В прошлом году компания Toy Pictures впервые провела конкурс YO! Directors Awards (YO!DA) - масштабную инициативу, дающую возможность начинающим режиссерам реализовать свои идеи и заявить о себе на рынке, сняв рекламную работу по реальному брифу одного из брендов-партнеров конкурса. Первый блин не вышел комом (с работами финалистов конкурса можно ознакомиться здесь), и в этом году организаторы устраивают YO!DA снова.
Как и в 2020-м, принять участие в конкурсе может каждый: нужно зарегистрироваться на сайте https://yoda.org.ua/, описать идею рекламного ролика по одному из предложенных брифов и загрузить ее в собственный кабинет. Обратите внимание, времени на это осталось всего ничего - заявки принимаются до 15 июля. До 27 июля отбором лучших идей будет заниматься жюри, а дальше начнется самое интересное: после прохождения менторского модуля от практикующих экспертов креативной индустрии в Kyiv Academy of Media Arts полуфиналисты доработают свои идеи и после следующего этапа отбора смогут создать собственные ролики, получив на производство грант в размере $2,5 тыс. и профессиональную помощь ведущих продакшен-компаний Украины. В финале конкурса жюри выберет победителей, которые получат денежные призы в размере $1000 и $2000 за лучшую реализацию идеи. Кроме того, победитель снова будет выбран в категории «Приз зрительских симпатий».
«Жюрить» участников в этом году будут не только креативщики ведущих рекламных агентств, но и создатели фильмов и сериалов: режиссеры и сценаристы Наталка Ворожбит, Антонио Лукич, Павел Остриков. Среди партнеров конкурса (брендов, выступивших реальными заказчиками рекламы) - Samsung, OLX, «Нові Продукти» (Pit Bull), Henkel (Gliss), «Beeline Казахстан» (BeeTV) и «Наша ряба».
«Опыт прошлого года показал, что конкурс очень нужен индустрии - мы получили много положительных отзывов от клиентов, ролики были использованы в маркетинговых кампаниях брендов в Украине и за рубежом, победитель конкурса Кирилл Светашов уже снял свои следующие рекламные работы, другие финалисты и финалистки также продолжают развиваться в различных форматах. Это эффективный трамплин, который помогает молодым талантам вырасти, дает им дополнительный толчок. В этом году у нас есть возможность заложить больше времени на период съемок, так что ждем еще лучшего результата. Также мы собрали в жюри много профи из разных смежных сфер. Таким образом хотим расширить угол зрения на идеи для роликов и, возможно, найти что-то новое и свежее. Участников будут оценивать не только креативные директора и режиссеры рекламы, а еще и оператор-постановщик Никита Кузьменко, сценарист, режиссер и драматург Наталья Ворожбит, главред Harper's Bazaar в Украине Анна Земскова и другие», - комментирует основатель конкурса Дмитрий Суханов.
Впрочем, миссия YO! Directors Awards, несмотря на все изменения и нововведения, остается той же - открыть новые имена в украинском рекламном поле. Найти ярких, талантливых молодых режиссеров, стремящихся снимать качественную и современную рекламу, и дать им возможность снять свою первую рекламную работу при поддержке YO!DA. А как именно конкурс меняет жизнь своих участников, рассказывают финалисты прошлого года:
Кирилл Светашов (Grand Prix Jury Prize)
«Уже через месяц после победы в конкурсе мне при огромной поддержке Toy Pictures удалось выиграть первый тендер - это был ролик для «Алло». Я выступил режиссером и оператором в одном лице. Я очень рад, что выбрал для участия в конкурсе бриф группы компаний «Новые продукты», поскольку через некоторое время они пригласили меня в конкурс на создание креатива для нового бренда пива. Это была настоящая заруба между четырьмя креативщиками, длившаяся более двух месяцев. В итоге была выбрана моя концепция для серии роликов. Так конкурс YO!DA помог мне стать еще и креативщиком. Сейчас с Сашей Анкудиновой (была моим 1st AD на конкурсе) делаем креатив для бренда греческой минеральной воды, который заходит в Украину.
