Казалось бы, совсем недавно мы говорили о старте конкурса социально значимого контента PITCH UA 3, а уже на этой неделе состоялся его финальный этап - питчинг участников, прошедших строгий отбор и находящихся в шаге от финансирования своих проектов Агентством США по международному развитию (USAID).
В этом году компания Media Resourсes Management - организатор конкурса, проводимого при поддержке программы USAID Transformation Communications Activity (ТСА), - получила рекордное количество заявок - 330. Об этапах PITCH UA 3 мы неоднократно рассказывали, так что сосредоточимся на главном - проектах-финалистах, которых насчитывается аж 36.
Учитывая карантинные ограничения, питчинг проводили в онлайн-режиме с помощью Zoom, а модерировала процесс глава MRM Катерина Удут
Экспертами выступили представители ТСА Вера Костенко-Кузнецова, Александр Клейменов и Катерина Чернолуцкая
А дабы убедиться, что в проектах качественно отражена социальная составляющая, организаторы привлекли экспертов из Украины - в первый день конкурса ими стали глава Госкино Марина Кудерчук и глава Совета по господдержке кинематографии Артем Колюбаев. Заместитель министра культуры Тарас Шевченко тоже поучаствовал, но лишь в качестве наблюдателя
Открыла финальный этап тема «Об'єднуючи Україну: єдність у різноманітності», в которой были представлены 16 проектов. Чтобы не запутаться, рассмотрим их по порядку.
1. «Діалог», онлайн-медіа «СЛУХ»
Проект социального ток-шоу презентовали его авторы Максим Сердюк и Олег Тередятник. Они планируют собрать в одном месте шестерых человек с разными взглядами на поляризирующие общество вопросы и заставить их разговаривать друг с другом.
«Обсуждать - нормально, а вот не слышать друг друга - нет», - уверены авторы, а потому своим героям они предложат общаться о том, о чем обычно спорят: ЛГБТ, права женщин и мужчин, воспитание детей, вакцинация, буллинг и т. п.
Формат проекта - ток-шоу,
надежды по аудитории авторы возлагают на возможности онлайн-медиа «Слух», где Сердюк числится главным редактором
У проекта уже есть партнер, площадка Concert.ua, а одной из своих главных задач создатели видят в наглядной демонстрации того, что часто манипуляции кроются уже в самих вопросах, хотя люди об этом и не подозревают. «Разные медиа регулярно так делают, а мы хотим развить в обществе критическое мышление. Мы не будем навязывать выводы и свое мнение, но хотим доказать, что именно диалог делает общество более толерантным», - резюмировали они.
Выслушав Максима и Олега, эксперты перешли к вопросам. Вера отметила, что и «Слух», и Concert.ua уже имеют свою аудиторию, однако контент, который появляется на площадках, обычно проще. Отсюда и вопрос - будут ли готовы потенциальные зрители к новой, более сложной форме? Авторы уверены, что да: их аудитория с удовольствием потребляет как социокультурный, так и социальный контент, потому проблем со зрителями у «Дiалога» быть не должно.
Александр поинтересовался, готовы ли авторы к тому, что герои будут уходить с проекта с теми же убеждениями. Те заверили эксперта, что не хотят никого переубеждать: главное - инициировать диалог, чем и будут заняты шеф-редактор и психолог проекта. Марина Кудерчук предложила создателям подумать над расширением аудитории путем участия в кинофестивалях. Те ответили, что ток-шоу от кино далековато, но о расширении обязательно подумают.
2. «Наша Галя», FILM.UA Television
Об этом проекте вы наверняка уже слышали, особенно если читали наше недавнее интервью с Наталкой Ворожбит. Сериал она презентовала в компании продюсера Анны Елисеевой, и вместе девушки рассказали много любопытных подробностей.
Если вкратце, то «Наша Галя» - это восьмисерийная драма о 90-х, а в центре истории находится та самая Галя, которая работает директором книжного магазина и вместе со всей страной переживает смену эпох. По словам Наталки, история во многом личная: ее мама в 90-е тоже работала директором книжного магазина, и его то и дело пытались «отжать». «Мне очень хотелось рассказать о том времени с позиции женщины, ведь все, что есть на эту тему, как правило, говорится от имени мужчин», - объяснила Ворожбит.
