В начале прошлого года группа компаний FILM.UA присоединилась к Глобальному договору ООН в Украине - официальному представителю сети UN Global Compact, самой крупной инициативы ООН для бизнеса в сфере стабильного развития. И хотя известно об этом стало намного позже, буквально с первых же дней членства FILM.UA Group соответствовала основным принципам глобальной сети: стремление обеспечить безопасность, ответственность и прозрачность бизнес-практик, забота о правах человека, трудовых правах, окружающей среде, а также борьба с коррупцией. В феврале этого года сооснователь FILM.UA Group Сергей Созановский вошел в Наблюдательный совет Глобального договора ООН в Украине, где также работают представители «Caparol Украина», «Фармак», ДТЕК, «Carlsberg Украина», Киево-Могилянской бизнес-школы и других компаний.
На сегодняшний день к Глобальному договору присоединились свыше 9500 компаний и организаций из более чем 160 стран мира, деятельность которых соответствует десяти принципам в четырех направлениях (права человека, трудовые отношения, окружающая среда, противодействие коррупции):
- деловые круги должны поддерживать и уважать защиту провозглашенных на международном уровне прав человека;
- деловые круги не должны быть причастны к нарушениям прав человека;
- деловые круги должны поддерживать свободу объединений и реальное признание права на заключение коллективных договоров;
- деловые круги должны выступать за ликвидацию всех форм принудительного труда;
- деловые круги должны выступать за полную ликвидацию детского труда;
- деловые круги должны выступать за ликвидацию дискриминации в сфере труда и занятости;
- деловые круги должны поддерживать подход к экологическим вопросам, основанный на принципе предосторожности;
- деловые круги должны реализовывать инициативы, направленные на повышение ответственности за состояние окружающей среды;
- деловые круги должны содействовать развитию и распространению экологически безопасных технологий;
- деловые круги должны противостоять всем формам коррупции, включая вымогательство и взяточничество.
«Я рада подтвердить, что FILM.UA Group не просто поддерживает, а и активно следует десяти принципам Глобального договора ООН в области прав человека, трудовых отношений, охраны окружающей среды и противодействия коррупции. Мы считаем, что это жизненно важно для сохранения цивилизации.
Как креативный бизнес мы несем большую ответственность за то, чтобы транслировать обществу ценности, которые коррелируются с ценностями Глобального договора. С радостью представляем вам наш отчет за 2019 год, где описаны и проанализированы процессы интеграции принципов устойчивого развития в нашу бизнес-стратегию, нами производимые проекты, культуру и повседневную деятельность.
Мы берем на себя обязательство по предоставлению этой информации всем заинтересованным сторонам с помощью любых каналов коммуникации», - говорит гендиректор FILM.UA Group Виктория Ярмощук.
Собственно, из отчета, который компания обнародовала сегодня, можно узнать, как именно FILM.UA Group следует перечисленным выше принципам. Пройдемся по основным направлениям:
Создание и популяризация социально важного контента
Осенью прошлого года в широкий кинотеатральный прокат вышли драмы «Ціна правди» и «Захар Беркут». Первая рассказала обществу историю британского журналиста Гарета Джонса, открывшего миру правду о Голодоморе 1932-1933 годов в Украине и преступлениях сталинского режима против прав человека; вторая успешно справилась с миссией пробуждения интереса современной молодежи к культурному наследию Украины (фильм основан на классической повести Ивана Франко «Захар Беркут»). Также компания создала спортивную драму «Пульс», привлекающую внимание к проблемам людей с инвалидностью (впрочем, из-за карантина премьеру ленты об украинской легкоатлетке Оксане Ботурчук пришлось перенести), и, кроме того, работала над промокампанией украинской военной драмы «Черкаси», создающей современных украинских героев и развенчивающей мифы об украинской истории.
На канале «1+1» выходит документальный сериал «Борщ. Секретний інгредієнт» (снят при поддержке USAID), который рассказывает об украинской кухне и культурных традициях; в производстве находится документальный полнометражный фильм «Весільний спадок» (свадебные обычаи и обряды восьми областей Украины), призванный продемонстрировать культурное разнообразие страны.
Разнообразию, но уже всего мира, посвящен и детский анимационный сериал «Хоробрі зайці», разрабатываемый лабораторией Glowberry (входит в FILM.UA Group) в партнерстве с испанской анимационной студией Anima.
Кроме того, компания издает детские книги, помогает мамам и папам справляться с родительством по всем заветам современной психологии, обучает подрастающее поколение в рамках программы Cinema Kids и поднимает социально важные проблемы с помощью специальных показов фестиваля актуальной анимации Linoleum.
Организация доступного контента и благотворительность
Исторический триллер «Ціна правди» стал первым украинским проектом, показ которого во всех кинотеатрах страны смогли посетить незрячие и неслышащие люди - по инициативе производителя и агентства «Доступне кіно» к картине изготовили тифлокомментарий и адаптированные субтитры, доступные для загрузки в специальном приложении. Со спортивной драмой «Пульс» пошли тем же путем. Также после карантина фильм можно будет увидеть с адаптированными субтитрами прямо на экране: на одном из вечерних сеансов во всех кинотеатрах сети «Планета Кино». Цель группы на будущее - сделать каждый свой кинотеатральный релиз доступным в рамках программы «Доступне кіно».
