Медиасервис Spotify, вложивший миллионы долларов в приобретение крупных производителей подкастов (Gimlet, Parcast, The Ringer), а также в эксклюзивные контракты с Мишель Обамой, Ким Кардашьян и Джо Роганом, рано или поздно должен начать отбивать эти средства. До сих пор в компании делали ставку на рекламу, размещаемую в приложении, но теперь, судя по всему, задумались о монетизации в виде платной подписки на оригинальные подкасты и эксклюзивные эпизоды.
Об этом стало известно благодаря президенту Variety Intelligence Platform Эндрю Валленштейну, опубликовавшему в Twitter скриншоты опроса пользователей, разосланного через приложение Spotify.
Looks like the premium podcast plan would be ad-free and some mix of exclusive extra content at price points somewhere between $3-$8. pic.twitter.com/ArK8xYg0CM
— Andrew Wallenstein (@awallenstein) November 6, 2020
В опросе описаны четыре тарифных плана стоимостью от $3 до $8 в месяц. Самый дешевый включает «доступ к эксклюзивным интервью и эпизодам» и предполагает наличие рекламы, самый дорогой - доступ к «высококачественному оригинальному контенту», ранний доступ к некоторым эпизодам и отсутствие рекламы. Примечательно, что все планы разработаны исключительно для подкастов - ни один из них не включает доступ к премиальному музыкальному предложению Spotify.
В компании уверяют: это всего лишь опрос, которые в Spotify регулярно проводят, «чтобы улучшить пользовательский опыт», и заявить о введении платной подписки на подкасты сервис пока не готов. Тем не менее, само наличие такого опроса свидетельствует о том, что Spotify рассматривает возможность запуска подписки - и рано или поздно она появится в приложении в том или ином виде. Впрочем, не факт, что это случится скоро: индустрия прекрасно помнит кейс платного сервиса подкастов Luminary, собравшего солидные инвестиции и внушительную базу производителей, но пока не сумевшего заставить подписаться необходимое количество слушателей.