Наталка выступит не только шоураннером, но и режиссером проекта, а референсами она называет сериалы «Хорас и Пит» и «Что знает Оливия?», а также фильмы братьев Коэн
Много внимания планируют уделить главной героине - она, по словам Наталки и Анны, станет олицетворением Украины 90-х. Благодаря докторингу PITCH UA характер Гали прописали еще лучше, также основательно выстроили основную сюжетную арку
На этом этапе авторам посоветовали миксовать жанры, и они прислушались: в сериале смешают комедию, драму и мелодраму, а визуальный ряд будет меняться в зависимости от времени действия. Снимать проект хотят весной-летом следующего года, а выпустить в эфир - осенью-зимой 2022-го.
Что касается дистрибуции, то у создателей уже есть договоренность с каналом СТБ, а еще они уверены: к партнерству подключится одна из крупнейших украинских онлайн-платформ - MEGOGO или Sweet.TV. Кроме того, и СТБ, и FILM.UA после телепремьеры будут распространять сериал в своих YouTube-каналах.
Когда настала очередь экспертов задавать вопросы, Александр Клейменов поинтересовался, как история о 90-х может повлиять на современного зрителя, на что Наталка ответила - данная тема у нас все еще не отрефлексирована, а делать это нужно, дабы понять самих себя в настоящем. Анна Елисеева здесь вспомнила другой сериал авторства Ворожбит, «Спіймати Кайдаша», который тоже начинался в прошлом, но был очень тепло встречен зрителями.
3. «Сірі Бджоли», ТОВ «Ідас Інтернешнл Філм»
Следующий проект вам тоже наверняка знаком: картина режиссера Дмитрия Моисеева участвовала в Одиннадцатом конкурсе Госкино, став одним из победителей. И хотя его результаты отменили, фильм перекочевал в Четырнадцатый конкурс, по результатам которого получил господдержку.
Вводные не изменились: это экранизация романа Андрея Куркова, продюсирует которую Иванна Дядюра. В центре событий по-прежнему двое жителей «серой зоны» Донбасса - они, хоть и недолюбливают друг друга, вынуждены коротать время вместе, поскольку остальные жители их села давно уехали.
По словам режиссера, это история прежде всего о человеке,
а вопросы, которые затрагиваются в картине, явно перекликаются с целями PITCH UA 3
Авторам уже очень помог докторинг: по его итогам они поменяли структуру картины, а также лучше выписали арку одного из персонажей
Эксперты поинтересовались, на каком этапе находится проект, на что авторы ответили: сейчас идет кастинг, а съемки запланированы на декабрь 2021-го - январь 2022-го. «Это зимняя история, и снимать ее нужно в соответствующее время», - объяснил режиссер. Кудерчук же решила уточнить, спадет ли «серость» до конца фильма. Дмитрий объяснил - именно в том и суть проекта: «В сценарии заложена мысль, что эта серость разрушается поступками, которые совершает наш герой».
4. «З одного тіста», ТОВ «Телерадіокомпанія Корисне ТБ»
Следующий проект презентовала Наталка Якимович, сходу напомнившая: «Мы - те люди, которые продвигают борщ». И для пущей убедительности показала экспертам тизер документального проекта «Борщ. Секретний інгредієнт», созданного вместе с Евгением Клопотенко.
Вряд ли вам нужно лишний раз напоминать, о чем речь
Разобравшись с борщом, Наталка отметила, что вполне естественно, если после него идут вареники. То есть тесто - ему-то и посвящен новый документальный проект, который будет состоять из 15 пятнадцатиминутных эпизодов.
Несмотря на то, что проект посвящен кулинарии, в нем без труда просматривается социальная миссия: показать, что все люди, по сути, сделаны из одного теста, а вот начинки отличаются. По словам Якимович, эту мысль поддержали и на докторинге.
В отличие от проекта с Клопотенко, шоу о тесте намерены снимать без ведущего, сосредоточившись на героях - известных шефах, блогерах и просто крутых людях, которые расскажут о блюдах из теста.
