Позавчера в столичном культурном кластере «Краків» состоялся XIII медиафорум Kyiv Media Week. Форум, который в прошлом году прошел в travel-формате секций на международных ивентах Serial Killer, MIA и MIPCOM, в 2023-м наконец вернулся в Киев вживую, став местом для первой полноценной индустриальной встречи с начала полномасштабного втожения.
Kyiv Media Week 2023, организованный компанией Media Resources Management при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID), собрал мощную команду спикеров: представителей медиагрупп, продакшен-компаний, платформ, государственного сектора и международных организаций, принявших участие в обсуждении важнейших вопросов и процессов украинской аудиовизуальной сферы: от трансформации рекламного рынка и стратегий развития ведущих игроков до возможностей сотрудничества с фондами и использования искусственного интеллекта в контент-производстве.
Об этом MBR – информационный партнер форума – расскажет в серии материалов спецпроекта Kyїv Media Week 2023. Первый из них посвящен сериальному питчингу KMW CoProduction Meetings 2023, который состоялся в рамках мероприятия с целью содействия сотрудничеству между украинскими независимыми продюсерами, авторами и медиагруппами.
В общей сложности на участие в KMW CoProduction Meetings 2023 было подано 40 заявок, из которых независимые эксперты отобрали семь разноплановых проектов. На питчинге их авторы могли презентовать свои идеи художественных сериалов представителям FILM.UA Group и 1+1 media. Так, FILM.UA Group представляли СЕО компании Виктория Ярмощук и креативый продюсер Анна Елисеева, от телеканала ТЕТ были креативный продюсер Роман Лукин и продюсер Галуст Мазманян, а от «2+2» – креативный продюсер Сергей Карпенко и продюсер Олеся Пазенко.
Питчинг не предусматривал победителей, однако заявителям он дал хорошую возможность получить обратную связь, предложить детальную разработку своей идеи всем заинтересованным, а также найти единомышленников и партнеров по развитию, производству и дистрибуции проекта. В свою очередь представители медиагрупп получили шанс найти действительно интересные проекты и познакомиться с новыми авторами. Поскольку ключевым требованием к проектам была мощная и актуальная сценарная идея (а наличие опыта, команды или детальной разработки шли как дополнительные опции), среди участников питчинга оказалось довольно много дебютантов. Итак – рассказываем, какие именно проекты были представлены.
«Усі дороги ведуть до себе»
Заявитель: ООО «Банк ідей».
Жанр: остросюжетная мелодрама с элементами комедии, роуд-муви.
Запланированное количество серий и хронометраж: 6 серий по 45 мин.
Синопсис: Лето 2022 года. Три случайные попутчицы-украинки – автодрайвер Ольга, психолог Татьяна и актриса Лиза – едут в Европу за машинами для фронта. В то же время два друга-эстонца отправляются в путешествие из Эстонии в Украину: один, бывший спецназовец Тармо, хочет вступить в Интернациональный легион, другой, врач Андрус – помочь как волонтер. Дороги, полные приключений и опасностей, сплетают их судьбы в тугой узел.
Авторы позиционируют проект как «историю о путешествии, изменившем жизнь всех ее участников. О том, что, отправляясь в путь, ты никогда не знаешь, каким вернешься назад – и вернешься ли вообще. О том, что можно найти свои корни или свою судьбу за тысячи километров от дома. О том, что война работает как лакмусовая бумага, выявляя, кем является каждый из нас на самом деле. И наконец, историю о том, что европейские народы связаны тысячами невидимых нитей».
К сожалению, продюсер проекта Наталия Яковлева («Рутенія. Повернення коду Нації», «Берегині на війні», «Плеяда») не смогла присутствовать на питчинге, поэтому проект представляли автор сценария Ярослава Сегал, в псртфолио которой более 20 сценариев (в частности, успешные детективные сериалы «Мертві лілії», «Теорія зла») и режиссер Александр Кириенко (полнометражные фильмы «Інді», «Ілюзія страху»; сериал «Два життя» и много других).
В самом начале Кириенко подчеркнул, что проект «вобрал в себя все возможные жанры», приправив это «старой доброй иронией». Также он подчеркнул копродукционный потенциал, отметив, что этим проектом авторы «объединяют ментальности, национальности, соединяются с Европой». Сейчас история рассчитана на партнерство с Польшей и Эстонией, но может «доехать в любую страну Европы». Режиссер отметил, что проект – с элементами роуд-муви, поэтому «все будет в движении – динамично, современно. Мы выбрали мобильную схему героев: в дороге можно встретить кого угодно».
