Помнится, в ходе бесконечных обсуждений новых правил, по которым должны проводиться конкурсы Госкино, кинематографисты намекали: хорошо бы устраивать конкурсы не один за другим, а, например, раз в полгода. Чтобы экспертам не приходилось читать десятки проектов за месяц, они могли качественно оценивать каждую заявку, вдумчиво читать сценарии и все такое. Но не судьба: Шестнадцатый питчинг Госкино стартовал ровно через месяц после завершения Пятнадцатого, то есть вчера, а Семнадцатый, судя по всему, состоится примерно с таким же интервалом.
Надеюсь, со временем госведомству удастся выработать более щадящий график, а пока напомню, что на этот раз второй тур конкурса продлится три дня, в ходе которых экспертные комиссии и члены Совета по господдержке кинематографии заслушают презентации 63-х проектов в шести категориях: «Анимационные сериалы», «Игровые телесериалы», «Неигровые телесериалы», «Игровые полнометражные фильмы совместного производства» (мажоритарная и миноритарная копродукция), «Неигровые фильмы международная копродукция». Я традиционно буду держать вас в курсе происходящего и начну обзор питчей с игровых копродукций. Секцию мажоритарщиков оценивали Анастасия Иващук, Тарас Босак, Злата Ефименко, Виктор Андриенко, Юлия Мельник, Денис Тарасов и Валерия Кальченко-Донцова, а миноритарщиков - Злата Ефименко, Валерия Кальченко-Донцова, Денис Тарасов, Виктор Андриенко, Марьяна Когут (Заклинская), Сергей Неретин и Тарас Босак. Миноритарщики, кстати, оказались самыми серьезными участниками Шестнадцатого питчинга: шесть из шести представленных проектов - драмы.
Ну что, поехали?
Драма «Зрадники» (ООО «Форфілмз»), копродукция с Канадой. Режиссер будущей картины Дэвид Безмозгис (канадский писатель латвийского ппроисхождения) написал ее сценарий по собственному одноименному роману.
Продюсеры со стороны Украины - Владимир Яценко и Анна Соболевская, категория - авторский фильм. Языки оригинальной версии - английский и украинский. Объем государственной поддержки: 11 млн 900 тыс. грн (бюджет - 161 млн 609 тыс. 384 грн).
Синопсис: История одного тяжелого, но знаменательного дня в жизни Баруха Котлера, советского еврейского диссидента, ставшего активным израильским политиком. Когда политические оппоненты разоблачили роман Баруха с любовницей, которая на десятки лет моложе его, влюбленная пара убежала в Херсон, выцветший курорт молодости Котлера. Там, неожиданно для себя, Котлер встречает Владимира Танкилевича, бывшего друга, чей донос отправил его в ГУЛАГ почти сорок лет назад.
Мажоритарный продюсер проекта Билл Маркс записал видео, в котором рассказал, что выпустил на экраны более 60-ти полнометражных фильмов, что нынешний проект - уже третья его работа с Дэвидом (их предыдущая лента «День победы» была в конкурсе кинофестиваля «Сандэнс»), и что он будет очень рад, если фильм «Зрадники» станет одной из первых копродукций в рамках ратифицированного в прошлом году Соглашения между Украиной и Канадой.
Режиссер - в собственном видео - признался, что исследует в книге разницу между людьми, способными умереть за свои убеждения, и всеми остальными. В качестве референсов были упомянуты фильмы Асгара Фархади «Развод Надера и Симин» и «Прошлое», а также «Любовь» Михаэля Ханеке.
Украинская часть команды - звукорежиссер Сергей Степанский и художник-постановщик Влад Одуденко, с которыми Яценко делает все свои фильмы (забегая наперед, скажу, что эти имена в первый день Шестнадцатого питчинга звучали со сцены неприлично часто). Главными героями будут израильтянин и американец (Яценко анонсировал большую израильскую звезду, а также актера сериала «Во все тяжкие»), остальной каст - украинцы. 98% съемок запланировано в Украине.