Премьерный показ авторы планируют на одном из общенациональных телеканалов, а затем проект пойдет в ротацию вещателей «Дача» и «КУС-КУС». Кроме того, к дистрибуции подключат соцсети и YouTube.
Наталка говорит - в процессе докторинга им посоветовали сделать так, чтобы после просмотра аудитория вынесла что-то практичное. Поэтому будет дополнительный контент - трехминутные ролики с рецептами, по которым зрители смогут готовить самостоятельно.
Также эксперты посоветовали подумать над тем, чтобы все-таки снабдить проект ведущим - по мнению Веры, именно благодаря участию Клопотенко «Борщ» жил «более долгой жизнью». Категоричную точку в этом вопросе Якимович пока не ставит, а какая-то конкретика появится по ходу переговоров с телеканалами. «Возможно, мы снимем сразу два пилота, чтобы посмотреть, как лучше», - резюмировала она.
5. «Сусіди», ТОВ «ПРОКІНО»
Авантюрный комедийный сериал «Cусiди» представляла Саша Ткаченко, и не впервые - в прошлом году проект участвовал в конкурсе патриотических сериалов Минкульта, где стал одним из победителей. Тогда авторы просили финансирование не девелопмент первых четырех эпизодов первого сезона, теперь пришла очередь оставшихся четырех (всего сезон будет состоять из восьми серий по 50 минут), а также частичного производства пилота.
Синопсис с того времени не изменился: в центре событий - девятнадцатилетняя жительница Закарпатья Василина, которая будет не только решать семейные проблемы, но и заботиться обо всем регионе
В шоу много персонажей - они будут ссориться, влюбляться, враждовать и дружить друг с другом
Авторы уже продумали стилистику проекта,
прописали его главные месседжи. Партнером по-прежнему выступает «Новый канал», готовый профинансировать 50% производства, а еще создатели ищут венгерскую компанию для копродукции
Эксперты поинтересовались, когда авторы намерены приступить к съемкам, на что Саша ответила: «Летом следующего года. Мы хотим сделать крутую историю, но на написание сценария и докторинг нужно время».
Премьеру сериала планируют либо на осень 2022-го, либо на весну 2023-го, и эти планы вряд ли нарушатся даже при отсутствии венгерских партнеров. «У нас, к счастью, много соседей, так что в случае неудачи с венграми обратимся к Польше», - поделилась продюсер.
6. «Ревізор», ТОВ «Солар Медіа Інтертейнмент»
Следующим к питчингу подключился Аркадий Непиталюк, презентовавший еще один знакомый проект - сатирический сериал «Ревизор» на основе одноименной повести Николая Гоголя.
Подробнее о проекте можно почитать здесь - он тоже участвовал в конкурсе патриотических сериалов Минкульта
Логлайн с тех пор не изменился
Зато структуру по результатам докторинга решили трансформировать: вместо четырех эпизодов по 45 минут авторы планируют двенадцать серий по 25 минут. Кроме того, на данном этапе эксперты отметили, что фабулы первоисточника хватит буквально на пару серий, поэтому Непиталюк сосредоточился на человеческих отношениях и чувствах, в том числе на расширении любовной линии главных героев - Остапа и Надин.
Референсами своего сериала Аркадий называет фильмы Аки Каурисмяки и сериал «Конец …ного мира»
А вот так выглядят главные месседжи проекта
В ходе обсуждения эксперты поинтересовались, почему Аркадий, перенося действие из далекого прошлого, все равно остался нем (80-е годы ХХ века). Непиталюк ответил, что советский период - своего рода посредник между настоящим и далеким прошлым, а ему очень не хотелось бы рассказывать историю в лоб - так, мол, она будет проще восприниматься, и откровения будут не такими болезненными. К слову, у авторов уже есть предварительная договоренность с каналом СТБ, где потенциально состоится премьера сериала.
