Сегодня, как вы знаете, важный и интересный день: Экспертный совет при Минкульте заслушает первую порцию участников конкурса патриотических сериалов, а вместе с ними это сделаем и мы. Как именно все будет происходить - пока не очень понятно: ведомство до последнего хранило молчание по поводу регламента, да и о том, что количество соперников сократилось с 37 до 33, общественность узнала в последний момент. Но это не помешает мне внимательно наблюдать за процессом и передавать вам все главные подробности.
До начала еще остается немного времени, поэтому вот вам небольшая справка об участниках. С новым их списком можно ознакомиться здесь, а я отмечу, что сразу десять продакшенов подали на конкурс больше одного проекта: десять заявок подали компании из орбиты Star Media, пять - StarLightMedia, четыре - FILM.UA, три - «РРП Груп», а Одесская киностудия, «ТРИ-Я-ДА Продакшн», «Т.Т.М.» и «ИнсайтМедиа» - по две. Любопытно, что в первом списке у последней компании было аж шесть заявок, однако их, как видите, значительно урезали.
Что ж, пристегивайте ремни - скоро начинаем. И не забывайте обновлять эту страничку, чтобы ничего не пропустить.
10:15
Украинцы верят, что начинать что-либо вовремя - плохая примета, поэтому старт первого дня питчинга (как минимум, его онлайн-трансляция) задерживается уже на 15 минут. Но мы терпеливые, подождем.
10:40
Что-то не складывается у Минкульта с трансляцией на YouTube, поэтому, как сообщают мои осведомленные источники, в ближайшее время ее запустят в Zoom. Продолжаем ждать...
10:50
Наконец-то все сложилось! Трансляция стартовала на YouTube, члены Экспертного совета связались через Zoom, так что начинаем.
Первый проект - детектив с элементами мистики «Пінзель. Сім печаток»: 4 серии по 45 минут, производитель - ООО «Т.Т.М.». Режиссер - Оксана Тараненко, продюсер - Андрей Граница, автор сценария - Андрей Тараненко. Бюджет этапа производства: 3 076 694 грн. У государства просят 1 538 347 грн.
Синопсис: Чтобы спасти похищенного ребенка, искусствовед Филипп Тальный и художница Стефания Андрашко должны в течение недели раскрыть тайну пропавших дневников скульптора 18 века Иоганна Пинзеля. Им предстоит пройти через опасные приключения, найти и расшифровать ряд ключей-головоломок, скрытых в разных уголках нашей страны.
Проект презентуют Андрей Граница, Оксана Тараненко и сопродюсер Алексей Чемерис. По словам режиссера, «Сім печаток» - рабочее название проекта, второй вариант - «Пінзель. Сім ключів».
Патриотичность проекта в том, чтобы показать новую Украину, ту, в которой мы живем сейчас и будем жить в ближайшем будущем: с хорошими дорогами, туристическими центрами, частными самолетами, лакшери-сегментом - «планируется такая немного украинская бондиана». И главное - абсолютная вписанность Украины в европейский контекст, которая была еще в 18 веке - времени, когда живут герои сериала.
Художник-постановщик - Андрей Романченко, оператор проекта - Максим Баев.
Эксперты решили сразу перейти к вопросам. Первый - о том, что у компании уже три проекта в производстве: соответственно, успеют ли создатели начать съемки в заявленные сроки - летом 2021 года? Алексей Чемерис говорит, что времени хватит на все. Ольга Пантелеймонова интересуется общим бюджетом этапа девелопмента - он, по словам продюсеров, составляет 3 млн грн на сценарий, тизер и «все, что нужно». При этом общий бюджет проекта «под ключ» - 5 млн грн. Что такого хотят показать авторы в тизере, если бюджет этапа девелопмента - больше половины общего бюджета. По словам Чемериса, финансирование тизера в таком объеме необходимо, учитывая требование бродкастера (судя по всему, речь идет об Общественном). Маркетинговую стратегию проекта авторы отдали на откуп маркетинг-отделу телеканала.
У Игоря Коваля тем временем появилось предостережение - авторский гонорар на одну серию очень высокий. Но у Чемериса и здесь есть ответ: сценаристам, вообще-то, нужно платить еще больше. Алексей верит - проект будет прибыльным, потому что его, как и любой хороший детектив, можно показывать вечно. И добавляет: в нашем телепространстве не хватает детективов.
У Сергея Баранова тоже есть претензии к бюджету девелопмента, а также к тому, что у сценариста проекта нет кинематографического опыта, хотя гонорар при этом - как у топового автора (170 тыс. грн за серию). По словам Оксаны, человеку, у которого много хороших идей и большой опыт в публицистике, нужно дать шанс. А продюсер просит «не придираться к каждой гривне».