Следующий проект - драму «Дім» - презентовали те же продюсеры, Владимир Яценко и Анна Соболевская (ООО «Форфілмз»). Режиссер и автор сценария - гражданка Израиля Ор Синай, поэтому копродукция планируется именно с этой страной. Категория проекта - авторский фильм, языки оригинальной версии - иврит и украинский. Объем государственной поддержки: 7 млн 820 тыс. грн (бюджет - 31 млн 620 тыс. грн).
Синопсис: Белла мечтает дать своим детям лучшую жизнь. Жертвуя отношениями с близкими, она едет в Израиль на заработки. Неумолимое время пролетает так быстро, что когда героиня в конце концов возвращается домой, ее встречают чужие люди, которых она привыкла называть семьей.
Режиссер Ор Синай и генпродюсер фильма Ади Барйосеф приехали на питчинг лично, несмотря на солидный срок беременности последней. Девушки давно работают вместе: в 2016-м их короткометражный фильм «Анна» победил в каннской программе Cinefondation, что дает большой шанс на презентацию в Каннах полного метра, а сценарий драмы «Дім» был отобран в сценарную лабораторию TorinoFilmLab, а затем в числе десяти проектов со всего мира отправился на FeatureLab - углубленное развитие. Основную часть бюджета продюсер уже получила от израильского кинофонда. По ее словам, фильм рассчитан на широкую аудиторию и может дать новый толчок для развития киносотрудничества Украины и Израиля.
Режиссер добавляет, что это очень личная история: за ее болеющей мамой ухаживала сиделка из Индии, на примере которой Ор видела, как устроено социальное неравенство. Ну а поскольку героиня истории - украинка, режиссер много общалась с украинскими женщинами, приехавшими работать в Израиль.
Главную роль, как и в короткометражке «Анна», исполнит Евгения Додина - одна из известнейших актрис Израиля, когда-то эмигрировавшая из Беларуси. Но на этот раз специально для съемок она готова выучить украинский. Визуальный стиль, жанр (реалистичная драма, приправленная абсурдно-комедийными сценами) и команду также позаимствуют у «Анны». С украинской стороны к команде присоединятся Сергей Степанский и Влад Одуденко.
Украинскую часть съемок планируют в небольшом пгт в Киевской области, чтобы не позиционировать героиню как представительницу Западной Украины, для которых уезжать работать за границу - привычное дело.
Фестивальную премьеру картины (как и в случае с предыдущим проектом) Яценко обещает в мае 2023-го, а старт кинотеатральной истории - в мае 2024-го.
Следующий проект - драма «Транзитні часи» - уже трехсторонняя копродукция: в случае победы Украина (в лице Виталия Шереметьева и Натальи Либет из ООО «Ессе Продакшн Хаус») присоединится к Германии и Румынии. Режиссер и автор сценария - Ана-Фелиция Скутельницу (Германия). Языки оригинальной версии - румынский и украинский. Объем государственной поддержки: 9 млн 039 тыс. 600 грн (бюджет - 62 млн 222 тыс. 580 грн).
Синопсис: В середине своей жизни Зина пытается найти место для своей семьи, чтобы жить дальше. Это происходит на рубеже конца старой империи СССР и рождения нового государства Украина, когда старые ценности уже не действуют, а новые смыслы еще не выстроены.
Режиссер фильма - румынка, живущая в Берлине, поэтому воспоминания о периоде распада СССР и формирования независимых стран - таких как Украина - это и ее личная история.
В записанном для питчинга видео Ана-Фелиция рассказала, что хочет показать трагедию интеллектуалов, которым нужно было выживать в 90-х, и что фильм посвящен миллионам простых людей, «которые принесли большую жертву».
Украинская часть команды - худпост, художницы по костюмам и гриму. Кроме того, украинцы составят основу актерского ансамбля будущего фильма.
Представляя немецких генпродюсеров, команда подчеркнула, что их последний фильм System Crasher прокатывался по всему миру, собрав более 700 тыс. зрителей, а затем был продан на Netflix.