Уже много лет кейтеринг-сервис «Хлопушка» - часть ресторанного комплекса FILM.UA Group - участвует в благотворительном проекте фонда «Жизнелюб» «Обед без бед». Только в прошлом году «Хлопушка» приготовила 52 тыс. порций горячих обедов для пожилых людей.
Один из крупнейших работодателей в отрасли
FILM.UA - крупнейшая вертикально интегрированная группа компаний в сфере кино- и телепроизводства в Восточной Европе. За один лишь 2019 год компания создала 5 полнометражных фильмов (552 минуты контента) и 12 сериалов (236 эпизодов; 10 998 минут), а также разнообразный диджитал-контент и телешоу, к созданию которых на проектной основе привлекались тысячи человек. Постоянный штат группы составляет 500 работников, и все их права реализуются в соответствии с положениями трудового законодательства. А для случаев, не предусмотренных в законе, FILM.UA создает единый корпоративный кодекс компании. Группа следит за соблюдением гендерного баланса: 54% ее сотрудников - мужчины, 46% - женщины. Кстати, за подотчетный год в группе не было зафиксировано ни одного случая харассмента.
FILM.UA Group поддерживает профессиональное развитие коллектива. Каждый сотрудник вне зависимости от должности может: презентовать свою идею телевизионного, кино- или диджитал-проекта на внутренних питчингах компании; получить специальные условия обучения в Ukrainian Film School - первой в Украине киношколе, организованной на базе киностудии FILM.UA; посещать образовательные мероприятия компании Media Resources Management - например, лекции преподавателей Vancouver Film School и New York Film Academy.
Забота об окружающей среде
Экологическая миссия группы реализуется в двух глобальных направлениях: создание и дистрибуция контента, привлекающего внимание общества к экологическим проблемам, и внедрение принципов устойчивого развития в разные аспекты деятельности компании. Пример первого - кросс-медийный проект «Мавка. Лісова пісня», включающий полнометражный мультфильм, телевизионный и веб-сериалы, книги, гейминг, приложения и многое другое. Они создаются в партнерстве с WWF в Украине, в мир Мавки имплементированы животные и растения из Красной книги Украины, в рамках проекта собираются деньги на исследование популяции и улучшение условий в ареалах проживания исчезающего вида - евразийской рыси. О втором скажут цифры:
В планах компании - отказ от бытового пластика на съемочных площадках, внедрение раздельного сбора мусора на территории киностудии и присоединение к движению zero waste.
Противодействие коррупции
Одним из своих стратегических заданий FILM.UA Group считает создание и развитие креативной индустрии в Украине, для чего специалисты компании активно помогают государству и рынку в формировании юридической и финансовой базы. Группа на постоянной основе сотрудничает с Министерством культуры, Госкино, Министерством образования и другими госучреждениями Украины, а CEO FILM.UA Group Виктория Ярмощук в прошлом году координировала направление «Кино» Офиса по разработке гуманитарной политики Украины (при Министерстве культуры).
Группа принимает активное участие в разработке системы Единого электронного билета, обеспечивающей прозрачность кинопрокатного рынка страны, а среди проектов, которые направлены на повышение информированности населения об антикоррупционных реформах, можно отметить конкурсы социально ответственного контента PITCH UA и PITCH UA 2, организованные компанией Media Resources Management при поддержке проекта «Зміцнення громадської довіри» (UCBI II), финансируемого USAID.
Судя по отчету, многим принципам Глобального договора ООН компания следовала задолго до 2019 года. Зачем группе понадобилось присоединение к инициативе, нам рассказала маркетинг- и PR-директор FILM.UA Полина Толмачева:
«Я бы выделила три основные причины, по которым присоединение к Глобальному договору ООН важно. Первая - системность подхода. Мы давно и плодотворно работаем с глобальными организациями, реализовывали проекты и для ЮНИСЕФ, и для ООН, и для WWF. Но быть членом Глобального договора означает в первую очередь привести деятельность компании в области корпоративной социальной ответственности в систему. Осуществить ревизию того, что уже сделано именно с точки зрения глобальных целей, и получить мощнейшую мотивацию повышать социальную ответственность бизнеса.
Вторая - возможность найти партнеров. ООН делает очень много для сохранения мира во всем мире и цивилизации в целом, поэтому быть членом этой организации означает быть членом глобального движения. Познакомиться, найти точки соприкосновения, объединиться компаниям, людям, бизнесам из совершенно разных сфер, из разных стран. Глобальный договор дает такую уникальную возможность «найти своих» и сделать вместе то, что одному не под силу.
Третья - мотивация команды. Для каждой компании большая честь быть членом Глобального договора ООН. Для команд это означает, что помимо стратегических и тактических целей для компании важны глобальные цели, ей небезразличен мир, в котором мы живем, небезразличны важнейшие глобальные вопросы сохранения человеческой цивилизации, так остро вставшие перед всеми нами в 2020 году».
С полным текстом отчета FILM.UA Group можно ознакомиться здесь.