Такой, по словам Ярославы Сегал, – женский дрим-каст проекта…
…а такой – мужской
«Пока у нас такие типажи, такие социальные срезы, но они тоже могут варьироваться», – резюмировал режиссер.
Комментируя презентацию, Анна Елисеева сказала, что FILM.UA Group однозначно обратит внимание на эту историю, так как ищет проекты для сотрудничества с соседями. Продюсер подчеркнула, что лично ей очень нравится, что на первом плане не война и горе, а характеры. Но добавила, что ключевой плюс проекта – его модель, которую можно легко менять, – одновременно является его минусом. «Хочется идти к потенциальным партнерам с какой-то неизменной фишкой: не с проектом-конструктором, а чем-то уникальным», - пояснила она, предложив решение, как эту уникальность добавить: например, найти реальную похожую историю.
«Столичні ігри»
Заявитель: Анна Лавроненко.
Жанр: семейная комедия.
Запланированное количество серий и хронометраж: 24 серии по 40 мин.
Синопсис: Во время вечеринки в родном городе главная героиня, 25-летняя Настя, спорит с друзьями на тему жизни в столице. Друзья доказывают, что жить в Киеве сложно, Настя занимает противоположную позицию. В результате они заключают пари: если Настя, приехав в Киев, найдет работу в тот же день, то они заплатят ей тысячу гривень, если не найдет – возвращается домой с сувенирами и киевским тортом. Без вещей, в том, в чем была, Настя садится в «Интерсити» на Киев. Приехав в столицу, она буквально на вокзале находит свою первую работу – раздавать листовки. Во время работы девушка знакомится с Киевом через его жителей, гуляет по городу и… решает здесь остаться. За первый месяц жизни в столице Настя успевает сменить кучу квартир, посетить кучу собеседований и поработать всюду, куда берут: официанткой, администратором, оператором в колл-центре и даже ассистенткой кинопродюсера. И каждое ее место работы сопровождают забавные или детективные истории. Но пока люди и события будут пересекаться, одни забавные истории будут сменяться другими, одна любовь будет заканчиваться, а другая – начинаться, кое-что будет оставаться неизменным – желание Насти выбиться «в люди», найдя свое место в большом городе.
У проекта пока нет продюсера, поэтому представляла его автор сценария Анна Лавроненко. За ее плечами опыт работы сценаристкой в рекламных агентствах (TBWA, Ad Shot Creative), а также в проекте СТБ «Зважені та щасливі». И «Столичні ігри» – попытка сценаристки сменить свой профессиональный вектор, переориентировавшись на сериалы и кино.
Представляя проект, Лавроненко подчеркнула, что всю историю связывает арка главной героини: «Настя движется от обычной наивной девушки, которая хотела только выиграть пари, к серьезной даме, начинающей показывать зубы. Но все это – через комедийные истории».
Такой сценаристка видит главную героиню
Автор отметила, что разнообразные локации в проекте дают возможности для интеграции соответствующей рекламы, и сказала, что видит перспективы развития истории минимум на два сезона.
По словам представителей канала ТЕТ, вещатель очень заинтересован в семейных комедиях, однако в этой конкретной истории им не хватило акцента именно на отношениях между людьми. «Мне импонирует, что вы ищете, как влюбить людей в наш город. Влюбленность сначала в город, потом в человека – это главное. На этом нужно делать акцент», – объяснил Лукин. В свою очередь Мазманян начал говорить, что сама тема «провинциалка покоряет столицу» уже достаточно заезжена, однако сразу получил ответ автора: «Она не провинциалка – она из Харькова!» После чего Лавроненко добавила, что главная героиня списана с нее самой и вообще все персонажи и ключевые моменты сюжетных арок взяты из реальной жизни.
«Вихід»
Заявитель: ООО «Студія «Золоте Руно».
Жанр: психологическая драма.
Запланированное количество серий и хронометраж: 16 серий по 48 мин.
