В 2020 году компания MRM во второй раз проводит конкурс социально весомого контента PITCH UA при поддержке проекта «Укрепление общественного доверия» (UCBI II), финансируемого Агентством США по международному развитию (USAID). К участию приглашались продюсеры видеопроектов для любых платформ, которые посвящены важным для всей Украины темам: гуманизация конфликта на востоке страны, коммуникация с оккупированными территориями и активация молодежи. В этом году условия конкурса несколько изменились. Во-первых, появились четкие критерии по темам, которые поднимаются в проектах; во-вторых, деньги на этот раз будут выделять не только на производство, но и на девелопмент.
Кстати, немало проектов подались на суммы, существенно превышающие предложенные (то ли заявители внимательно не вчитались в условия конкурса, то ли до сих пор мечтают, что именно для них могут сделать исключение).
Но перейдем от лирики к конкретике. В этом году конкурс получил 184 заявки - из них 33 были отобраны как наиболее перспективные. Кто же эти счастливчики и какие именно идеи поразили экспертов PITCH UA 2? Мы считаем, что об этом хотели бы узнать не только те заявители, чьи проекты не прошли во второй тур, но и широкая общественность нашей кино- и телепродакшен-аудитории.
Немного статистических данных: большинство из представленных проектов - 90 - посвящены теме «Активация молодежи», 37 - «Гуманизации конфликта», 10 - «Коммуникации с оккупированными территориями». Наибольшая конкуренция среди отобранных проектов сложилась между производителями сериального контента. В целом из 33 проектов, которые прошли до этапа питчинга и индивидуальных консультаций с экспертами, 15 были именно проектами художественных сериалов, 6 - документальные проекты (в частности многосерийные), 4 - проекты полнометражных художественных фильмов, 3 - телевизионных шоу и программ, 3 - веб-проекты, один анимационный проект и один проект PR-роликов и межпрограммных заставок.
Далее предлагаем познакомиться поближе с проектами, представленными на питчинг, который состоялся в Киеве в начале марта. Начнем с сериалов.
Сериалы
«Братья» («1+1 Продакшн»)
Продюсеры подавались на финансирование производства четырех серий по 45 минут, бродкастер проекта - телеканал «2+2».
Описание проекта: Николай, бывший миротворец, отправляется в ОРДЛО, чтобы отыскать пропавшего брата. Спасая родного человека, он сталкивается с реалиями и ужасами жизни на оккупированных территориях, противостоит торговцам оружием и вместе с товарищем, не разделяющим его политические взгляды, предотвращает трагедию, которая могла бы привести к эскалации конфликта на Востоке.
«Свадьба во время разведения» («1+1 Продакшн»)
Денег также просят на частичное финансирование производства четырех эпизодов по 45 минут каждый для дальнейшей трансляции в эфире канала «2+2».
Описание: В течение пяти лет город Бронзовое на Донбассе был разделен линией фронта: одна часть оказалась под контролем Украины, другой руководила власть непризнанной республики. Когда президент Украины инициирует разведение войск вдоль линии фронта, в городе решают провести эксперимент - жители должны объединиться в одну общину и сформировать временную администрацию. Если все пройдет успешно и община проведет честные и прозрачные выборы, то разведение сил продолжат по всей линии разграничения. До дня выборов городом будет руководить временная администрация, созданная из местных жителей на паритетной основе. Под одной крышей соберутся люди, которые до недавнего времени считали друг друга непримиримыми врагами.
«Вовка, который оседлал бомбу» (ООО «Т.Т.М.»)
Продюсеры презентовали проект четырех серий по 45 минут. В случае получения финансирования деньги пойдут на девелопмент и производство пилота. Кстати, одноименный проект, но в виде полнометражного фильма подавала на Одиннадцатый конкурс Госкино компания «Лелека Продакшн» - у государства просили 12,5 млн грн из бюджета 15,6 млн грн.
Описание: Украина. Городок вблизи зоны АТО. Первые годы войны. Неразлучные 10-летние друзья Владян и Вовка переживают детские приключения и учатся существовать в новой реальности. Прячась в подвале дома от обстрела, мальчики мечтают о мире, о полетах на другие планеты и размышляют о жизни почти как взрослые. Конечно, война вносит свои коррективы в их жизнь. И когда родители обоих решаются на переезд внутрь Украины, прямехонько в их двор прилетают снаряды.
