Благодаря большим спортивным и политическим событиям, среди которых Летние Олимпийские и Паралимпийские игры в Токио, Лига чемпионов УЕФА и выборы президента в США, в 2020 году расходы на рекламу в мире вырастут на 3,9% до $615,4 млрд. Только американские выборы привлекут дополнительно более $10 млрд рекламных инвестиций, говорится в прогнозе развития рекламного рынка от Dentsu Aegis Network.
Однако в некоторых рынках темпы роста на 2020 год снизились, в частности в Великобритании и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Как ожидалось ранее, падение расходов на рекламу в 2020 году коснется Германии (-1.5%), Италии (-0.1%) и Испании (-1.3%), что объясняется локальной политической и экономической неопределенностью. Значительный рост рекламного рынка прогнозируется в таких странах, как Индия (+10,9%), Аргентина (+16%) и Мексика (+10,5%).
Digital продолжает стимулировать глобальный рост рекламных инвестиций и трансформировать традиционные медиа. Доля цифровой рекламы в общем объеме мирового рекламного рынка достигнет 45,7% в 2020 году и приблизится к 50% в 2021-м. При этом цифровые технологии обеспечат рост телевизионной, радио- и наружной рекламы.
«Мы вступаем в год важных политических и спортивных событий, которые будут стимулировать рост глобальных рекламных расходов. С точки зрения локальных тенденций наблюдается смешанная картина: некоторые ключевые рынки замедляются, в то время как развивающиеся страны набирают силу. Медиаландшафт продолжает трансформироваться в сторону digital и мобильного потребления. Даже в традиционных медиа, таких как радио и телевидение, цифровые технологии теперь выступают в роли главного триггера», - заявил Питер Хьюбум, исполнительный медиа директор Dentsu Aegis Network.
Среди глобальных медиатрендов эксперты определили основные:
- Цифровая экономика ведет рекламные рынки Индии, Латинской Америки и Восточной Европы. В 2020-2021 годах расходы на цифровую рекламу в Индии вырастут на 27%. Бурное цифровое развитие переживают и рынки Аргентины, Мексики, России, Турции, Чехии, Румынии, Болгарии и Латвии.
- Расходы на цифровую рекламу в мире в 2020 году увеличатся на 10,5% до $276 млрд. Наиболее быстрорастущими сегментами внутри digital являются социальные сети (+19,8% в 2020 году) и онлайн-видео (+14,6%).
- В 2020 году доля расходов на мобильную рекламу превысит телевизионную. Как ожидается, ТВ возьмет на себя 31,5% глобального рекламного рынка, mobile - 32,1%. В 2020 году мобильная реклама продемонстрирует рост на 16,5% - до $172,6 млн.
- Цифровые технологии вернут теле- и радиорекламу к росту в 2020 году. Сохранив за собой почти треть мирового рекламного рынка (31,5%), телевидение вырастет на 0,6%. Расходы на радиорекламу увеличатся на 1,7%.
- Голосовые ассистенты увеличат аудиторию радио и привлекут больше рекламных бюджетов до 2023 года. На голосовые ассистенты уже приходится около 16% потокового вещания американских радиостанций (по данным за первый квартал 2018). Как результат, в 2020 году темпы роста рынка радиорекламы в США смогут превысить глобальные (+2,3% против +1,7% соответственно).
- Печатные медиа продолжат испытывать отток рекламных бюджетов. В 2020 году расходы на рекламу в газетах и журналах сократятся на 7,1% и 6,3% соответственно.