Следующий проект - историко-приключенческая драма «Стефа»: 4 серии по 45 минут, производитель - ООО «Т.Т.М.». Режиссер - Иван Сауткин, продюсер - Андрей Граница, автор сценария - Ярослав Яриш. Бюджет этапа производства: 3 100 120 грн. У государства просят 1 550 060 грн.
Синопсис: 1942 год, Западная Украина. Стефа, бывший член украинского сопротивления, должна выполнить очень опасное задание, чтобы спасти десятки людей от мести гестапо. Круг опасности сужается, но Стефа не одинока в этой борьбе, поэтому оккупантов ждет большая неожиданность.
Сауткин начал с того, почему «Стефа» - патриотический и важный проект. По его словам, это не просто история из жизни украинского сопротивления. Дело в том, что с помощью простых метафор здесь зрителю дают понять, что за украинскую идентичность нужно бороться. Проект «почти документальный» - автор сценария глубоко в материале и писал его по настоящим историческим документам. Планируется снять четыре вертикальных эпизода с отдельной историей в каждом, и все они будут объединяться главной героиней - сельской учительницей.
Игорь Коваль отмечает, что многие могут помнить проект по питчингу Госкино в 2018 году, когда его презентовали как полнометражный фильм, и интересуется: что именно изменилось в проекте за эти годы. Сауткин говорит, что авторы хорошенько поработали над сценарием: история стала более глубокой и остросюжетной, добавилась романтическая линия.
Александр Бондаренко снова интересуется маркетинговой стратегией, а Чемерис снова говорит, что она - в успешных переговорах с телеканалом (и снова - Общественным). Утверждает, больше подробностей будет после перехода к этапу производства.
Биографический неигровой сериал «Шлях до світанку»: 8 серий по 26 минут, производитель - ООО «ІнсайтМедіа». Режиссер, продюсер и автор сценария - Тарас Ткаченко. Бюджет этапа производства: 1 729 800 грн. У государства просят 864 тыс. 900 грн.
Синопсис: Живых свидетелей этих событий с каждым днем становится все меньше. Малолетним политзаключенным Тернопольщины, сидевшим за борьбу с советской властью, в настоящее время по 80-90 лет. И поэтому чрезвычайно важным является вопрос сохранения их показаний в цикле документальных рассказов.
По словам Ткаченко, проект был частично реализован за средства УКФ - в виде документального фильма. Но бродкастер - «5 канал» - заинтересован в документальном цикле из восьми историй. Собственно, на перемонтаж уже собраного материала и просят деньги. Через год после показа на «5 канале» проект появится на MEGOGO.
Любовь Крохмальная обращает внимание, что сумма инвестиций в проект, указанная в общем бюджете, меньше суммы в инвестиционном договоре. Сопродюсер Алла Овсянникова говорит, что создатели намерены перекрыть это расхождение собственными средствами.
Следующий на очереди - биографический неигровой сериал «Мистецтво волі. Ніл Хасевич»: 4 серии по 26 минут, производитель ООО «ІнсайтМедіа». Режиссер, продюсер и автор сценария - Евгений Коваленко. Бюджет этапа производства: 1 243 200 грн. У государства просят 621 тыс. 600 грн.
Синопсис: «Я хочу, чтобы мир знал, что освободительная борьба продолжается, что украинцы бьются!»
Проект о художнике и участнике освободительного движения Ниле Хасевиче уже получал грант от УКФ. Анамнез сериала очень похож с предыдущим - автор уже отснял много материала, смонтировал полный метр, а теперь хочет сделать из него сериал, который уже согласился показывать «5 канал». Кроме интервью с экспертами по творчеству Хасевича в картине присутствует художественная реконструкция, но досъемки не планируются.
Режиссер делает акцент на инклюзивности проекта, поскольку сам художник в свое время потерял ногу.
Биографическая драма «Принцеса квітів»: 4 серии по 46 минут, производитель - ООО «СтарЛайт Філмс». Режиссер - Максим Мехеда, продюсер - Галина Балан-Тимкина. Авторы сценария: Лилия Молодецкая, Марина Артеменко, Оксана Артеменко, Олег Поляков. Бюджет этапа производства: 1 989 085 грн. У государства просят 994 542,50 грн.
Синопсис: Сериал по мотивам биографии Екатерины Билокур - история украинской женщины, ровесницы ХХ века, вынужденной сделать выбор между одобрением односельчан и верностью своему предназначению, между обычным женским счастьем и тернистым путем гения. Биография художницы, наделенной редким талантом и большой любовью, которую она несла через всю свою жизнь.
Галина начала презентацию с муд-видео с красивыми картинками, но очень плохим звуком. Что ж, в новой онлайн-реальности приходится терпеть и не такое.