7. «Українські палаци. Золота доба», ФОП Акім Галімов
Следующий проект предназначается для YouTube и будет посвящен, как можно догадаться из названия, истории украинских дворцов и замков. По словам его автора Акима Галимова, идея родилась во время работы над другими документалками (например, «Україна. Повернення своєї історії»), когда команда ездила по стране и видела, в каком состоянии находятся древние сооружения. Более того, даже жители близлежащих сел не всегда знают, что находится у них по соседству, и сейчас самое время им об этом рассказать.
Сценарист проекта - Руслан Шарипов, документальный сериал будет состоять из восьми пятнадцатиминутных эпизодов и выйдет на YouTube-канале «1+1»
«Героями» станут восемь украинских замков - по одному на каждый эпизод. Авторы расскажут истории их владельцев и осветят вклад, что те сделали в развитие близлежащих территорий
По результатам докторинга в проект внесли значительные изменения. Во-первых, эксперты посоветовали сделать каждую серию более динамичной, и для этого команда добавила загадки, которые будут разгадываться по ходу повествования. Во-вторых, к работе привлекли не только историков, но и современные технологии: с помощью визуальных эффектов аудитории покажут, как выглядел тот или иной замок в первозданном виде. Ну и в-третьих, испытать всю гамму чувств можно будет не только на YouTube, а и «вживую» - в каждом замке авторы оставят QR-код, который с помощью дополненной реальности покажет туристам изначальную красоту строений.
Вот так это будет выглядеть
Когда дело дошло до обсуждения, эксперты поинтересовались, есть ли у проекта шанс попасть не только на YouTube, но и в телевизор. Галимов честно ответил, что подобный контент не очень подходит для линейного ТВ, однако если динамика проекта на YouTube будет хорошей, то с «Плюсами» обсудят телепоказ.
8. «Одна країна за столом», ФОП Антон Базелінський
Документальный веб-сериал авторства Антона Базелинского и Алексея Комаровского будет посвящен украинским застольным песням. Предполагается 12 эпизодов по 7-10 минут.
Почему песни, спросите вы? Все просто: Антон уверен, что они в течение долгих лет были нашими психологами
В каждом эпизоде планируют рассказывать историю одной песни, историю Украины, которая перекликается с композицией, общаться с авторами, если те живы, а в конце делать современный кавер. Авторы считают, что люди по всей стране поют одни и те же песни - например, «Горiла сосна» или «Розпрягайте, хлопцi, коней», и это часть нашего культурного кода, который создатели попытаются расшифровать.
Список песен уже составлен,
а одну из них специально для питчинга команда проекта даже спела
Авторы рассчитывают, что аудитория проекта будет довольно большой. Во-первых, вряд ли найдется украинец, не слышавший этих песен, а во-вторых, и для старших зрителей, и для тех, кто помоложе, в проекте есть свои «крючки»: для первых - истории, для вторых - современные аранжировки.
Показывать все это планируют на YouTube-канале «iм. Т. Г. Шевченка», который принадлежит братьям Капрановым. По словам авторов, это обеспечит каждому эпизоду как минимум 300 тыс. просмотров.
Эксперты отметили, что песни - это, конечно, хорошо, однако конкурс посвящен социально значимому контенту. Отсюда и вопрос - какие такие социальные цели преследует веб-сериал? Базелинский говорит, что поскольку к работе над проектом привлекаются историки, то зрителям в развлекательном формате расскажут о важных вехах украинского прошлого.
9. «А що далі? - Спільне бачення майбутнього України», ГО «Інститут Просвіти»
Следующий проект представляли Оксана Сыроид и Марта Супрун. Это авторское ток-шоу, в каждом выпуске которого Оксана общается с новым спикером. По словам Сыроид, идея контента, направленного на позитив и просветительство, родилась у нее давно: после Революции Достоинства у нас произошло возрождение самоидентификации, но довольно быстро, уже в 2016-м, вернулись разрушительные нарративы о том, что ничего у украинцев не получится. Оксана захотела сделать проект для какого-то общенационального вещателя, однако их собственники не пошли навстречу - такой контент, по их мнению, был не ко времени. Но автор не сдалась и решила создавать программу для YouTube, к этому моменту записав уже шесть интервью.
