Сегодня в Каннах стартовал 38-й MIPCOM – самый ожидаемый мировой рынок контента, впервые с начала пандемии происходящий не в гибридном, а в полноценном «живом» режиме. The Hollywood Reporter прогнозирует присутствие на рынке около 10 тыс. делегатов из 101 страны – включая три тысячи байеров (преимущественно из США). По данным издания Screen Daily, на нынешнем MIPCOM подтверждены более 300 экспонентов. Среди них сегодня начал работу и украинский стенд, организованный инициативой Ukrainian Content. Global Cooperation (UC.GC), которая более полугода всесторонне укрепляет международное сотрудничество ради поддержки украинской AV-индустрии во время войны.
Представительство Украины на MIPCOM, созданное компаниями FILM.UA Group, Starlight Media, 1+1 media и Общественное, сосредоточится на всестороннем распространении информации по актуальным возможностям сотрудничества с нашим государством. В частности, UC.GC подготовила каталог контента и каталог сервисов, содержащих самые актуальные бизнес-предложения украинских компаний. Также, посетив украинский стенд на MIPCOM, можно будет получить всю необходимую информацию о текущем состоянии украинской индустрии: цифры, факты, контакты и события – ключевые данные для развития деловых отношений на международном уровне.
Но национальный стенд – не единственное, чем отметится Украина на MIPCOM, ведь в его рамках также пройдет специальная секция нынешнего странствующего медиафорума KYIV MEDIA WEEK.
Речь идет о панельной дискуссии Stand Up and Coproduce. The Ukrainian Experience, вошедшей в официальную программу конференций MIPCOM. Цель дискуссии – осветить инновационные решения и инициативы, которые нашла украинская аудиовизуальная индустрия перед лицом беспрецедентных вызовов, возникших вследствие полномасштабной войны. В сессии примут участие представители ведущих украинских медиакомпаний и их международные партнеры, начавшие в последнее время совместные проекты: это директор дивизиона «Вещание» StarLightMedia Дмитрий Троицкий; исполнительный вице-президент по бизнес-вопросам и операциям, глава берлинского офиса компании Gaumont Андреас Барейс; СЕО компании FILM.UA Group Виктория Ярмощук; вице-президент по приобретению сценариев и копродукции компании Red Arrow Studios International Родриго Эррера Ибаргенгойтия; креативный продюсер телеканала ТЕТ Роман Лукин и исполнительный продюсер финской компании Yellow Film & TV Анна-Мария Меурман. Модерировать дискуссию, что состоится 19 октября в 10:00 в каннском Seaview Producers' Hub, будет эксперт по коммуникациям международной медиаконсалтинговой компании K7 Media Дэвид Чиарамелла.
Как видим, наша страна, несмотря ни на что, будет достойно представлена на ведущем контент-рынке. А в целом на MIPCOM зарегистрировались более 50 участников из Украины. Кстати, продолжив добрую традицию, организаторы MIPCOM не принимали регистрации из россии. Также от участия в рынке «самоустранился» Китай – из-за все еще имеющейся угрозы ковида.
«Это будет воссоединение, которого мы все ждали. С точки зрения дистрибуции сегодня это сильный рынок – думаю, люди здесь, чтобы действительно покупать. Красота такого рынка, как MIPCOM, заключается в том, что здесь можно почувствовать масштаб конкуренции и найти понимание, что у кого есть, – всего этого не получить виртуально», – говорит управляющий директор по глобальной дистрибуции ITV Studios Рут Берри в комментарии к материалу Screen Daily, анонсирующему ключевые тренды и ожидания от контент-рынка. Ниже приводим основные тезисы из него.
Драма Fifteen-Love с Эйданом Тернером в главной роли, созданная World Productions (ITV Studios) по заказу Amazon, – одна из изюминок дистрибуционного пакета ITV Studios
Screen Daily отмечает, что почти три года гибридной работы изменили способ ведения бизнеса на контент-рынках, ведь теперь дистрибуторы находятся на связи с покупателями в течение года практически непрерывно. Рынки перестают быть местами, где эксклюзивно можно увидеть новинки, ведь большинство дистрибуторов сейчас предоставляют покупателям возможность смотреть контент еще до них. Например, дистрибутор Fifth Season – новый бренд компании Endeavour Content – объявил свои тайтлы задолго до MIPCOM, еще в середине сентября, а затем представители компании посетили 10 городов, чтобы показать эпизоды потенциальным покупателям. «Люди видели шоу до MIPCOM, они уже знают, что предлагается. Следовательно, на рынке мы планируем просто финализировать сделки или даже закрыть их раньше, а там отпраздновать», – говорит исполнительный вице-президент Fifth Season по телевизионной дистрибуции Прентис Фрейзер. Ушли в прошлое времена, когда руководители отделов продаж соревновались между собой, сколько меморандумов о сделках они смогут подписать на рынке. Постепенно, со временем MIPCOM стал гораздо более социальным. Теперь это место для лонча программирования, демонстрации вашего бренда и несколько меньше – для собственно соглашений», – резюмирует Фрейзер.