По словам Виталия Шереметьева, уже отобраны локации в Одессе и Измаиле (в Украине запланировано 25 съемочных дней), осенью проект будут подавать на финансирование фонда Eurimages.
Следующий проект - драму «Алаґьоз», копродукцию с Азербайджаном, Турцией и Германией - презентовали режиссер Мария Ибрагимова (США) и продюсер Ольга Матат (ООО «Евос Фільм»).
Авторы сценария: Лала Алиева-Клычкова, Мария Ибрагимова (по одноименной новелле Мейхоша Абдуллаева). Категория - авторский фильм; языки оригинальной версии - азербайджанский и фарси. Объем государственной поддержки: 3 млн 960 тыс. грн (бюджет - 26 млн 400 тыс. грн).
Синопсис: Пожилой пастух Гасан, потеряв на бессмысленной войне в Карабахе все, что ему дорого, отправляется в судьбоносное путешествие по Ирану, чтобы спасти любимого коня.
В прошлом году проект был отобран на Berlinale Co-Production Market, затем был признан лучшим питчем португальского кинофестиваля FEST. Впрочем, и сама режиссер - довольно титулованная особа: например, ее режиссерский дебют был в конкурсе Берлинале, а затем продан в 40 с лишним стран.
По словам Марии, главный герой фильма за несколько минут теряет все, что у него было: дом разрушен до основания, жена умирает у него на руках. После эвакуации Гасан узнает, что его коня Алагеза - лучшего друга и единственное, что осталось от прежней жизни - видели на ипподроме в Иране. Герой с трудом добирается туда, случайно срывает скачки, попадает в тюрьму (у фильма очень трогательный финал, но спойлерить не буду). «История рассказывает, что происходит с людьми, теряющими свой дом и идентичность», - резюмирует режиссер. «Победа Азербайджана [в Карабахе] дает Украине надежду на возвращение наших земель», - добавляет украинский продюсер.
Фильм хотели бы снимать в Карабахе, но это опасно, так как там много заминированных территорий. Все актеры - азербайджанцы, и уже утверждены. Украинские члены команды - звукорежиссер Сергей Степанский и худпост Владислав Дудко.
Виктор Андриенко попросил усилить в сценарии мотивацию друга, всю дорогу помогающего главному герою, - «не только совесть, но и что-то еще». Даже интересно, что может мотивировать сильнее совести?
Следующий проект - драма «Фотографи», копродукция с Францией. Режиссер и автор сценария - Хельга Ландауэр (США). Украинские продюсеры - Регина Марьяновская-Девидзон и Алексей Гладушевский (ООО «Ріал Пікчерс»). Языки оригинальной версии: украинский, русский, английский. Объем государственной поддержки: 8 млн 385 тыс. 256 грн (бюджет - 41 млн 926 тыс. 278 грн).
Синопсис: Трое фотографов с совершенно разными подходами к искусству прокладывают свои собственные пути в поисках фотоизображения. Передвигаясь по городу, каждый в тот или иной момент становится участником или случайным свидетелем несчастья молодой женщины Леры, переводчика с английского языка, в течение дня испытывающей последовательные потери: квартиру, работу, личный и социальный статус, отношения с матерью и любимым. По дороге в Одессу она встречает группу американцев, путешествующих по Украине с известным пейзажным фотографом.
События фильма разворачиваются в Одессе 21 августа 1991 года.
«Это важный день для всего мира, когда перестал существовать СССР, это важный день для одной женщины, героини, - попыталась объяснить свою задумку режиссер. - 1991-й был годом больших потрясений, но после него было 30 лет украинской независимости. И сейчас мы точно так же проходим через сложные времена, но, возможно, это также начало чего-то очень большого и прекрасного».
Одну из главных мужских ролей исполнит Александр Кобзарь, главная героиня досталась немецкой актрисе украинского происхождения Виктории Чилап. В украинской команде - оператор-постановщик Владимир Иванов, худпост Мария Хомякова, звукорежиссер Сергей Степанский и художник по костюмам Руслан Хвастов.