В доказательство Оксана показала ролик с их фрагментами
Целевой аудиторией шоу автор видит «практически треть страны» - людей, которые не могут определиться с самоидентификацией
Эксперты поинтересовались: в части интервью все понятно, но название «А що далі?» предполагает нечто большее - что именно? Автор объяснила - в конце каждого выпуска она с героем обсуждает, что можно сделать с проблемой, ставшей центром беседы. С кем-то это получается лучше, с кем-то - хуже, но Сыроид стремится выбирать спикеров, которые также были бы настроены на результат. Партнером проекта выступает «24 канал».
10. «Дональд і Рональд блукають Україною», «КРІСТІ ФІЛЬМ»
Еще один знакомый по питчингу патриотических сериалов проект, который представили продюсер Дмитрий Минзянов, автор сценария Оксана Гриценко и режиссер Виктор Буток.
С прошлой осени авторы успели написать сценарии всех восьми эпизодов, снять тизер, а также завершить кастинг - теперь утверждены не только Роб Фельдман и Олег Карпенко, но и актеры на другие роли
Украинок, которые будут сопровождать американцев в их безумных приключениях, сыграют будущая звезда картины «Я, «Побєда» і Берлін» Мария Стопник и Даяна Кульбида
Самое, пожалуй, заметное изменение произошло в области партнерства: прошлой осенью Дмитрий Минзянов говорил, что команда подписала договор с «1+1», теперь же бродкастером выступает «Новый канал».
В эфир вещателя сериал планируют выпустить в феврале-марте 2022 года, а также шоу будут промоутировать с помощью соцсетей и YouTube
Эксперты отметили, что хоть проект и комедийный, очень важно удержаться от трансляции стереотипов - во всяком случае в тизере их было много. Но авторы уверяют: это лишь небольшая сцена, а вообще они не только не транслируют, но и борются с ними, ведь главная социальная миссия - показать Украину разной.
11. «УніверЧек», Pedan|buro
Возможно, вы не в курсе, однако дочери Александра Педана, Лере, уже 16 лет, и прямо сейчас она стоит перед выбором будущей профессии и, соответственно, места учебы. Звездный папа решил ей в этом помочь и придумал развлекательное тревел-шоу, которое станет подспорьем не только для Леры, но и для других молодых людей, находящихся в том же положении.
Собственно, идея проста: Александр и Лера вместе ездят по городам Украины и исследуют местные университеты - разговаривают со студентами, которые становятся их гидами, изучают общежития, заглядывают на лекции и все в таком духе.
Аудитория проекта тоже предсказуема - это в первую очередь школьники, которым предстоит поступление, студенты и молодежь в целом. Но главными бенефициарами, по словам продюсеров, все же будут родители таких детей
Авторы говорят, что хотят бороться со стереотипами внутри Украины, показывая особенности каждого города, и проблема выбора университета у них превратится в интересный квест
Шоу будет выходить на YouTube, а также трансформироваться под платформы Педанов в соцсетях, где суммарно аудитория достигает 1,5 млн пользователей. По итогам докторинга создатели решили добавить проекту «стоимости»: заведут ему страницы в соцсетях, где будут выкладывать тематические материалы - например, списки документов, необходимых для поступления.
Эксперты отмечают, что в развлекательном проекте будет сложно критиковать - например, качество преподавания в том или ином вузе. Но у Педана и здесь есть ответ: такие цели не ставятся, авторы намерены просто обозначать - в одном университете сильнее гуманитарные специальности, в другом - технические. А вот на что они надеются всерьез, так это на создание студенческого комьюнити, для чего зрителей будут призывать общаться в комментариях. Премьеру тревел-шоу планируют весной 2022 года - как раз, когда Лера будет поступать.
12. «Запал», CRAFT STORY
Следующий проект представляла Таня Поставна, и тем, кто уже успел посмотреть документальный сериал «Спалах», он наверняка понравится. Здесь продолжается тема исследований всего украинского, но теперь добавился элемент тревела: в течение пяти эпизодов трое ведущих - музыкант, шеф-повар и стилист - будут ездить по стране и искать вдохновение для новых свершений.