В названии проекта зашифрована личная трагедия героини: только цветы ее понимали, она с ними разговаривала и считала своими детьми, так стать матерью ей не довелось. По словам продюсера, проект очень актуален, поскольку в современном обществе до сих пор остро стоит гендерный вопрос, а в сериале поднимаются вопросы о том, может ли женщина самостоятельно выбирать свой собственный путь - в случае Катерины Билокур, трудный путь гения.
Оператор проекта - Михаил Марков, худпост - Диана Тодоратьева. В написании сценария опирались на письма и дневники героини, ведь официальной биографии Билокур не существует.
Утвержденных актеров в проекте пока нет, но есть дримкаст, причем практически на всех основных персонажей.
Сериал показывает жизнь украинского села в 1920-1950 годы, периоды двух войн и Голодомора - исторические события, «творчески переосмысленные» командой. Один из приемов такого переосмысления - использование анимации, «оживляющей» картины Билокур. Среди референсов проекта - фильмы «Фрида», «Ван Гог», «Модильяни» и «Тіні забутих предків».
Игорь Коваль интересуется, изменился ли как-то проект со времен питчинга Госкино, в котором проект уже участовал. Балан-Тимкина отвечает, что все это время авторы совершенствовали сценарий, и теперь команде важно создать тизер, чтобы иметь возможность продвигать проект.
Пантелеймонова спрашивает, будут ли у проекта еще какие-то инвесторы, кроме госудаства? По словам Галины, к финансированию сериала подключится StarLightMedia (и непосредственно канал СТБ), но также авторы намерены искать других партнеров. А еще оказалось, что проект - часть большого проекта SLM «Украина в именах».
Биографическая драма «Наймичка»: 8 серий по 47 минут, производитель - ООО «Прокіно». Режиссер - Анатолий Григорьев, продюсер - Галина Балан-Тимкина. Авторы сценария: Лилия Молодецкая, Марина Артеменко, Оксана Артеменко, Олег Поляков. Бюджет этапа производства: 3 229 716 грн. У государства просят 1 614 858 грн.
Синопсис: История актрисы Марии Заньковецкой, творческий путь которой никогда не был легким - она шла через сомнения в своем даровании, невозможность развода с мужем, проклятие отца, измены любимого Садовского. Но огромное зрительское признание сделало ее легендой при жизни. Она завоевала право говорить от имени женщин о страданиях и боли, любви и недостижимом личном счастье.
Этот проект - тоже байопик, и Галина признается, что ей всегда были интересны судьбы выдающихся личностей. Будущих зрителей собираются погрузить в атмосферу украинского театра через призму судьбы Марии Заньковецкой и других корифеев (Садовского, Кропивницкого, Карпенко-Карого). По словам продюсера, Заньковецкая меняла театр того времени: считалось, что актрисы должны быть красивыми, поскольку мужчины ходят в театр не за актерской игрой, а за «женской красотой». Создатели хотят представить новую героиню - женщину, которая берет ответственность за свою жизнь и свой выбор, что актуально и сегодня.
Как и в прошлом проекте, утвержденного актерского состава нет - продюсеры пока ограничиваются дримкастом.
Среди референсов - несколько голливудских байопиков («Жизнь в розовом цвете», «Джуди»), в которых женщина, разрываясь между любовью и служением искусству, выбирает второе.
Семейная комедия «Сусіди»: 4 серии по 47 минут, производитель - ООО «Прокіно». Режиссер - Мила Погребисская, продюсер - Саша Ткаченко. Авторы сценария - Саша Ткаченко, Марина Чикаловец. Бюджет этапа производства: 456 тыс. 750 грн. У государства просят 228 тыс. 375 грн.
Синопсис: Вражда соседей и бывших друзей Ласло и Остапа достигает апогея, когда Остап находит на спорной земле между их фермами на границе Украины и Венгрии янтарь. Василисе, его дочери - патриотке своего села, которая не уехала в город, придется вызволить отца из тюрьмы, куда он попал вместе с Ласло за контрабанду янтаря. Также она будет баллотироваться в губернаторы, чтобы освободить регион от контрабандистов. И влюбится в сына Ласло, который будет поддерживать ее все это время.
Проект представляет Саша Ткаченко. Казалось бы, у нее есть фора перед остальными - папа-министр, но нет: на питчинге как будто бы все по-честному. Саша говорит, что в сериале заинтересован «Новый канал». Разработка проекта началась еще год назад вместе с некой польской компанией, которая позже (как это, по словам Саши, часто бывает с поляками) пропала. Но наработки остались, поэтому продакшен их не бросил и сегодня принес на питчинг.
Авторы просят денег на сценарий, а когда дойдет до производства, надеются запартнериться с копродюсерами из Венгрии. С ними уже ведутся переговоры.