Кастингом в Украине занимается Алла Самойленко. Целевая аудитория проекта - люди 35+, свидетели распада СССР.
Последний и единственный в своей категории зрительский фильм - биографическая драма «Оголений крик» (ООО «Трафік філмз»), копродукция с Францией. Режиссер - Дарья Жук (Беларусь/США). Авторы сценария: Наталия Блок (Украина), Кристина Лазарди (Греция). Украинский продюсер - Денис Иванов. Язык оригинальной версии - украинский. Объем государственной поддержки: 8 млн 300 тыс. грн (бюджет - 117 млн грн).
Синопсис: Самоубийство Оксаны Шачко глубоко поразило мировое сообщество и вылилось в полифонию противоречивых взглядов на организацию Femen, соучредителем которой была девушка. Основания, триумф, предательство и возрождение этого движения воплощены в коротких рассказах-зарисовках, услышанных из уст друзей, врагов, друзей и самой Оксаны. Это история возвышения одной женщины и падения другой, рассказанная от возникновения движения в Киеве и его радикального изменения в изгнании в Париже.
Денис Иванов с нескрываемой гордостью представил Дарью Жук, чей дебютный фильм «Хрусталь» был фестивальным хитом 2018 года и выдвигался на «Оскар» от Беларуси. Только что она завершила работу над одним из эпизодов сериала «Предпосылки» для Hulu, а затем станет одним из режиссеров проекта «Маленькая Америка» для Apple.
«Столкнувшись с акцией Femen, проходившей в 2011 году на ступеньках белорусского КГБ, я была абсолютно поражена, - призналась режиссер, присоединившись к презентации из Нью-Йорка, где в тот момент было 4 утра. - Я не могла себе даже представить, что девушки из Украины приехали поддержать белорусских политзаключенных. И разделись в самый мороз. Что ими двигало? Кто они? Как такое возможно? Как вообще возможно, чтобы девушки из небольшого украинского города Хмельницкий организовали всемирно известное политическое движение?.. Меня потрясли смелость этих девушек и широта их жеста, они создали политическое движение с элементами театрального перформанса и инстаграмного эпатажа (до появления Инстаграма)... В русскоязычной и украиноязычной прессе Femen были достаточно быстро дискредитированы и сняты со счетов, а между тем они стали очень успешным и узнаваемым украинским брендом во всем мире».
Свой фильм Дарья видит как ансамблевую историю об отношениях трех украинских девушек, которые создают феномен, политическое движение. Но затем теряют над ним контроль. В центре истории - первые 10 лет Femen, самое успешное время, а потом - его распад. Это история о дружбе и предательстве, родине и эмиграции на узнаваемом фоне.
Главные роли должны исполнить Иванна Сахно, Мария Стопник и Анастасия Пустовит. Угадайте, кому достанется Оксана - «сердце и икона Femen»?
Создателей консультирует одна из соосновательниц движения Александра Шевченко, с другими участницами Femen режиссер записала десятки часов интервью. Снимать планируют в Хмельницком, Киеве и Париже.
С французской стороны проектом занимается крупная компания Pan Européenne («Господин Никто», франшиза «Ларго Винч»), поэтому Иванов ожидает проката во всем мире. Разработку этой истории ранее поддержал Украинский культурный фонд (написание сценария, работу с консультантами, предварительный кастинг и съемки тизера).
Виктор Андриенко попросил сделать диалоги более жизненными и человеческими - мол, сейчас они картонные и плакатные. Жук обещала прислушаться, хотя не исключает и трудностей перевода: сценарий писался по-украински, потом переводился на английский (и на этом языке дорабатывался), а затем снова переводился на украинский.