«Председатель» (GOOD MOOD PRODUCTION)
Создатели комедийного сериала планируют производство 16 серий по 25 минут. От USAID ожидают финансирования девелопмента проекта.
Описание: Дерзкий столичный студент Антон Князевич, типичный представитель поколения Z, бьется об заклад с преподавателем, выигрывает выборы и становится председателем сельского совета. Он приезжает превращать задрипанную Антоновку в украинскую Силиконовую долину. Однако ему там не рады.
«Двухцветная радуга» (ФЛП Алексей Ральников)
Драматический сериал из восьми эпизодов по 45 минут. Проект был подан на девелопмент и производство пилота.
Описание: Два села на востоке страны, расположенные по обе стороны линии разграничения, пытаются выжить, несмотря на присутствие военных.
«За миг до рассвета» (ТОВ «Т.Т.М.»)
Четырехсерийная драма (45 минут/серия). Подались на девелопмент и производство пилота.
Описание: Навязанная вражда между жителями Запада и Востока Украины станет для героев отправным пунктом к переосмыслению, примирению и проявлениям человечности. Протянув руку помощи друг другу, они изменят свои судьбы навсегда.
«Мама» («Основа Фильм»)
Продюсеры драмы (четыре серии по 45 минут) подавались на частичное финансирование производства.
Описание: Вследствие российской агрессии в Украине погибло 15 тысяч военных. И у каждого осталась мама. Нина Петровна живет с семьей в Житомире. Однажды она узнает, что ее сын, капитан Виталий Швидченко, находится на Донбассе в плену у оккупантов. Мама отправляется на поиски сына: поселяется на Донбассе, устраивается на работу в госпиталь и встречает маленького мальчика, родители-сепаратисты которого погибли. Нина Петровна будет «бандеровкой», «хунтой», «москалькой», но все равно всегда будет мамой. Мама не найдет своего сына - она вернется домой, крепко держа за руку маленького Олежку.
«Мой чужой дом» (ООО «Телевизионная Компания «Атлант-СВ» - телеканал ATR)
Проект подавался на девелопмент и производство пилотной серии. Всего предусмотрено четыре эпизода по 45 минут.
Описание: Пытаясь продать дедов дом, двое друзей-мажоров становятся жертвами риелтора-афериста. Вместе с ними в беду попадают две семьи переселенцев, которым риелтор продал один и тот же дом. Совершенно непохожие по ментальности, традициям, религии семьи крымских татар и украинцев с Востока вынуждены сосуществовать в дважды проданном жилище. В непростой борьбе им придется выяснять, кто в доме хозяин, и при этом не разрушить его. Смогут ли семьи, вынужденные покинуть свои жилища из-за войны на Востоке и аннексии Крыма, найти общий язык и противостоять афере? В конце концов, примут ли они друзей-мажоров, которые влюбились в их дочерей?
«Морская академия» (Star Media)
Молодежная драма предусматривает восемь серий (по 44 минуты). Проект подавался на девелопмент. Существует предварительная договоренность о трансляции сериала с каналом «Украина».
Описание: В поисках сына, о существовании которого недавно узнал, капитан II ранга Михаил Леванчук оказался в Морской академии в качестве куратора 2-го курса факультета судовождения. Его довольно враждебно встретила группа дерзких и равнодушных друг к другу молодых людей. Капитан решает, что должен изменить мировоззрение этих парней и девушек: доказать, что именно они являются хозяевами своей судьбы, а в будущем - и своей страны. С определенными усилиями Леванчук создаст из разных по происхождению, взглядам и характерам курсантов команду надежных и ответственных единомышленников, преданных делу и влюбленных в море. Они же помогут суровому ветерану войны пойти навстречу новой, мирной жизни.
«Пицца Украина» (Filmix production)
12-серийный ситком (до 26 минут/серия), который продюсеры подавали в категории «девелопмент».
Описание: Четверо молодых людей из разных регионов Украины переезжают в Киев. В поисках работы они оказываются в одной пиццерии, где из-за конфликтов учатся принимать друг друга и постепенно становятся друзьями.
«Пластуны» (Green Penguin Media)
Многосерийное приключенческое драмеди подавалось на девелопмент и производство пилота.
