На прошлой неделе второй конкурс YO! Directors Awards (YO!DA), дающий молодым режиссерам возможность войти на рынок производства рекламы, наладить контакт с брендами и снять свой первый ролик для портфолио, подвел итоги. Узнать подробности о нем можно здесь, но в целом схема, выстроенная в прошлом году, не изменилась: из 314-ти заявок были отобраны 12 полуфиналистов, которые прошли образовательный модуль Kyiv Academy of Media Arts, а затем члены жюри, рассмотрев доработанные тритменты, отобрали пятерых финалистов. На создание роликов по брифам брендов-партнеров конкурса режиссеры получили по $2,5 тыс., а также полную техническую и организационную поддержку организаторов.
Победителями конкурса 2021 года стали Лиза Руда (бренд Gliss Kur), получившая GRAND PRIX и $2 тыс., и Алексей Лидаговский (бренд OLX) - JURY SPECIAL MENTION и $1 тыс. соответственно. А сегодня организаторы YO!DA открывают голосование за Приз зрительских симпатий, которое уже традиционно проходит на нашем сайте.
Условия просты: вы смотрите ролики финалистов и голосуете за тот, который считаете лучшим. Автор работы, которая наберет максимальное количество голосов, получит вознаграждение.
Результаты голосования будут объявлены в следующий понедельник, 11 октября. Поехали!
Лиза Руда, бренд Gliss Kur
«Идея началась с героини с цветным волосами. Ее история - моя история. Я довольно часто меняю цвет волос и регулярно слышу разные мнения по этому поводу: от «будешь часто красить - выпадут» до обвинений в инфантильности. Это вдохновило меня придумать еще несколько девушек, чьи волосы и лайфстайл регулярно попадают под обстрел неуместных высказываний. «Отвалите, это наш выбор - говорят девушки, - а о волосах позаботится Gliss», - комментирует режиссер.
Алексей Лидаговский, бренд OLX
«Когда я думал над роликом для OLX, мне казалось что телепортация через экран - это что-то слишком очевидное, ведь я видел подобное в фильмах «Звонок», «Чарли и шоколадная фабрика» и, может, где-то еще. Но как-то я смотрел в окно, по которому проползла муха, и понял, что именно может визуализировать сообщение «your trash is someone's treasure!» и как обыграть идею с телепортацией», - рассказывает режиссер.
Виталь Карабань, бренд Pit Bull
«Первой строкой в клиентском брифе была фраза: «Я живу так, как мне нравится». Тут я и понял, какой ролик хочу сделать, - вспоминает режиссер. - Потому что однажды я круто изменил свою жизнь. Стоя на заводе по пояс в масле, я понял, что я хочу жить так, как мне вбивали в голову еще со школы: мальчик должен быть инженером или военным, иметь стабильную работу, квартиру, машину и т. д. Я бросил все и решил заниматься творчеством, хотя тогда не знал, кто такой режиссер, а хотел стать актером. И теперь я снял ролик о трех героях, которые занимаются любимым делом, несмотря ни на что».
Ирина Мордюшенко, бренд Samsung
«Роликом я хотела показать такую кафкианскую историю наоборот, в которой паук стал человеком, чтобы пользоваться телевизором, как его хозяйка. Ну и то, что продукт, собственно, так сблизил их, что в конце концов они оба стали пауками. Такая вот история про Шрека и Фиону. Пауки обычно в рекламе изображены как нечто страшное и безобразное, а мне хотелось доказать обратное. Также можно провести ассоциативный ряд вроде «паук - паутина - сеть интернет», ведь сам продукт как раз рассчитан на поколение соцсетей», - комментирует режиссер.
Ольга Лаврик, бренд BeeTV
«Главная героиня моего ролика - это морская свинка в вязаном костюме. Когда я себе представляла рекламу, то поняла, что один раз увидев такой милый образ, не забуду его никогда, и захотелось транслировать это зрителю, - признается режиссер. - Хотя заранее я себе представляла, насколько трудно будет работать с животными в кадре».