Синопсис: Сериал рассказывает об острейших проблемах и ситуациях, в которые попадают герои войны после возвращения к мирной жизни. Главного героя, 25-летнего ветерана Дмитрия, средь бела дня на многолюдной остановке агрессивно атаковал коренастый мужчина. В результате приступа ПТСР, не осознавая своих действий, Дмитрий ударил нападающего ножом, и тот скончался на месте. Дмитрия осуждают, он теряет все, что было для него важно: возможность быть военным, все звания и знаки отличия. Он попадает в колонию, где встречает бывшего военного психолога Александра. Благодаря Александру к Дмитрию постепенно возвращается желание жить, он шаг за шагом овладевает своим состоянием и находит в Александре верного друга и наставника. Иногда в колонию приезжает Ксения – военный волонтер. В начале полномасштабного вторжения заключенные военные получают разрешение выйти из колонии и выполнить боевое задание. Вместе они проходят сверхсложный путь героев, получают награды. Затем Дмитрий и Ксения решают стать кейс-менеджерами и помогать ветеранам. К их команде присоединяется британский военный психолог и бывший летчик, прошедший российский плен. Для поиска выхода из каждой ситуации герои будут проводить своеобразное расследование: обращаться к юристам, психологам, врачам, реабилитологам, искать образовательные и профессиональные возможности для ветеранов.
Этот проект подробно разработан и имеет полноценную творческую команду. Режиссером и автором сценария заявлены Заза Буадзе («Небо парасолька», «Червоний. Без лінії фронту», «Мати Апостолів», «Позивний Бандерас») и Юлия Орленко («Він, вона і війна»), звукорежисером – Сергей Прокопенко («Степне», «Шляхетні волоцюги»), оператором-постановщиком – Сергей Тахмазов («В. Сільверстов», «Синдром війни. Я повернувся»). А продюсер – Дмитрий Овечкин, среди прочего ранее работавший с Зазой Буадзе над фильмом «Мати Апостолів», и именно Дмитрий представлял проект на питчинге. А вместе с ним – консультант Оксана Коляда, министр по делам ветеранов в 2019–2020-м, экс-глава фонда «Повернись живим», полковник ВСУ в запасе.
«Это для меня вызов… На Генассамблее ООН я уже выступала, а на питчинге еще нет», – начала презентацию Коляда, прежде всего отметив, что в основу проекта положена реальная история ветерана Дмитрия Балабухи. И остальные кейсовые истории проекта – также реальные, отобранные после консультации со специалистами Национального центра ПТСР.
На слайде – заголовки СМИ о деле Дмитрия Балабухи
«Это история обо мне. И об очень многих, – подчеркнула полковник ВСУ в запасе. – Сейчас на войне около 2 млн военнослужащих – и это еще не конец… Ветераны – наш основной человеческий капитал. И мы должны вернуть их к нормальной жизни, используя для этого все инструменты, в частности сериалы».
Авторы проекта подчеркивают, что тема очень чувствительна и здесь нельзя допустить ошибку или фальшь, ведь для тех, кто возвращается с войны, чрезвычайно важно чувство безопасности, которое обеспечивает каждый из нас. История Дмитрия Балабухи демонстрирует, как из-за безразличия и молчаливой пассивности окружающих произошла трагедия. Следовательно, цель проекта – показать людям, как вести себя, чтобы помочь ветеранам не попасть в ситуации, которые могут привести к неожиданным, а иногда и трагическим последствиям. Это, условно говоря, методика действий для гражданских, а также шаг поддержки в сторону ветеранов, стремление продемонстрировать им, что есть психологи, реабилитологи, юристы, работодатели, готовые прийти на помощь.
Переходя к конкретным деталям проекта Дмитрий Овечкин подчеркнул, что сериал – горизонтально-вертикальный, где «горизонтальность» обеспечивает история Дмитрия и Ксении, а «вертикальность» – отдельные ветеранские кейсы в каждой серии. Также продюсер отметил, что сценарий дает возможности для копродукции, поскольку можно ввести персонажа-иностранца или линию реабилитации за границей.
В дрим-касте проекта – актер Александр Охрицкий, вступивший в ряды ВСУ, и актриса, волонтер Яна Гордиенко
Эксперты в один голос отметили силу и важность истории, но выразили некоторые возможные корректировки проекта. По мнению Сергея Карпенко, в художественном сериале стоило бы сосредоточиться только на истории самого Дмитрия Балабухи, которая сама по себе очень сильна, а остальные отобранные для проекта ветеранские истории сделать документальной серией. С коллегой согласилась Олеся Пазенко, добавив, что видит историю Дмитрия «четырехсерийкой, сосредоточенной на одном герое». А резюмировала экспертное мнение Виктория Ярмощук: «Я считаю, что вопрос ветеранов – очень важная миссия на уровне государства. Впрочем, задача каждого из нас – приобщаться. Благодарю за этот проект – считаю его маленькой частью большой миссии. И соглашусь с коллегами по поводу предложения сконцентрироваться на одной истории: лучше сделать меньше, но лучше».
