивший под руководством Алана Бадоева. К слову, саундтрек пообещали представить «скоро».
Сейчас команда ведет переговоры с «Новым каналом» и сервисом MEGOGO, но окончательных результатов пока нет.
Зато есть немедийный партнер - авиаперевозчик SkyUp, поэтому по сюжету герои будут летать в страны, куда у компании реально есть рейсы. Кроме того, благодаря перевозчику у команды есть доступ к авиационной инфраструктуре и самолетам, а еще - целый ворох реальных авиаисторий, которые можно адаптировать для сериала.
Финальный проект категории - четырехсерийный психологический детектив «Туман» (ООО «Т.Т.М.»). Режиссер - Владимир Мельниченко, автор сценария - Илья Ноябрев, продюсер - Андрей Граница. Общий бюджет проекта - почти 8 млн грн, у государства просят почти 4 млн грн.
Синопсис: Главный герой - Антон Макаренко, успешный во всех смыслах политтехнолог, он работает в администрации города. Будучи очень влиятельным человеком, манипулятором и кукловодом мира политики, считает себя настоящим «инженером человеческих душ». Однажды он возвращается домой и узнает, что его жена арестована, потому что отравила родную сестру, сдалась полиции и не называет мотивы преступления. С этого момента начинается череда непредсказуемых событий и открытий, которые полностью переворачивают личный мир и разрушают жизни героя.
Авторы проекта поступили хитро: начали с презентации, в которой, в общем-то, практически все сказано:
от проблематики...
...до стилистики,
от дримкаста (где вместе с Суржиковым - Вита Кобзарь и Вячеслав Довженко)...
...до режиссерского видения
А еще нашлось место референсам…
...и продюсерскому видению с перечислением членов команды
«Вживую» режиссер добавил только, что его в сценарии заинтересовал главный герой, а внимание зрителей наверняка привлечет роскошная жизнь власть имущих, которую намерены показать в сериале.
Ноябрев же объяснил, что одна из центральных тем проекта - непонимание мужчинами женских поступков и мотиваций.
Вопросов у экспертов не нашлось, так что на этом подробное рассмотрение категории «Игровые сериалы» объявляется закрытым. До встречи на новых питчингах!