Описание: В пластовый летний лагерь в Карпатах съезжаются подростки со всей Украины, в частности юноша из Донецка, который шесть лет войны прожил за линией разграничения. Блуждая по лесу, дети замечают на деревьях метки, а ночью - партизана в форме. Они уверены, что это призрак, ведь находят неподалеку от лагеря старое укрытие, а в нем - карты с подземными ходами. Исследуя ходы, они выясняют: деревья с метками должны незаконно вырубить. Вместе с «призраком» - дедом из соседнего села - дети встают на защиту леса. Такие разные герои должны объединить усилия, чтобы защитить то, что важно для них всех, не отступая от пластунского кодекса.
«Радикальное решение» (Green Penguin Media)
Многосерийная драма подавалась на девелопмент и производство пилотной серии.
Описание: Жертва буллинга Саша вступает в праворадикальную организацию, чтобы иметь соратников, стать сильным и вершить правые дела. Система быстро поглощает парня, он вместе с другими начинает готовиться к акции против Киев-прайда. Изменения в брате замечает Соля, которая хочет узнать, чем они вызваны. В своем расследовании она сталкивается с Андреем - одним из самых уважаемых членов группировки. Он очарован Солиной утонченностью, но агрессия Андрея только пугает ее. Чтобы завоевать сердце девушки, он должен измениться. Чем толерантнее становится парень, тем больше видит искаженную реальность, в которой живут его побратимы, представляющие теперь прямую угрозу для Соли и ее друга - участника прайда.
«Чума» (ОО «Национальная ассоциация медиа»)
Драма из восьми серий (по 48 минут) подавалась на частичное финансирование производства.
Описание: Молодой львовский врач, бывший участник АТО с позывным Чума, едет в поселок в «серой зоне» знакомиться со своей виртуальной любовью Ириной. «Девушка из переписки» оказывается многодетной матерью, которую муж, большая шишка в формированиях ОРДЛО, силой пытается вернуть в Донецк. Разочарованный Чума собирается ехать домой, но поселок закрывают на карантин по причине заболевания сына Ирины дифтерией. «Жених-бандеровец», принятый Ириной и местными в штыки, вынужден остаться. Его врачебный профессионализм и патриотизм будут подвергнуты многочисленным испытаниям. Открытость, поиски компромисса и отсутствие стереотипов помогут герою увидеть людей Востока новыми глазами, найти понимание, друзей и настоящую любовь.
«Безумные пчеловоды» (ФЛП Кузьменко Ярослава Васильевна)
Запланированы восемь серий (по 45 минут). Продюсеры претендуют на частичное финансирование производства. Предварительные договоренности о трансляции достигнуты с телеканалом НЛО TV.
Описание: Пчеловод - вынужденный переселенец с Луганщины - хочет развивать медовый бизнес в Центральной Украине. Преодолевая многочисленные трудности, предвзятое отношение и недобросовестную конкуренцию со стороны местного населения, он завоевывает авторитет, уважение и личное счастье.
«Постріли долі та ВОйНИ» («Харизма Груп»)
Четырехсерийная социальная драма/триллер (хронометраж серии - 42-45 минут) подавалась на девелопмент проекта.
Описание: Война сквозь призму судеб пятерых женщин: волонтера-медсестры Ольги (главная героиня); переселенки матери-одиночки Инны; матери террориста так называемого МГБ ДНР Тони Тихоновны; пленной снайперши ВСУ Зои, арестованной «МГБ ДНР» по надуманному корыстному доносу соседей, и «пособницы карателей» Юли.
Документальные проекты
«Разбор игры» («КС Продакшн»)
Три фильма по 45 минут ищут финансирование на девелопмент.
Описание: Авторский проект Анны Жижи покажет жизнь украинских футбольных звезд, так или иначе связанных с неподконтрольными территориями Востока. История мальчика, отец которого погиб во время отведения горящего самолета от жилых массивов Славянска, - впоследствии этот мальчик в составе юношеской сборной Украины станет чемпионом мира. История успешного футбольного тренера, в последний момент забравшего родителей из неспокойной Горловки. История голкипера, отца, патриота, у которого несколько родных земель внутри страны, и Донецк - одна из них. Истории успеха людей Востока, создающих спортивную славу Украины, будут рассказаны с помощью интервью, реконструкций и архивных кадров - с уважением и любовью.
«Украина. За вашу и нашу свободу» («МКК фильм сервис»)
Продюсеры рассчитывают на покрытие части затрат на производство документальной ленты.