Суперцель проекта - построить школу в закарпатском селе, где планируются съемки. Деньги на стройку хотят собирать при помощи краудфандинга.
Мелодрама «Сталева Лілія»: 7 серий по 47 минут, производитель - ООО «СтарЛайт Філмс». Режиссер - Антон Щербаков, продюсер - Дмитрий Кицай. Авторы сценария: Евгений Бургела, Евгения Коротич, Оксана Отпущенникова. Бюджет этапа производства: 1 144 000 грн. У государства просят 572 тыс. грн.
Синопсис: Путь талантливой украинской гимнастки Лилии Пановой к олимпийскому золоту лежит через боль, измену, преодоление. Пройдя огонь, воду и медные трубы, в шаге от мечты Лиля наконец понимает: настоящее счастье - это не спортивные победы, а любовь нельзя завоевать, потому что она - самое ценное и неповторимый подарок судьбы.
Для начала Дмитрий Кицай продемонстрировал экспертам фото Лилии Подкопаевой, но отметил, что проект - не биография какой-то конкретной украинской гимнастки: главной героиней будет собирательный образ. Через него авторы хотят показать не только сложную судьбу любой профессиональной спортсменки, но и нашей страны - действие будет развиваться с 80-х годов прошлого столетия до начала 2000-х.
К промо сериала обещают подключить все три канала холдинга - чтобы эту вдохновляющую историю увидели как можно больше зрителей.
Вопросов у экспертов нет, но у Коваля есть замечание по следам «Спіймати Кайдаша»: не ставить две премьерные серии подряд, поскольку вторая редко собирает те же цифры, что и первая.
Драма «Мама»: 4 серии по 47 минут, производитель - ООО «Прокіно». Режиссер - Тарас Ткаченко, продюсер - Татьяна Куц. Авторы сценария: Валентина Руденко, Тарас Ткаченко. Бюджет этапа производства: 4 542 790 грн. У государства просят 2 271 395 грн.
Синопсис: Нина Петровна едет искать своего сына Виталика, попавшего в плен оккупационной власти ЛНР. Она встречает маленького сироту Олежку и забирает его, с приключениями добирается домой в Житомир, а со временем продолжит поиски сына уже в Киеве. В фильме параллельно развиваются две линии - мирная жизнь в Житомире и Киеве, и путешествие Нины Петровны по военной зоне. В их противопоставлении - драматизм украинских реалий и единственная возможность решения с помощью человеческого понимания, доброты и любви.
Авторы подаются на этап постпродакшена, а бродкастером проекта будет канал СТБ. По словам продюсера, их сериал - о войне, но без войны. В нем нет батальных сцен, однако война и трансформация украинцев из-за нее - ключевая тема. Главный месседж, заложенный в проекте, - мама всегда остается мамой. Хотя также здесь попытаются достучаться до жителей неподконтрольных территорий, найти с ними общий язык, и, в конце концов, объединить Украину.
Производственный проект уже завершен, авторы приступили к постпродакшену и монтажу. Оператор проекта - Дмитрий Киптилов, худпост - Шевкет Сейдаметов, художник по костюмам - Надежда Кудрявцева. Тарас Ткаченко уверяет, что их сериал создавался как полнометражный фильм. Кстати, некоторыми подробностями проекта недавно делилась исполнительница главной роли Олеся Жураковская в нашем подкасте «У меня было».
Напоследок эксперты уточнили, успевают ли авторы до конца года, на что те ответили, что финал работ намечен на 15 декабря.
Историко-биографический сериал «Королі світу»: 4 серии по 45 минут, производитель - ЧАО «Одесская киностудия». Режиссер и автор сценария - Константин Коновалов, продюсер - Андрей Осипов. Бюджет этапа производства: 794 920 грн. У государства просят 397 460 грн.
Синопсис: 1926 год. Художественный руководитель Одесской кинофабрики Юрий Яновский мечтает вывести украинское кино на мировой уровень, несмотря на проблемы в личной жизни, политическую ситуацию в Украине и криминал в Одессе. Но режиссеры и актеры кинофабрики работают с участниками Освободительного движения, не забывая о своем патриотическое прошлом. Из-за этого ситуация с начатыми фильмами критическая, однако Яновский получает контракт на прокат картин в Европе, что заставляет его поверить в проекты, завершить съемки и получить новое национальное кино.
По словам Осипова, у его киностудии есть все необходимое для съемок проекта - от костюмов до локаций, которые даже не нуждаются в переработке. Партнером сериала выступают «Плюсы». На деньги от государства намерены не только снять и смонтировать тизер, но и выкупить права на сценарий.