«Модні»
Заявитель: автор, продюсер, режиссер Никита Торжевский.
Жанр: драма/триллер.
Запланированное количество серий и хронометраж: 10 серий по 48 мин.
Синопсис: Пять девушек объединяют свои силы, чтобы создать новый бренд одежды и перезапуститься во время войны. Однако за глянцевым фасадом скрываются внутренние демоны – смогут ли девушки не сломаться, когда ужас из их жизней прорвется наружу, и удержится ли их дружба и цель? Елена убегает от травматизации войной, спрятав в себе всю боль и компенсируя это деньгами и успехом, боясь снова потерять все. Севгиль вежлива, скромна и умеет быть благодарной – но выдержит ли она свою моральную сторону, когда придется платить за собственную жизнь другими жизнями? Марта держит демонов своей семьи под иллюзорным контролем. Однако неудачные решения матери приводят к тому, что семейный наркотический ад не по воле Марты начинает течь и по ее венам. Лаура – самая светлая душа, которую знают девушки. Ее жизнь четко урегулирована догмами католичества. Но что будет делать Лаура, когда влюбится в Женю? И как измученная ненавистью к себе Женя сможет принять себя и полюбить ради Лауры? Сериал задает непростые вопросы. Смогут ли героини успешно запустить свой бренд как символ новых начал и трансформации? На что они способны ради этого? Останутся ли они собой? Выдержат ли они стресс из-за своих скелетов в шкафу на фоне событий полномасштабной войны?
Сценарий проекта написан Станиславом Медведевым, работавшим над проектами «Реальна містика», «Розтин покаже», «Кріпосна», «Карлос в Україні». А режиссером и продюсером является Никита Торжевский («Пацанки. Нове життя», «Карлос в Україні»). Вдвоем они и представляли проект.
Сюжетными и стилистическими референсами «Модних» авторы проекта называют фильм Николаса Виндинга Рефна «Неоновый демон», сериалы «Эйфория» и «Перші ластівки». А странами потенциальной копродукции видят Эстонию или Португалию, подчеркнув, что с Эстонией уже есть предварительные договоренности.
Во время питчинга сценарист зачитал расширенный синопсис начала сериала, из которого стало понятно, что в истории замешано то ли убийство, то ли еще что-то, в результате чего появился труп, от которого героиням нужно избавиться – и успеть на показ собственного бренда.
Fashion-направленность проекта существует в синергии с актуальным контекстом текущего положения вещей в Украине. «Пережив осаду Киева, девушки рассматривают войну как шанс жить – здесь и сейчас», – подчеркнул Торжевский. Проект среди прочего ставит целью показать травматизацию войной и глубину этой травмы из-за несвойственных ранее поступков и реакций людей. Также авторы стремятся показать, что надежда есть, даже когда все против тебя, – и при этом предостеречь делать вещи, которые могут привести к потере действительно ценного.
Комментируя проект, эксперты ТЕТ отметили осведомленность авторов в избранной теме, но добавили, что истории не хватает юмора, чтобы она подошла для их телеканала. В целом, по их мнению, проект скорее подходит для платформ, поскольку она о людях, не смотрящих линейное ТВ.
В свою очередь Анна Елисеева отметила актуальность темы: «То, как во время полномасштабной войны проявила себя украинская мода, – все эти патриотические вещи, возможность высказать в одежде свою позицию – в тренде, у людей есть на это запрос. Также эта тема очень ОК в контексте социальных сетей: у нее есть потенциал в диджитале». Среди экспертных замечаний продюсера прозвучало мнение, что наличие персонажа-иностранца – это еще не повод для копродукции, поскольку настоящий копродукционный потенциал заключается в интересе к истории зарубежной аудитории. Следовательно, по мнению Анны, «лучше делать локальную историю – о девушках, которые «мутят» во время войны».