Описание: Фильм задуман как самостоятельная работа, а также как логическое продолжение четырех частей картины Ежи Гоффмана «Украина. Рождение нации». Цель проекта - объективное воспроизведение событий новейшей истории Украины (с 2004 года до сегодняшнего дня, включая президентство Януковича, Революцию Достоинства, АТО, аннексию Крыма и разрыв отношений между Украиной и Россией, получение Томоса, избрание президентом Зеленского и т. д.) с использованием архивных фото- и видеоматериалов, интервью жителей разных уголков Украины, а также политических китов мира.
«Холодная война» (UA-TV)
Документальный сериал будет состоять из 30 эпизодов по 52 минуты. Авторы рассчитывают на финансовую поддержку производства проекта.
Описание: В 2020 году исполняется 75 лет Ялтинской конференции (СССР, США и Великобритания), результаты которой сформировали послевоенный мировой порядок. Именно 75 лет назад создана Организация Объединенных Наций и Совет Безопасности ООН. Именно после этого мир стал биполярным, с определенными сторонами противостояния. И именно одна из сторон, унаследовавшая победы и недостатки СССР, недавно нарушила устоявшиеся международные правила и мироустройство, аннексировав украинский Крым. Но как и когда на самом деле началась холодная война? Кто был ее движущей силой и можно ли было ее избежать?
«Хроника российской агрессии» (UA-TV)
Авторы просят частичное финансирование на производство 15 эпизодов документально проекта (по 48 минут).
Описание: Евромайдан, аннексия Крыма, вооруженные столкновения и противостояние на востоке страны. То, что произошло с Украиной и в Украине с 2014 года, как она изменилась и какое место заняла в европейском контексте безопасности и развития, требует глубокого документального исследования. Это документальная попытка систематизировать события в единое целое, оценить конфликт с самых разных ракурсов: геополитического, военного и т. д.
«Счастье как эмоция» (docUA Platform)
Продюсеры подавались на частичное финансирование затрат на производство документальной ленты.
Описание: История о подростках из украинского городка Счастье на линии разграничения. Об их непростых отношениях с городом, который они любят и ненавидят одновременно. Об их взаимоотношениях со взрослыми, которые живут в постоянной тревоге и неуверенности в завтрашнем дне. Чувствуя себя брошенными и не зная, чего ожидать в будущем, подростки пытаются построить свой собственный маленький мир, закрытый от агрессивной внешней среды и озлобленных, уставших от войны взрослых. Они часто шутят о своей малой родине - Донбассе. В их мире много радости, смеха и иронии, помогающих пережить непростые времена.
«Живые гении» (ФОП Федечко Наталья Дмитриевна)
Документальный сериал (10 эпизодов до 35 минут каждый) подавался в категории «девелопмент». Есть предварительная договоренность о трансляции с телеканалом ICTV (окончательное решение будет принято после просмотра пилота).
Описание: Главная цель проекта - показать молодым украинцам героев современности (конца 20-го - начала 21-го века), живых гениев. Сила и мощь, таланты и разум не остались в наших предках 100 лет назад. И сейчас рядом с нами в метро или в очереди стоят люди, чьи стихи мы изучаем в школе, изобретения которых изменили мир, а их спортивные рекорды не могут превзойти несколько поколений. Эти люди вдохновляют. В сериале будут использовать приемы анимации, видео из частных архивов и архивные видео эпохи. Каждый эпизод объединяет две сюжетные линии: рассказ о прошлой и современной жизни человека.
Полнометражные художественные фильмы
«Выходные на «Атласе» (ООО «Твой лучший фестиваль»)
Приключенческий музыкальный ромком. В случае победы продюсеры ожидают частичного финансирования производства.
Описание: На Atlas Weekend в Киев из Германии приезжает парень с украинскими корнями - чтобы поволонтерить и найти девушку мечты. Вместо этого он теряет хедлайнера фестиваля. Юная одесситка убегает из дома, чтобы найти в Киеве папу-рокера, которого она идеализирует. Двое друзей из Кривого Рога, приглашенные на мальчишник, внезапно выясняют, что встречаются с одной девушкой. Карьеристка из Львова едет на собеседование и вынуждена таскать за собой младшего брата. Она теряет вещи, кошелек и, в конце концов, самого брата, у которого единственная цель - попасть на фестиваль. Каждый из героев выйдет из зоны комфорта, что-то потеряет - но кое-что и приобретет: кто-то отыщет любовь и Родину, кто-то осознает ценность близких людей, а кто-то почувствует вкус свободы.