Название проекта отсылает к традиции 20-х годов, когда кинозвезд называли «королями экрана». По словам режиссера, главный вопрос, ответить на который должен проект, - как в Украине тех времен смогли создать кинематограф мирового уровня. В основе сценария - книга Юрия Яновского «Голливуд на берегу Черного моря». Все события, показанные на экране, основаны на реальных событиях.
Худпостом на проект хотят привлечь Влада Одуденко, но с ним еще нужно провести переговоры. Оператором будет Владимир Гуевский. Деньги у государства просят на девелопмент, дописание сценария, проведение проб. Каст еще не утвержден, однако переговоры с актерами уже проведены - осталось лишь официально заключить договоры.
Историко-биографический сериал «Лікар Філатов»: 6 серий по 45 минут, производитель - ЧАО «Одесская киностудия». Режиссер - Бата Недич, продюсер - Андрей Осипов. Авторы сценария: Денис Замрий, Эдуард Каналош. Бюджет этапа производства: 1 200 420 грн. У государства просят 600 тыс. 210 грн.
Синопсис: Видный украинский ученый, офтальмолог Владимир Филатов, пройдя через ад личных трагедий, репрессий и нескольких войн, спас тысячи людей. Он сделал два больших открытия и был на пороге третьего, самого выдающегося. Но смерть не дала ему этого сделать. И лишь один вопрос мучил доктора всю жизнь: зачем Бог послал его в этот мир?
Андрей Осипов говорит, что в проекте хотят показать Филатова не только как выдающегося врача, но и как живого человека - он был трижды женат, выдвигался на Нобелевскую премию, был одновременно человеком веры и науки с очень интересной судьбой.
Партнером снова выступают «Плюсы», а до 18 декабря создатели намерены написать пять серий. В Одессе есть музей Филатова, поэтому с консультантами и реквизитом проблем быть не должно. Первые пробы уже проведены - режиссер планирует привлечь к проекту много одесских актеров. По словам Недича, он не хочет создавать «сериал сериалович», а стремится к созданию полноценного шестисерийного кино.
Крохмальная интересуется, в чем именно состоит патриотичность проекта. Бата Недич не дает внятного ответа, а Андрей Осипов аргументирует: их герой - один из тех выдающихся людей, благодаря которым о нашей стране знают в мире. Кроме того, этот материал позволяет показать зрителям события из истории Украины.
Боевик, триллер, драма «Безодня»: 8 серий по 45 минут, производитель - ООО «РРП Груп». Режиссер - Владимир Рыбась. Продюсеры и авторы сценария: Ирина Вратарева, Илларион Павлюк. Бюджет этапа девелопмента: 1 265 662 грн. У государства просят 632 тыс. 831 грн.
Синопсис: Разведывательная группа направляется на неподконтрольную территорию, чтобы ликвидировать террористов и освободить заложников, но из-за ошибки главного героя оказывается разоблаченной. Что поможет им спастись и выполнить задание, несмотря ни на что?
По словам Павлюка, одна из главных целей проекта - продемонстрировать разницу между «русским миром» и выбором, который сегодня делает Украина. Главные герои - диверсанты, чтобы показать гибридную суть всех современных войн. Вдохновлялись авторы не чем-нибудь, а израильским хитом «Фауда», выходившим на Netflix (как пример успешности локальной темы на мировом рынке). А еще - результатами собственного исследования, которые проводили для проекта «Код нации».
Павлюк считает, что украинский кинематограф до сих пор не выработал национального героя-победителя. Своим проектом авторы хотят это исправить, заложив в главного героя по-настоящему украинский паттерн - в противовес ярчайшему киногерою «русского мира» Даниле Багрову из «Брата». По ходу действия главный герой делает выбор, что, по словам Павлюка, может помочь сделать этот выбор тем, кто еще сомневается, в том числе жителям оккупированных территорий.
Антигероев, впрочем, тоже не собираются делать картонными: они, конечно, плохие, поскольку пытают пленных и все такое, но и у них есть светлые чувства - один террорист любит свою дочь, другой - мать. Таким образом, уверен Павлюк, антигерои будут не только объемнее, но и страшнее - поскольку будут живыми.
Создатели ведут переговоры и намерены консультироваться с израильскими коллегами, которые создали «Фауду», чтобы понять, как сделать проект наиболее интересным для международной аудитории. Украинские партнеры проекта - телеканалы «Эспрессо» и «Дом». Также авторы рассчитывают продать сериал на стриминг-платформы, в том числе мировые.
Драма «Виклик»: 5 серий по 45 минут, производитель - ООО «РРП Груп». Режиссеры: Евгений Доронин, Дмитрий Пометнев, Александра Гончарова. Продюсер - Захарий Гринишин, автор сценария - Светлана Усенко. Бюджет этапа производства: 6 385 485 грн. У государства просят 3 192 742,50 грн.
