Месяц назад шведский музыкальный стриминг Spotify заполучил в свои сети Джо Рогана, а еще чуть раньше - компанию Билла Симмонса The Ringer, но на этом его завоевания на ниве подкастов не закончились. За минувшие сутки платформа анонсировала сразу две масштабные сделки - с компанией Warner Bros. и блогером Ким Кардашьян. Суммы обеих не разглашаются.
Первый контракт о сотрудничестве с Warner Bros. подразумевает создание серий супергеройских подкастов по мотивам комиксов DC. По условиям договора, студия будет в ответе за их продакшен, а стриминг станет площадкой для эксклюзивного размещения, а также возьмет на себя маркетинг и рекламу. Соглашение рассчитано на несколько лет и предполагает рождение новых историй о существующих супергероях и суперзлодеях вселенной DC.
Мотивы Spotify понятны, но и у Warner Bros. есть свой интерес в сделке: по словам источников The Wall Street Journal, компания рассматривает ее как возможность опробовать новый материал на аудитории Spotify, чтобы в случае успеха выпустить по этим историям фильмы или сериалы.
Второе соглашение еще интереснее: по его условиям, Ким Кардашьян станет продюсером и ведущей подкаста об американской системе правосудия и необходимости ее реформы. Делать это она будет совместно с телепродюсером Лори Ротшильд Ансальди. Учитывая последние события в США и сложную историю отношений общества и правоохранителей, шоу наверняка будет пользоваться популярностью у слушателей.
И не стоит недоумевать, что «Ким Кардашьян» и «реформа правосудия» встретились в одном предложении: во-первых, юриспруденция у нее в крови благодаря отцу, а во-вторых, Ким заинтересовалась проблемами системы давно и уже достигла некоторых успехов в их решении.
Таким образом, только в 2020-м Spotify заключил четыре крупные подкаст-сделки. Интересно, сколько еще впереди, учитывая, что компания, похоже, нацелилась на мировое господство в сегменте.