«Кислородная станция» («Светофор Фильм»)
Полнометражная биографическая драма подавалась в категории «девелопмент».
Описание: Путешествие молодой женщины Сафинар к любимому - Мустафе Джемилеву, находящемуся в изгнании и которого она никогда не встречала, а знает только через письма, - превращается в открытие реального положения крымских татар в СССР и борьбу Мустафы за их права. Хватит ли Сафинар силы духа, чтобы пройти с ним все жизненные испытания, которые ждут впереди?
«Мой чужой сын» («Три-Я-Да Продакшн»)
Полнометражная военная драма претендует на частичное финансирование производства.
Описание: Война на Донбассе. Врач из Львова Любомир помогает военным и местным. Благородными поступками он пытается обратить на свою сторону людей, ставших жертвами пророссийской пропаганды. Главная сюжетная линия - это отношения Любомира с местной жительницей Ольгой и спасение ее сына Леши. От идеологической ненависти - к взаимопониманию и симпатии. Ольга меняет отношение к украинцам, ведь видит, что львовский врач беспокоится о ее сыне больше, чем родной отец Артем, который бросил семью и ушел воевать за «русский мир». Ольга умирает во время обстрела и просит Любомира позаботиться о ребенке. Артема убеждают - именно украинцы убили его жену и похитили сына. Спустя годы Артем находит Лешу, которого воспитали в патриотической семье. Чтобы не потерять сына, Артему придется пересмотреть свои взгляды на войну и преодолеть ненависть к украинцам.
«Червона Рута. Новая история» («ФИЛЬМ Ю ЭЙ Телевижн»)
Полнометражная романтическая комедия. В случае победы продюсеры ожидают частичного финансирования производства.
Описание: Неприметная девушка Кристина живет в маленьком селе в Карпатах. Она хорошо поет и умеет ткать невероятной красоты ковры. Однако ее талантов никто не ценит, ведь девушка не только стесняется своей внешности, а и позволяет людям относиться к себе пренебрежительно. Трудно поверить, но впереди у нее большое музыкальное путешествие по стране под песни Владимира Ивасюка, невероятные любовные истории, знакомства с популярными исполнителями и... толика магии.
Телевизионные программы
«Строим Украину Вместе» (Play Production)
Реалити-шоу предусматривает 12 эпизодов по 45 минут.
Описание: Бригада волонтеров из лагеря «Строим Украину Вместе» под руководством прораба делает ремонт по эскизам профессиональных дизайнеров в домах семей, которые в этом нуждаются. Семьи во время ремонта учатся чему-то полезному или получают помощь в решении своих проблем.
«Мастер гостеприимства/Уста Мусафир» («Алекс Студио Продакшн»)
Гастрошоу из 12 эпизодов по 26 минут. В случае победы продюсеры ожидают частичного финансирования производства проекта. Предварительные договоренности о трансляции достигнуты с телеканалами ATR и «Эспрессо».
Описание: Кулинарное телешоу состоит из полезной и развлекательной информации для жителей оккупированного Крыма, а также украинцев с материковой части страны, которые неравнодушны к тому, что происходит на полуострове. Основа проекта, не имеющего аналогов в Украине, - мастер-класс по приготовлению национальных и традиционных крымских блюд.
«Счастье» («Прокино»)
Реалити-шоу из 10 эпизодов по 90 минут. Продюсеры подавались на частичное финансирование производства проекта.
Описание: 10 женщин с совершенно разными проблемами в личной, профессиональной и других сферах участвуют в реалити-марафоне с целью изменить жизнь. Каждая из них под руководством известного психолога Аллы Клименко столкнется с рядом нелегких задач, которые помогут лучше понять себя, изменить отношение к жизни на положительное и отыскать собственное счастье. Положительные перевоплощения ждут всех участниц, но только одна получит главный приз - осуществление заветной мечты.
Веб-проекты
«Наше море» (studio_Storytellers)
Комедийный web-сериал будет состоять из 10 эпизодов по 10 минут. Продюсеры просят у USAID финансовой поддержки на производство проекта.