Синопсис: Цель проекта - поднять авторитет и героизировать профессию спасателя. Каждая серия «Вызова» расскажет о ежедневных буднях Службы спасения 101, по две нетипичных ситуации, произошедших на самом деле.
Усенко уверена, что этот проект очень важен, поскольку рассказывает реальные истории настоящих спасателей и создается в партнерстве с ГСЧС. При этом странно, что Светлана не советует экспертам смотреть его по телевизору - премьера, напомню, состоялась на канале «Украина» позавчера. Эксперты об этом тоже не вспомнили. Что ж, будем надеяться, что денег создатели просят на второй сезон.
Историческая драма «Мазепа»: 8 серий по 45 минут, производитель ООО «Сінемадей». Режиссер - Олег Стахурский, продюсер - Юрий Карновский. Авторы сценария: Анатолий Крым, Юрий Карновский. Бюджет этапа производства: 3 млн грн. У государства просят 1,5 млн грн на девелопмент.
Синопсис: Рассказ о становлении и движении к вершинам власти. От приезда молодого Ивана в Варшаву, его службы при королевском дворе гетманов Тетери и Самойловича до избрания Мазепы, гетманом и судьбоносного решения принять присягу Петру.
Карновский обещает масштабный костюмный проект, стоимость производства одной серии - около $0,5 млн. Партнеры сериала в Украине - телеканал «Эспрессо» и платформа see.tv. Премьера запланирована на конец 2022-го - начало 2023 года.
Детективная мелодрама «СБУ»: 4 серии по 45 минут, производитель - ООО «КС Продакшн». Режиссер - Дмитрий Лактионов. Продюсеры: Ольга Пантелеева, Роман Негриенко. Автор сценария - Александр Качан. Бюджет этапа производства: 1 884 956 грн. У государства просят 942 тыс. 478 грн.
Синопсис: Это актуальная история о героях нашего времени. Об обычных офицерах, для которых спасение людей - призвание, а не просто официальная обязанность. В сериале на фоне спасения города от взрыва раскрываются конфликты между женой и мужем, между отцом и дочерью, поднимается тема настоящей дружбы.
Авторы проекта хотят показать, что разведчики, вопреки распространенному представлению, - это не те, кто ездит на дорогих машинах, и совсем не Джеймсы Бонды, а обычные люди, ежедневно совершающие героические поступки.
На главную роль эсбэушника Олега Самойленко хотят пригласить Дмитрия Сову, а на роль его супруги Татьяны - Карину Шереверову, которых режиссер называет молодыми, но очень талантливыми и перспективными актерами. По словам Лактионова, это современное кино, действие которого будет развиваться в современном городе, актуальных, узнаваемых локациях.
Показывать сериал планируют на канале «Украина», деньги просят на подготовку к съемкам - в том числе написание режиссерского сценария (литературный был написан несколько лет назад), поиск локаций и проведение кастинга.
Спортивная драма «Наставник»: 4 серии по 45 минут, производитель - ООО «Студія «Кінороб». Режиссер - Анастасия Буковская, продюсер - Егор Олесов. Авторы сценария: Ярослав Войцешек, Станислав Веречук. Бюджет этапа производства: 1 491 412 грн. У государства просят 746 тыс. 706 грн.
Синопсис: После проигрыша «Динамо» (Киев) в финале Кубка СССР Первый секретарь ЦК КП УССР Щербицкий, разъяренный поражением, решает назначить старшим тренером «Динамо» молодого Валерия Лобановского, который, как говорят, разработал революционную методику тренировок и с успехом использует ее в ФК «Днепр». Решение Щербицкого не слишком поддерживают другие партийцы, особенно Иван Киселев, жестко выступающий против Лобановского.
Егор Олесов начал с напоминания о наличии у компании опыта в создании спортивных драм (речь идет о полнометражном фильме «Пульс»). Теперь Егор хочет провернуть то же самое, но с историей жизни и побед легендарного украинского футбольного тренера Валерия Лобановского.
По словам продюсера, компания планирует снимать эту историю и в формате полного метра, и в формате сериала. Бродкастер последнего - канал «1+1». Среди референсов проекта - фильм «Человек, который изменил все» (Moneyball).
Один из сценаристов Ярослав Войцешек отмечает, что история Лобановского очень перекликается с современностью и в теории должна доказать зрителям, что если усердно трудиться, то возможно все. Что касается режиссерского видения, то Буковская здесь называет еще один амбициозный референс - сериал «Ход королевы». На него планируют ориентироваться в плане передачи характеров героев в условиях относительно спортивной драмы.