Предполагается, что ведущими станут Иван Дорн, Евгений Клопотенко и Леся Патока
После докторинга акценты в шоу слегка сместились: по словам Тани, раньше проект был посвящен украинской культуре в целом, а теперь авторы сосредоточились на героях и на том, что вдохновляет их на путешествия по Украине. Она уверяет - никакой постановки в проекте не будет: цели героев вполне реальны, ведь за последний год все устали от карантинов и локдаунов.
Кроме того, авторы не хотели бы делать только развлекательный контент: в «Запале» планируют показать реальных людей, архивные материалы, так что по сути это будет симбиоз развлекательного и документального.
Среди целей, разумеется, объединение страны,
а среди достоинств - потенциальное переосмысление украинских традиций современными авторами
Планируется, что каждый из пяти эпизодов будет длиться около часа, но также возможно создание пятнадцати эпизодов по 15 минут. Выкладывать серии будут на YouTube-канал «Слух», где ранее выходил «Спалах».
Эксперты решили узнать, почему у проекта настолько большой бюджет, на что Таня дала два ответа: во-первых, из-за звездных ведущих, а во-вторых, из-за необходимости много путешествовать по стране. Впрочем, кост, по ее словам, не окончательный - у авторов есть запасной вариант тройки ведущих, участие которых обойдется значительно дешевле.
13. «Самум. Афганський вітер», кінокомпанія «Фор-Пост»
Следующий проект - восьмисерийная драма «Самум. Афганський вітер», ее представляли продюсеры Александр Дриз и Надежда Грачева, режиссер Олег Туранский и сценарист Андрей Кокотюха. По словам Дриза, актуальность сериала состоит в том, что за последние 30 лет в Украине так ничего и не создали об Афганской войне, хотя в ней участвовали 130 тыс. украинцев.
Кокотюха согласен: этим проектом авторы хотят наконец начать дискуссию о том, как наше общество относится к войне в Афганистане. Впрочем, подробно Афган будет показан только в начале: именно там знакомятся главные герои, судьбы которых затем сложатся по-разному. По словам Туранского, в рамках восьми серий авторы намерены создать четыре истории о четырех людях: одного из героев будут раскрывать через негативный опыт Афгана, второго - через катастрофу на ЧАЭС, еще одного - через период 90-х, а четвертую героиню, медсестру - через современность и войну на Донбассе.
Референсами Олег называет сериалы «Форпост»
и «Чернобыль»
ЦА проекта - зрители 45+, те, кто помнит Афганскую войну: для них герои должны стать своими. Для более молодой аудитории обещают динамику и современную картинку. Вопрос с дистрибуторами еще не решен окончательно, но сериалом уже заинтересовались прокатчик MMD, платформа MEGOGO и телегруппа SLM.
Эксперты поблагодарили авторов за то, что они прислушались к советам, полученным во время докторинга: в частности, доработали структуру проекта. А на вопрос, как именно сериал об Афганской войне может помочь объединить Украину сегодня, создатели ответили, что отношение к тому конфликту и его ветеранам - до сих пор спорный вопрос, который хорошо бы наконец решить. Также эксперты предупредили, что USAID не финансирует проекты со сценами чрезмерного насилия. Кокотюха и Туранский обещали держаться в рамках, а последний и вовсе отметил: хочет, чтобы картину смотрели зрители 12+.
14. «УРСР на вуха», Національна суспільна телерадіокомпанія України
Лукьян Галкин и Юрий Макаров решили попытать счастья на питчинге с девятисерийным документальным проектом, который станет исследованием украинской поп-культуры советского периода - с 50-х до начала 90-х.
По их словам, у многих украинцев существует ностальгия по тому периоду, причем, как правило, токсичная, но ее подкрепления в проекте точно не будет. Авторы хотят говорить об украинской поп-музыке и массовой культуре того времени с позиции современных ценностей, а с помощью архивных кадров планируют показывать абсурд, который не удавалось прятать даже в советских пропагандистских роликах.