Описание: Макс и Аня - влюбленная пара из Херсона, но их семьи разделяет ценностный конфликт: родители Макса верят в европейский вектор развития Украины, а семья Ани - за объединение с Россией. Герои не видят своего будущего на родине, сырьевом придатке, растянутом в шпагате между Востоком и Западом. Макс провожает Аню, которая по требованию родных едет на заработки в Россию. В отеле на границе - их последняя ночь, с утра Макс отправится на работу в Польшу. Они не знают, встретятся ли еще. Но утром они видят, что Россия исчезла: на ее месте - море. В СМИ - шокирующая новость: России больше нет. Герои возвращаются домой. Им придется строить свою жизнь в совершенно ином мире. Они научатся рассчитывать на собственные силы, поверят в себя и вместе со всеми будут строить новую Украину.
«Я у мамы стартапер» (TWO WORDS)
В случае победы продюсеры рассчитывают на частичное покрытие расходов на производство 10 эпизодов.
Описание: Это YouTube-шоу известного блогера, который решил отложить игровую приставку и открыть собственный стартап. Но перед этим он проедет через всю Украину, от Ужгорода до Донецка, и встретится с самыми крутыми стартаперами в регионах, чтобы узнать обо всех подводных камнях запуска бизнеса, а также испытать себя в самых разных профессиях - от швеи до пиццайоло. В каждом эпизоде блогер будет звонить маме и интересоваться ее мнением относительно той или иной сферы бизнеса. Каждый раз он будет расспрашивать о бизнес-секретах и факапах героев и оценивать стартапы с точки зрения собственных критериев, включительно с мнением мамы.
«Поколение Z» (ФЛП Федечко Наталия Дмитриевна)
Документальное образовательное сериалити из шести эпизодов по 30-45 минут. Продюсеры подавались в расчете на частичное финансирование девелопмента трех пилотных выпусков. Есть предварительная договоренность о трансляции с веб-платформой «Нового канала».
Описание: За шесть месяцев авторы планируют отобрать три стартапа и трех менторов, которые будут курировать их развитие. Стартапы пройдут три отборочных этапа: кастинг идеи, способность команды привлечь стартовый капитал и изготовить качественный прототип. Эти этапы будут сняты и смонтированы в три пилотные серии проекта. Три месяца до следующего этапа съемок самые перспективные команды, отобранные во время предпродакшена, будут развивать свой бизнес с менторами. На следующем этапе полноценного продакшена команды примут участие в телешоу, где встретятся с инвесторами и получат поддержку в выходе на краундфаундинговую платформу. Команда-победитель поедет на бизнес-выставку в США.
Анимация
«Все, кто хотел, уехали?» (Real Stories Production)
Рисованная анимация будет состоять из трех эпизодов по три минуты. Продюсеры подавались в категории «производство».
Описание: «Все, кто хотел, уехали» - эта фраза в адрес жителей Крыма и оккупированной части Донбасса звучит от многих: от министров до населения неоккупированных территорий. И логично продолжить, что те, кто остался, - по их мнению, предатели. Но предатели ли они и почему остались?
PR-сюжеты и межпрограммные заставки
«Тень конфликта» (ICTV и СТБ)
Телеканалы планируют производство 45 сюжетов (по 3 минуты) и 50 фактов (по 10 секунд) об Украине и украинцах.
Описание: Сюжеты предусматривают освещение ситуации на неподконтрольных территориях в новостях на каналах ICTV и СТБ. Истории людей, живущих на неподконтрольных территориях. Истории людей, которые потеряли свой дом, близких, друзей, бизнес на Востоке и начали жизнь сначала в разных уголках Украины.
Ответ организаторов на вопрос, почему именно эти 33 проекта прошли на питчинг, прост: они соответствуют всем правилам PITCH UA 2 - как техническим, так и тематическим. К примеру, к конкурсу не допускались проекты, основанные на вторичных (не оригинальных) идеях, а также продолжения уже существующих проектов (вторые сезоны и т. п.). Важным критерием отбора был профессионализм, опыт производственной команды и наличие в ней эксперта из сферы, которой посвящен проект. К конкурсу не допускались участники, не знающие свою целевую аудиторию и средства коммуникации с ней, а также те, кто проигнорировал правило о наличии части финансирования проекта.
Среди трендов этого года помимо популярности категории «Активация молодежи» организаторы отмечают широкую «географию» участников: вся Украина и даже Беларусь (в прошлом году большинство заявок были из Киева); большое количество личных историй создателей - выходцев из Крыма, Донецкой и Луганской областей; а еще - твердое намерение участников произвести свои проекты, даже если не получится победить.
Что ж, все вводные известны. А какой из проектов пройдет в следующий тур, узнаем 27 апреля - на оглашении финалистов конкурса.