Отвечая, Торжевский рассказал, что на самом деле разрабатывал этот проект для Израиля еще в 2018 году, но по определенным причинам решил оставить его себе (этим режиссер подчеркнул международный потенциал). Он согласился с предложением добавить юмора, а в контексте диджитала дополнил, что планирует привлечь актеров-инфлюэнсеров. В частности, в одной из главных ролей он видит Иру Кудашову, чье количество фолловеров в Instagram составляет более 1 млн человек.
«Провідник»
Заявитель: «Світлофор Фільм» / ЧП «Цифрова Платформа».
Жанр: комедия-драма, мистика.
Запланированное количество серий и хронометраж: 6 серий по 45 мин.
Синопсис: Студент-первокурсник Женя влюблен в девушку из своего потока – Риту. Он хочет пригласить ее на свидание, но боится и к тому же не имеет средств, поэтому решает принять предложение старшекурсника Вадима насчет работы ночным санитаром в морге. На третий день работы Женя узнает, что его коллега умер и он получил от него способность проводить души умерших в мир иной. Но Женя не готов к этому. Он не хочет быть Проводником и просто пытается скрыться от приходящих к нему душ. Душ становится все больше, они следуют за Женей повсюду: в университет, в общежитие, на вечеринки, на работу. Однажды во время практического занятия Женя понимает, что Рита тоже видит души умерших… Все души, проходящие через Женю, меняют его. Из безответственного и легкомысленного подростка он становится взрослым.
Сценаристом и режиссером проекта является Оксана Артеменко – соучредитель и фестивальный дистрибутор компании Letter To Fest Distribution, автор нескольких короткометражек с хорошей фестивальной историей («Лалібела», «Нічний швидкий»). Продюсирует «Провідника» продюсер «Світлофор Фільм» Светлана Соловьева («Киснева Станція», «Іловайськ 2014. Батальйон Донбас»).
Представляли сериал Оксана Артеменко и координатор проекта, линейный продюсер «Світлофор Фільм» Лилия Питель. Они рассказали, что сейчас полностью готовы сценарии трех из шести запланированных серий первого сезона, а в целом, по их мнению, у сериала есть потенциал на три сезона. В прошлом году проект уже стал одним из победителей сценарного конкурса от Netflix и впоследствии получил скрипт-докторинг от Джонатана Янга (Johnathan Young), до недавнего времени являвшегося вице-президентом HBO Central по оригинальным программам и производству. В настоящее время проект находится в поиске копродюсеров для дальнейшей реализации.
Авторы сериала уверены в его международном потенциале, ведь, по словам Оксаны Артеменко, «люди повсюду рождаются, люди повсюду умирают, каждая религия дает свою версию того, что дальше – следовательно, история легко адаптируется под любую территорию».
Впрочем, эксперты предложили альтернативный путь: по их единогласному мнению, этот проект имеет большой потенциал для платформ, но лучше не пытаться его делать в копродакшене, а продавать как формат. Обобщил мнение экспертов Сергей Карпенко: «Проект нужно реализовывать в Украине: вам не копродукция – вам деньги нужны. Это не для линейного ТВ».
Также эксперты выразили обеспокоенность, что сегодня тема смерти для украинцев слишком уж триггерная по понятным причинам, с чем авторы согласились: мол, планируют доработать историю с учетом этого нюанса.
«Як я з тіні виходив»
Заявитель: автор Лина Арзуманян.
Жанр: комедия, мокьюментари.
Запланированное количество серий и хронометраж: 16–20 серий по 20 мин.
Синопсис: Эрик, самоуверенный наследник ресторанной империи, хочет доказать семье, что способен добиться успеха без родительских денег, и принимает вызов – в течение года стать руководителем ресторана, начав с нуля. А его путь к вершине будет сниматься в ютуб-шоу «Великі діти великих». После десятков неудачных попыток устроиться администратором ресторана он наконец получает работу официанта в заведении конкурентов сети его отца, где пытается завоевать авторитет, однако на его пути появляется неопытный, но популярный соперник.
Для автора идеи и сценария Лины Арзуманян это дебютный проект. И тема для него выбрана отнюдь не случайно, ведь автор, по ее словам, «росла в ресторанах», и у нее есть «самая большая в Украине коллекция смешных историй о ресторанах» (а с 2019 года она учится правильно «упаковывать» эти истории на различных литературных и сценарных курсах).