Переходим к мажоритарной копродукции. Начать секцию решили с комедии «Мільйонери» (копродукция с Латвией, украинский производитель ООО «Еф Філмз»). Режиссер - Семен Горов, сценарий написала Анастасия Короткая по пьесе Ореста Огородника «Блазні мимоволі». Украинске продюсеры - Андрей Ногин и Олеся Ногина. Категория: фильм для широкой зрительской аудитории. Язык оригинальной версии: украинский. Объем государственной поддержки: 6 млн 020 тыс. грн (бюджет - 8 млн 600 тыс. грн).
Синопсис: Бедный актер детского театра на протяжении многих лет врет своему успешному брату, американскому миллионеру, о своих сумасшедших доходах, но внезапно брат прилетает в гости.
«Пьеса «Блазні мимоволі» уже 50 лет успешно идет во львовском театре, - рассказала Одеся Ногина о том, как родилась эта комедия положений. - После успеха фильма «Паразиты» мы поняли, что идея социального неравенства востребована во всем мире, и взялись за разработку пьесы, перенеся действие в современность».
А Семен Горов пообещал яркие характеры и много перевоплощений, «когда люди выдают себя за других». Актеры пока не утверждены, но пробы уже проводились.
Латвийский копродюсер - компания Cinegilla, создатель кассовых фильмов, в том числе оригинальных «Свингеров».
И в том, что новый фильм также будет кассовым, создатели не сомневаются:
Как видите, прогноз по платящей аудитории (кинотеатры + VoD) - 1 млн человек.
Наступний проект - «Дике літо в Криму» - был победителем Одиннадцатого конкурса Госкино, но попал под сокращение, затем принимал участие в Четырнадцатом (как детский фильм), но не победил, поэтому пробует теперь - в тематическом направлении «30-річчя незалежності України, Крим - це Україна!». Украинский производитель проекта - ООО «Торнадо фільм», страна-копродюсер - Италия. Режиссер - Оксана Тараненко (Оксана Юджель), сценарий написала Зирка Мезантюк (по собственной одноименной книге), украинский продюсер - Катерина Чернявская. Категория: фильм для широкой зрительской аудитории. Язык оригинальной версии: украинский. Объем государствнной поддержки: 23 млн 548 тыс. 778 грн (бюджет - 29 млн 435 тыс. 973 грн).
Синопсис: 2013 год. Девочка-подросток вместе с родителями едет отдыхать в Крым «дикарем». Там она попадает в мистический мир, где находит новых друзей, ищет с ними сокровище и открывает в себе магические способности. Далее игра становится серьезнее: девушка должна победить могущественную силу зла, чтобы спасти целый народ.
По словам сценаристки, ее главная задача - чтобы украинцы не были «старшим братом» для народов, живущих в Украине, знали их историю, понимали, что они пережили. Важно донести детям понимание и внимание к тем, кто живет рядом. «И что каждой культуре и национальной идентичности есть место в украинском букете», - добавляет продюсер.
Исполнители детских ролей быстро растут - и приходится кастинговать новых. Кстати, вы только вдумайтесь: в Украине уже выросло поколение детей, никогда не бывавших в Крыму.
Учитывая, что снимать в Крыму пока не получится, в качестве локаций выбраны остров Джарылгач, Одесса и Херсон, а крымские пейзажи «сыграет» Апулия - отсюда и копродукция с Италией.
С итальянским копродюсером вы хорошо знакомы - он был режиссером украино-итальянского фильма «Изи». Андреа Маньяни уверен: Украина хорошо зарекомендовала себя на европейских кинофестивалях, и считает лучшим местом для премьеры новой картины секцию Берлинале Generation - мол, там месседж фильма точно будет услышан.
Виктор Андриенко хвалит диалоги, но просит добавить действия - в сценарии «не хватает кино». И переписать финал.
А вот и первый триллер - проект «Правила гри» от ООО «Іллєнко фільм продакшенс», копродукция с Польшей. Режиссер и автор сценария - Соломия Томащук, продюсер - Филипп Ильенко, категория - авторский фильм, язык оригинальной версии - украинский. Объем государственной поддержки: 18 млн 730 тыс. грн (бюджет - 25 млн 670 тыс. грн).