Светский характер MIPCOM подчеркивают и показы с красной дорожкой, ставшие теперь привычными для каннского рынка контента. В частности, один из нынешних – премьера сериала-вестерна «Англичанка» (All3Media International) с Эмили Блант в главной роли
Новинка MIPCOM 2022 года – Seaview Producers Hub. Это пространство площадью 1000 квадратных метров, созданное, чтобы стать местом для встреч по вопросам партнерств в девелопменте проектов, копродукции, финансировании и т. д. Именно здесь будут проходить ключевые дискуссии и встречи, включая панель KMW.
Screen Daily прогнозирует, что, вероятно, одной из главных тем нынешнего индустриального обсуждения станет рост стоимости создания теледрам. «Главная проблема, с которой сталкивается большинство наших продюсеров, – увеличение стоимости производства и острая конкуренция за актеров и съемочные команды», – комментирует Ребекка Дандон, старший вице-президент Fremantle по сценарному контенту. В последние месяцы на фоне ухудшения глобального экономического климата байеры стали более внимательными к расходам. В частности, кое-кто в принципе планирует поставить процесс приобретения нового контента на паузу, а некоторые стримеры пересматривают приоритеты программирования. При таких обстоятельствах продажа программ среднего уровня может занять больше времени. «Когда затягивают пояса, самым востребованным становится самый необходимый, коммерческий и созданный настоящими талантами контент», – объясняет Дандон.
Драма This England канала Sky с почти неузнаваемым Кеннетом Браной в роли Бориса Джонсона – нынешний хит из дистрибуционного пакета Fremantle
В то же время, несмотря на эту тенденцию, на MIPCOM прогнозируется высокий спрос на сценарный контент – как со стороны глобальных платформ, так и традиционных вещателей, у которых есть собственные локальные стриминг-сервисы, что необходимо наполнять. «Стримеры всегда будут нуждаться еще и еще в контенте. В мире стриминг-сервисов объем контента нужно постоянно увеличивать – отсюда их неуемный голод», – говорит Рут Берри.
А Прентис Фрейзер добавляет, что политика ее компании – в принципе отдавать предпочтение качеству над количеством: «Если говорить с байером об одном удивительном шоу, вы, вероятно, получите гораздо больше денег, чем когда речь идет о десяти шоу среднего уровня».
Другой важной темой разговоров на MIPCOM, вероятно, будет новый набор прав для больших стримеров, адаптирующих свои платформы для запуска рекламы. Уже в ноябре более дешевая подписка с рекламой появится на Netflix, к аналогичному шагу готовится Disney Plus. Дополнительный фактор: платформы, финансируемые рекламой (такие как Amazon Freevee), также нуждаются в контенте. «Это просто создает больше возможностей», – считает Фрейзер. Ведь дело в том, что контент, ориентированный на широкую аудиторию, – который, возможно, не так легко продавался через премиальные сервисы подписки, – скорее всего, найдет место на платформах с рекламой.
Также Screen Daily высказывает предположение о том, контент из каких регионов будет самым популярным на кинорынке. В частности, речь идет о шоу британского происхождения: они продолжают хорошо продаваться – особенно в Европе, где, несмотря на брекзит, все еще считаются европейскими и, следовательно, соответствуют аудиовизуальным квотам ЕС. Кроме того, в тренде испаноязычный контент, поскольку он может путешествовать по всему испаноязычному миру. Не теряет популярности скандинавский нуар, а территорией, особенно заинтересованной в его просмотре, является Германия. Что же касается неожиданных направлений, издание вспоминает Африку: в частности, ряд находящихся в производстве африканских сериалов имеет компания Studiocanal и планирует вскоре представить их международным покупателям. А также многие дистрибуторы новой «горячей» территорией в контексте контента, интересного международной аудитории, называют Австралию.