К работе присоединится компания POSTMODERN Digital, то есть в проекте будет графика - в частности, с ее помощью собираются визуализировать математическую модель Лобановского. Консультантами проекта станут люди, близко знавшие Лобановского - Светлана Лобановская, Олег Базилевич и Игорь Линник. В проекте готовы сниматься нынешние игроки «Динамо». Также в проекте участвует Павел Черепин: его роль - чтобы картина выглядела реалистично не только с точки зрения характеров героев, но и в спортивной части.
Девелопмент намерены завершить в этом году, препродакшен продлится с января по август 2021-го, продакшен - с августа по ноябрь 2021-го, а релиз (и кинотеатральный, и на ТВ) запланирован на 2022 год.
Неигровая спортивная драма «Подолання»: 4 серии по 26 минут, производитель - ООО «Студія «Кінороб». Режиссер и автор сценария - Антон Шинкаренко. Продюсеры: Егор Олесов, Олег Кривенко. Бюджет этапа производства: 1 099 330 грн. У государства просят 549 тыс. 665 грн.
Синопсис: Четыре параолимпийца в четырех видах спорта, символизирующие четыре стихии природы: огонь (фехтование), вода (плавание), воздух (прыжки в длину) и земля (бег). Герои делятся своими впечатляющими историями преодоления физических, психологических и социальных препятствий. Четыре истории постоянной борьбы и несгибаемой воли. Четыре истории преодоления. Четыре истории современных супергероев.
Второй проект Олесова тоже на тему спорта: «Для нас это направление является стратегически важным», - отмечает продюсер. И добавляет, что параолимпийская тема может стать хорошим мотиватором для молодого поколения. Кроме того, в «Преодолении» поднимается еще одна важная для украинского общества проблема - инклюзивность. Релиз планируют подгадать к Олимпиаде-2021.
К работе над проектом привлекают множество отечественных специалистов высокого уровня, чтобы он получился максимально качественным, живым и эмоциональным - в духе близких по жанру проектов, которые выходят на мировых онлайн-платформах.
Героями проекта станут фехтовальщица Наталья Морквич, пловец Илья Яременко, легкоатлетка Оксана Зубковская, бегун Игорь Цветов. По словам режиссера, эпизоды проекта будут похожи между собой по структуре: уникальная особенность героя, рассказ о его травме, детство и семья, особенности вида спорта и его связь со стихией, воспоминания и Рио-2016, страхи и отчаяние, а в финале - мотивационная составляющая.
Экспертам показали тизер, а остальным это пока не светит. Вот вам еще один минус питчингов в онлайн-формате.
Учитывая тематику и желание создать проект в стилистике документалок Netflix, съемка будет очень разнообразной: подводная, коптером, от первого лица, вертикальная, а восприятие мира героями будет передаваться в том числе и звуком. Помимо эпизодов сериала, авторы намерены создать четыре проморолика для диджитала, а также социальный рекламный ролик об украинских параолимпийцах, который станет частью большой промокампании украинской параолимпийской сборной.
Бродкастер сериала - канал «1+1». Также предполагается лимитированный кинопоказ, а в перспективе - премьера на VoD-платформе.
Историко-просветительский неигровой телесериал «Володарі стародавнього Києва»: 8 серий по 26 минут, производитель - ООО «КС Продакшн». Режиссер - Павел Тупик, продюсер - Валерий Бабич, автор сценария - Александр Данилов. Бюджет этапа девелопмента: 475 тыс. 900 грн. У государства просят 237 950 грн.
Синопсис: Фильм рассказывает о далеких временах, когда в Европе существовала великая держава - Киевская Русь. Среди ее правителей были отважные воины, талантливые полководцы, мудрые политики. Бывало и так, что у власти оказывались слабые люди, подлые интриганы и даже откровенные негодяи. Всем этим персонажам древности найдется место в фильме, а перед зрителями предстанет картина настоящей игры престолов, имевшей место в реальности и происходившей на нашей земле.
Авторы честно признаются: поскольку подались на создание литературного сценария, то и презентацию особенно не готовили. Предупреждая вопросы о том, что на эту тему было снято много всего, Бабич говорит, что нынешний фильм - первая попытка показать зрителю весь спектр древней украинской истории. Это не будет киноучебником - авторы намерены вести свой рассказ через конкретных людей. Исторические локации собираются воссоздать с помощью компьютерной графики.
Опыт в создании исторических документалок у Валерия Бабича уже есть - именно кадрами его проектов 15-летней давности проиллюстрировали нынешнюю презентацию
Главная задача проекта - заинтересовать зрителей историей Украины. Первая серия, по словам Бабича, уже готова, но у него самого к ней много вопросов. Поэтому авторы решили обратиться за финансированием - чтобы подтянуть качество материала.