Синопсис: Вова живет нормальной жизнью, но с рождением дочери его начинают преследовать странные люди и воспоминания прошлого, давно забытые после побега из детского дома. В распаде личности появляется второе альтер-эго, которое пытается захватить все сознание мужчины. Вове придется вспомнить все события прошлого и найти компромисс со своим жестоким и неконтролируемым Я.
Пошутив, что последний раз стоял на этой стороне сцены девять лет назад, Филипп Юрьевич передал слово режиссеру. Соломия же рассказала, что ей крайне интересно изучать феномен диссоциативного расстройства личности (он же расстройство множественной личности).
Подсознание ее героя создает ряд разных Я, которые потом синтезируются в новую идентичность. Проще говоря, герой «разбудил зверя внутри себя».
На питчинге представили дримкаст, из которого окончательно утвержден лишь исполнитель главной роли Александр Соколов (каких-то персонажей должны будут сыграть поляки). По задумке режиссера, у всех актеров будет общая физика, чтобы зрители видели: это одна личность.
Снимать намерены в небольшом городке в Карпатах (22 дня) и большом городе в Польше (8 дней). Планируется свет в стиле нуар, подвижная камера, отказ от центральной композиции кадра, экспериментальный монтаж.
По словам Ильенко, психологический триллер - чуть ли единственный жанр, который может быть успешен одновременно и в широком прокате, и на фестивалях, поэтому в интересе аудитории он уверен.
Как и в компетенции копродюсера. В Польше создатели фильма планируют пользоваться рибейтами, а также обратиться в институт кино за финансовой поддержкой.
Следующий проект - приключенческая драма «Режисер» (ООО «Одеса фільм продакшен») - также участвует в конкурсе Госкино в третий раз. Фильм Константина Коновалова (режиссер и автор сценария) был победителем Одиннадцатого конкурса в тематической секции 120-летие со дня рождения Довженко, но попал под секвестр, потом не победил в Четырнадцатом, но хорошо, что партнеры до сих пор ждут.
Партнеры, кстати, сразу из пяти стран: Германии, Литвы, Канады, Турции и Эстонии. Они отвечают за постпродакшен, а также обеспечивают координацию съемок в Берлине (3 дня), Таллинне (3 дня) и оплачивают актеров из своих стран. Кроме того, эстонский копродюсер обещает организовать арт-директора, работавшего на фильме Кристофера Нолана «Тенет».
В целом съемки продлятся 56 дней. Генеральный продюсер ищет 53% бюджета, еще 4% дает Одесская киностудия.
Украинские продюсеры фильма: Андрей Осипов, Анна Дочева и Юрий Калиновский. Категория - для широкой зрительской аудитори, язык оригинальной версии - украинский. Объем государственной поддержки - 24 млн 995 тыс. 900 грн (бюджет - 46 млн 411 тыс. 882 грн).
Синопсис: Фильм посвящен первому году работы Александра Довженко в кино. 1920 годы являются периодом, когда Довженко находился в кругу европейских и проевропейских деятелей культуры, что во многом определило его мировоззрение и художественные поиски.
Режиссер обещает теплое семейное кино для большой аудитории, снятое в стилистике ретро (один из референсов - «Авиатор» Скорсезе). И рассчитывает на интерес к нему не только в Украине, но и в Западной Европе, Бразилии и Канаде - по крайней мере там регулярно гуглят Довженко.
А вот ЦА фильма определили, опираясь на «социологическое» исследование с не самой социологической выборкой.
Основные актеры уже утверждены, за историческую правду отвечает признанный довженковед Сергей Трымбач, за картинку - оператор Владимир Гуевский.
Виктор Андриенко похвалил создателей за то, как «шикарно обросли международными продюсерами», но снова попросил доработать сценарий - мол, за три года мотивация у героев так и не появилась, а диалоги остаются картонными.