В качестве референсов комедии в формате мокьюментари сценаристка выбрала сериалы «Чем мы заняты в тени», «Офис» и новую украинскую короткометражку «Капітан Бровари». А в контексте референсов ресторанной тематики вспомнила проекты «Медведь», «Секреты на кухне» и «Кухня» – добавив, правда, что предпочитала бы обойтись без последней, но успех этого сериала действительно показателен по заинтересованности аудитории в кулинарной теме.
По словам сценаристки, комедийность ее проекта прежде всего состоит в том, что состоятельный парень идет в мир «простых смертных», где ведет себя так, как привык. Также – в большом количестве смешных реальных историй из закулисья ресторана. А еще – в смешных персонажах. Это, в частности, отец главного героя, ресторатор Яромир, который видит себя режиссером и вершителем судеб и всюду ходит в сопровождении двух манерных трансвеститов – Мэри и Пиппина (если кто-то забыл, так звали двух надоедливых хоббитов из «Властелина колец». – MBR). Еще среди героев шеф-повар: по определению автора – «перфекционист-истеричка». А также су-шеф: «бывший батюшка, который познал дзен и теперь отпевает испорченные продукты».
Автор призналась, что выбрала жанр мокьюментари, так как он «делает комедию смешнее». И наконец, подчеркнула потенциальные возможности проекта для интеграции брендов кухонного оборудования, продуктов и т. п.
Эксперты единогласно высоко оценили презентацию Арзуманян, а Сергей Карпенко прямо признался: «У меня есть тату с сериалом «Офис», поэтому – у вас три «Да!», или как там говорят». Но в то же время они заметили, что мокьюментари – очень сложный для реализации жанр, поэтому порекомендовали переформатировать проект просто в комедию.
«(Не)ідеал»
Заявитель: автор Евгений Кый.
Жанр: комедийний сериал / ситком.
Запланированное количество серий и хронометраж: 16+ серий по 25 мин.
Синопсис: Педантичный перфекционист Максим все всегда делает правильно. Не выдержав абсолютно спланированной монотонной жизни Максима и его нежелания иметь детей, от него уходит жена. При этом Макс узнает, что имеет внебрачного взрослого сына по имени Ник – разбитного панка, который живет против правил, планов и... обитает теперь у Макса. Даже если представить кошку с собакой, живущих вместе, не получится понять, как сильно могут не совмещаться такие соседи, как Макс и Ник. Их история о родителях и детях – это гротескная метафора консерватизма первых и юного инфантилизма вторых.
Финализировал питчинг KMW CoProduction Meetings 2023 проект Евгения Кыя «(НЕ)ідеал». «Будем считать, что я в питчинге не последний, а хедлайнер» – с такой фразы начал он свою презентацию. Кый – сценарист, работавший в кино, ТВ, рекламе и гейминге. В частности, в его портфолио работа над карантин-сериалом «За вікном» и полнометражной украинско-грузинской романтической комедией «Високо в горах» режиссера Олега Борщевского. Эта лента 2020 года еще не добралась до больших экранов, впрочем, именно Борщевского автор видит режиссером проекта «(НЕ)ідеал».
В своем выступлении сценарист развернуто изложил синопсис, акцентировав на полярности характеров двух главных героев, которая дает возможность долго развивать историю. А среди преимуществ концепта он отметил понятную всем тему «отцов и детей», популярность жанра ситкома, возможности продления на много сезонов и простой продакшен.
Такими автор видит двух главных героев
Хотя именно главных героев автор считает ключевым преимуществом своего проекта, к их образам у экспертов и возникли вопросы. Представитель канала ТЕТ, в частности, сказал, что «не до конца понятен персонаж Макса – то ли он карьерист, то ли офисный планктон. Но тут огромную роль играет реализация. Потому интересно почитать пилот. Потенциально – рабочая история». В свою очередь Сергей Карпенко отметил, что для него «эти персонажи слишком комедийны. Они выглядят комическими, абсурдными, а не смешными». Но в конце концов эксперты сошлись во мнении, что в этом проекте комедия хорошо нанизывается на важную тему родителей и детей, потому вообще у него «есть все, чтобы сделать классную комедию, – есть куда развивать».
Эту конкретную презентацию и питчинг в целом резюмировала Виктория Ярмощук: «Сейчас чрезвычайно важное время для правильных комедий, которые позволят нам не сдаваться. Это наша украинская черта – воспринимать все через призму юмора. И надо этой суперсилой пользоваться!»