Любовь Крохмальная уточнила, коррелируется ли нынешний проект продакшена с проектом «Империя», который снимается в России. Бабич скромно ответил, что над ним они работают через Star Media, и картины не пересекаются. При этом Star Media, по словам Ольги Пантелеймоновой, намерена заняться дистрибуцией проекта - подключиться к поиску телевизионного партнера, выложить на своем YouTube-канале и организовать показы в школах.
Биографическая приключенческая драма «Одіссея доктора Хавкіна»: 4 серии по 45 минут, производитель - ООО «Стар Медіа Продюсерський хаб». Режиссер - Андрей Кавун, продюсер - Лариса Журавская. Авторы сценария: Виталий Капранов, Дмитрий Капранов, Николай Михайлов. Бюджет этапа производства: 806 тыс. 280 грн. У государства просят 403 тыс. 140 грн.
Синопсис: О жизни и приключениях одессита Владимира Хавкина, человека, спасшего мир от едва ли не самых опасных болезней - холеры и чумы. Основано на реальных событиях.
Цель проекта - рассказать широкой аудитории об украинце Владимире Хавкине, которого у нас мало кто знает, хотя, например, в Индии, он считается чуть ли не народным героем. Дело в том, что Владимир создал вакцины от холеры и чумы, которые помогли спасти 35 млн человек.
Партнер проекта - телеканал ICTV, поэтому создатели планируют снять не классический байопик, а приключенческую драму (этот жанр ближе аудитории вещателя). Сериал планируется как копродукция с Индией, поскольку большая часть жизни Хавкина связана именно с этой страной.
Впервые в истории компания Star Media провела тендер авторов сценария - и победила версия братьев Капрановых. В сериал войдут три периода жизни Хавкина - одесский, парижский (там он работал в институте Пастера, занимаясь разработкой вакцины) и индийский. В биографии ученого много «белых пятен», и авторы проекта намерены сделать все, чтобы их закрыть: перелопатили огромное количество материала, узнали много невероятных фактов, которые теперь предстоит открыть зрителям.
Кроме собственно Хавкина, важная роль в сериале отведена его учителю - Илье Мечникову, а также другим ученым: Николаю Гамалею, академику Заболотному и прочим представителям школы украинской бактериологии - людям, спасавшим мир от чумы и холеры. Также в сериале появятся Редьярд Киплинг, Елена Блаватская и другие известные личности. По словам Капранова, это делается, чтобы создать вокруг Хавкина мир, состоящий из персонажей, знакомых зрителю, чтобы эмоционально его вовлечь.
Детектив «Выходите без звонка - 4»: 10 серий по 45 минут, производитель - ООО «ТРИ-Я-ДА Продакшн». Режиссеры: Алексей Даруга, Виталий Кукса. Продюсер - Богдана Семен, автор сценария - Евгений Григоренко. Бюджет этапа производства: 8 062 260 грн. У государства просят 4 031 130 грн.
Синопсис: Четвертый сезон детективного сериала о бывшем гонщике Богдане Новицком, который продолжает свою борьбу с преступным миром.
Богдана очень конкретна: авторы просят денег на финансирование съемок десяти эпизодов 40-серийного проекта. Что, впрочем, неудивительно: сериал давно идет в эфире канала «Украина». В этом, по словам создателей, есть плюсы: зритель уже знает о сериале, смотрит его и ждет продолжения (первые три сезона посмотрели 23 млн человек).
Съемки четвертого сезона начались еще в июле, а завершить их планируют в январе.
Военная драма «Боснийский Конвой»: 4 серии по 44 минуты, производитель - ООО «ТРИ-Я-ДА Продакшн». Режиссер - Заза Буадзе, продюсер - Игорь Волков, автор сценария - Тарас Антипович. Бюджет этапа девелопмента и подготовки к производству: 2 810 123,40 грн. У государства просят 1 405 061,70 грн.
Синопсис: Военная драма об участии украинских миротворцев в охваченной межэтнической войной Боснии.
В этот раз авторы просят денег не на производство, а на девелопмент. По их словам, тема, поднимаемая в сериале, очень актуальна, поскольку в центре сюжета - первая в истории нашей страны миссия украинских миротворцев, но говорят о ней крайне мало.
За финансированием производства создатели хотят обратиться в Госкино, на весеннем питчинге. Кроме того, у продакшена есть опыт международной копродукции, задействовать ее хотят и теперь.
Что касается показа, то он запланирован на канале «Украина», а в перспективе возможна продажа на мировые онлайн-платформы.
Заза Буадзе выступает не только режиссером, но и автором идеи проекта. Он же первым начал общаться с реальными участниками событий, по рассказам которых воссоздается история.
Продюсер подчеркивает, что по жанру этот проект - драма, а не мелодрама, и это хорошо, поскольку именно первых на нашем телевидении не хватает.
На сегодня все! Встретимся завтра - на том же месте в тот же час.