Музыкальный сервис Spotify подытожил 2019 год, проанализировав в рамках кампании Wrapped предпочтения 248 млн пользователей. Среди самых популярных артистов оказались Post Malone, Билли Айлиш и Ариана Гранде. Но самое интересное здесь - данные сервиса о подкастах.
Сейчас Spotify имеет более 500 тыс. эпизодов подкастов. С начала 2019-го количество слушателей подкастов выросло на 50%. Ежеквартально количество прослушанных часов увеличивалось на 39%.
Особым спросом пользовались программы по темам «Юмор, общество и культура», «Новости», «Здоровье и фитнес» и True Crime. Самыми популярными подкастом назвали The Joe Budden Podcast with Rory and Mal (он же, кстати, занимал первую строчку в чарте подкастов iTunes в прошлом году).
Учитывая рост аудитории, в этом году Spotify решил изменить свою стратегию: теперь компания - не музыкальный стриминговый сервис, а сервис аудиоконтента в принципе, для чего намерена нарастить долю потребления немузыкального контента до 20%. Для этого Spotify обзавелся дополнительными мощностями, купив производящие подкасты продакшены Gimlet и Parcast, а также инструмент для производства подкастов Anchor, общей стоимостью примерно $400 млн.
Однако перед платформой до сих пор возникает вопрос рекламы в подкастах. Исследования Kantar показывают, что пользователи воспринимают рекламу в подкастах более негативно, чем по телевидению, на радио, сайтах или видеосервисах. Представитель отдела статистики Kantar Джейн Остлер заявила, что реклама постепенно «вписывается» в маркетинговую стратегию подкастов.
В августе Spotify открыто заключил соглашение с коммуникационным холдингом Dentsu Aegis Network, в рамках которой согласился предоставлять агентству Amplifi (входит в холдинг) информацию о своих подписчиках. По мнению разработчиков Audio Stack, полученные данные стримингового сервиса позволят брендам точнее планировать свои кампании, настраивать таргетинг и достигать целевой аудитории. Это еще один важный шаг для развития мирового рынка подкастов, поскольку на сегодняшний день единой и эффективной системы измерений аудитории подкастов не существует.