Макаров выступает в сериале не только автором идеи, а и нарратором. Он уверен: мы не можем сделать вид, будто советского опыта просто не было. Нужно разобраться и понять, что было абсолютным злом, что - достоянием культуры (хоть и колониальной, но все же украинской), а что в сухом остатке стало частью нашей национальной идентичности. Одновременно авторы хотят показать бесчеловечность советского опыта и животворность украинской культуры.
Результатом докторинга стало переориентирование на более широкую аудиторию, особенно в части работы с архивными материалами. Их подадут более динамично.
Что касается дистрибуции, то проект будет показан на всех площадках Общественного
Эксперты поинтересовались, не переживают ли авторы из-за названия, точнее из-за того, что их могут обвинить в глорификации советского опыта. Но тут проблем, судя по всему, не будет - по результатам все того же докторинга, название уже поменяли на «Украина или УССР: история музыки и несвободы».
15. «Мавка. Лісова пісня», ТОВ «Анімаград»
О мультфильме все очень хорошо знают, но чтобы напомнить основные вводные, продюсеры Ирина Костюк и Анна Елисеева показали новый трейлер картины.
«Мавка - это своего рода украинский символ, вокруг которого могут объединиться все жители нашей страны. Мавка знакома каждому с самого детства, а мы, развивая проект, понимаем, что все эти годы люди очень ждали, когда кто-нибудь создаст о ней проект», - отметила Елисеева.
Костюк это подтвердила: с самого начала работы авторы поняли, что буквально попали в народный нерв, а потому теперь ощущают огромную ответственность за то, чтобы сделать все на высоком уровне.
Несмотря на то, что уже сейчас мультфильм не нуждается в рекламе, ближе к премьере авторы обещают беспрецедентную промокампанию. Также им поступают предложения от крупнейших украинских медиагрупп на покупку прав на телепоказы, но торопиться с продажей продюсеры не хотят.
Отвечая на вопрос экспертов, какие месседжи зрители смогут вынести из просмотра мультфильма, продюсеры отметили популяризацию украинской культуры. «Мы работаем над проектом уже пять лет, за это время у нас родились и выросли дети. И я уверена, что они, посмотрев наш мультфильм, осознают себя украинцами и будут этим гордиться», - подчеркнула Елисеева.
Премьеру обещают в апреле 2022 года, однако точную дату будут выбирать, исходя из коронавирусной обстановки и ситуации на рынке.
16. «10 Днів незалежності України», ФОП Михайло Смуток
Финальным проектом первого дня стал документальный сериал, посвященный истории Украины - точнее, обретению нашей страной независимости.
В планах авторов - 10 эпизодов по 15 минут и один полнометражный фильм, который затем специально смонтируют.
По словам создателя Владимира Вятровича, уникальность проекта заключается в том, что авторы рассматривают обретение Украиной независимости как процесс, который продолжается, возможно, по сей день. В сериале хотят говорить не только о прошлом, но и о настоящем, и о будущем. Сценаристами выступили Андрей Сайчук и Леся Вакулюк, режиссером - Яков Любчич, продюсером - Михаил Смуток.
К питчингу авторы приготовили тизер, который помогает понять, каким будет их сериал, а Сайчук подробнее рассказал о формате. Это 10 серий, 10 отдельных дней, в которые происходили важные для Украины события. Но также в каждой серии - флешбэки, помогающие понять контекст. Все эпизоды объединит один ведущий, он вместе со зрителями будет разбираться, что, как и почему происходило. Премьеру первой серии планируют к 24 августа, а фильма - 1 декабря, к годовщине референдума.
У авторов уже есть подписанные договоры с каналами «Прямой», «Эспрессо» и «24», а также предварительные договоренности с Общественным. По совету экспертов конкурса создатели связывались и с телеканалом «Дом», чтобы привлечь его к дистрибуции, однако ответа пока не получили.
Рассказ в проекте будет вестись от имени Вятровича, в кадре покажут много знаковых мест, архивных документов и т. п. Между строк авторы хотят задать определяющий вопрос: зачем каждому из нас независимость?
Таким был первый день финального этапа конкурса социально значимого контента PITCH UA 3, а о финалистах второго дня мы расскажем чуть позже. Не переключайтесь!