Еще один детский фильм - комедия «Зубарикус» (ООО «Кедр фільм»), копродукция с Турцией. Режиссер - Марина Эр Горбач. Автор сценария - Александр Дерманский (по собственному роману «Стонадцять халеп Остапа Квіточки»). Украинские продюсеры проекта - Марина Эр Горбач и Святослав Булаковский, турецкий копродюсер - муж Марины Мехмет Багадыр Эр. Язык оригинальной версии - украинский. Объем государственной поддержки: 25 млн грн (бюджет - 38 млн 980 тыс. грн).
Проект участвовал в Одиннадцатом конкурсе, набрав 41 балл, но не получил финансирования, поскольку Марина тогда победила с еще одним проектом («Клондайк»).
Синопсис: Это история о забавных приключениях юного учителя Остапа Квиточки и влюбленных чмуней Вельзепера и Горзулии. Несмотря на стонадцать злоключений, что так и сыплются на головы наших героев, им не только удается остаться оптимистами, но и спасти школу от злых инспекторов. Добрые дела и настоящая дружба развеивают силу многолетнего проклятия и превращают чмуней в людей.
«Иногда мы ведем себя как чмуни, которые из шкуры вон лезут, чтобы стать чмаками и даже чмарищами, но главное - оставаться людьми, - предупредил автор сценария. - Это история о человечности и оптимизме. А еще - о школе, только не той, где учились многие из нас, где учитель ментор и надзиратель, а о той, где учитель - настоящий друг. Но она в опасности, и за нее нужно бороться, так что это еще и история о борьбе». По словам Дерманского, во время его выступлений со своей книгой взрослые смеются в тех же местах, что и дети - значит, аудитория у фильма должна быть самой широкой.
В команде проекта - худпост Маркета Коринкова («Хроники Нарнии», «Казино «Рояль»), второй режиссер Никита Козлов (также работал на «Клондайке») и исполнительный продюсер Андрей Ризванюк («Крепостная», «Скажене весілля»).
Актеров на главные роли еще ищут,
а Чмуньчину мать, возможно, сыграет звезда «Великолепного века» Мерьем Узерли - по крайней мере, она заинтересована. Музыку к фильму напишет группа «Казка», постпродакшен выполнит крупнейшая турецкая студия Geniuspark VFX.
Ложкой дегтя в этой бочке меда оказался комментарий Виктора Андриенко: по словам эксперта, для детей все описанное очень сложно, а для взрослых - сильно просто. Кроме того, он попросил доработать второстепенных героев, а то кажется, что авторы о них забыли, сосредоточившись на основных.
Последний проект в категории - фантастический боевик «Соломен» (ООО «Березкіно») от режиссера, сценариста и продюсера Александра Березаня (хотя со скриптом ему помогает Татьяна Иванова, а с продюсированием - Елена Моренцова-Шулик). Категория: фильм для широкой зрительской аудитори. Язык оригинальной версии - украинский. Объем государственной поддержки - 25 млн грн (бюджет - 58 млн 820 тыс. грн).
Синопсис: Профессиональный убийца ради любимой пытается выйти из опасного бизнеса, но похищение его маленького сына приводит к угрожающему противостоянию с бывшим работодателем. Чтобы победить могучего врага, герой получает сверхъестественные силы, но сможет ли он справиться с ними?
Судя по презентованному видео, Александр надумал снять первый украинский супергеройский блокбастер, так что бюджет проекта не должен вас удивлять. Слоган режиссера также звучит амбициозно: «Мир должен узнать об Украине как месте суперсилы».
Создатели планируют много трюков и сцен с участием каскадеров, причем снимать хотят максимально вживую, а графику использовать по-минимуму.
Только посмотрите, какие костюмы роботов уже разработали
и произвели,
как заморочились с гримом.
По словам режиссера, уже поставлено 50% боевых сцен, и, признаться, мне бы очень хотелось увидеть, что из этого получится. Остается ждать результатов, а совсем скоро я расскажу вам, как прошли презентации проектов в других категориях. Не переключайтесь.