Время от времени меня приглашают в тендеры, иногда очень серьезные бренды, например McDonald's, где другие режиссеры - иностранцы. Шансов выиграть такой тендер немного, но приглашение для меня уже серьезная победа. Со мной знакомятся новые люди из индустрии, в брифах агентств проскакивают референсы по моим работам, что очень приятно.
Кроме рекламы снял как оператор-постановщик короткометражный фильм-дебют режиссера Ани Морозовой (была моим художником-постановщиком).
Вообще самое главное, что мне дало участие в конкурсе, - это уверенность в себе. Раньше я не мог представить, что, например, выйду на питчинг Госкино представлять свой сценарий. А сейчас я это делаю. Пока неудачно, но обязательно вернусь в следующем году. К любой неудаче теперь отношусь как к полученному опыту.
Сейчас агитирую всех друзей и знакомых участвовать в YO!DA 2021. Иногда пишут незнакомые люди с просьбой рассказать об особенностях участия - мол, хочу, но сомневаюсь. Я говорю: «Участвуй, это опыт, знания, снимать несложно!» Конечно же, вру, снимать сложно, но оно того стоит. Сам бы принял участие еще раз ради того, чтобы сходить на мастер-классы».
Анастасия Совяк-Круковская (Special Mention Jury Award)
«После конкурса мне начали поступать предложения придумывать ролики, я стала активно участвовать в тендерах в качестве режиссера, а на днях сняла значительные ролики для большого бренда с селебрити. Также получила награду от ADC UA (Клуб арт-директоров Украины) в категории Young Creative, что автоматически означает поездку ролика Samsung, который я снимала в рамках YO!DA, на конкурс от арт-директоров Европы в той же категории. Что было забавно: на церемонии ADC UA сразу после просмотра ролика ко мне подошли девушки из большого сетевого агентства и начали хантить меня как арт-директора.
Конкурс добавил уверенности, что я могу гораздо больше, чем думала, и это клево. Я организовала огромную съемку с потрясающей профессиональной командой, и никто не верил, что это не обычная рекламная площадка, а малобюджетная съемка ролика для конкурса. Я бы с удовольствием подалась еще раз, если бы была конкурсная категория клипов с артистами, у которых на эти клипы есть деньги и хорошая музыка».
Максим Тужилин
«YO!DA - это нереальный интенсив, крутые знакомства с топами индустрии, мастер-классы, встречи и лекции в неформальной обстановке. Опыт участия в этом конкурсе помог мне победить в конкурсе на создание видеоклипа для группы Go_A, представлявшей Украину на Евровидении. Сейчас у клипа более 16 млн просмотров.
В этом году я снял три видеоролика для HENNESSY (Восточной Европы), много проектов находятся на этапе согласования, а сейчас, помимо рекламы, работаю над созданием серии бренд-роликов для фармацевтической компании. Это вызов для самого себя - сделать нетривиальное бренд-видео на высоком уровне».
Карина Белова
«YO!DA - это прекрасная возможность открыть в себе режиссера. Ведь придумать что-то - это одно, а реализовать - совсем другая штука. До конкурса у меня не было подобного опыта, и, признаюсь, было немного не по себе. С помощью YO!DA удалось как минимум стать увереннее в управлении командой, научиться говорить, что не так, а не идти на уступки во вред идее. Если бы сейчас была возможность переснять рекламу с близняшками для бренда Palette, я бы однозначно многое исправила с учетом своего сегодняшнего опыта.
Также загорелась сериалами: в финал сериального питчинга от кинофестиваля «Молодость» прошли 10 проектов, и среди них два моих, «Мы расходимся!» и «Поколение «Позитивных», но победить мог только один. «Мы расходимся!» получил грант в виде финансового и технического ресурса на создание тизера, промо и медиаподдержку проекта. Так что готовимся к съемкам тизера, дорабатываем сценарий и будем подавать на конкурс Госкино оба проекта, один из которых - «Поколение «Позитивных» - возможно, превратим в полный метр».
Артур Бошян
«Конкурс дал уверенность, что я могу создавать крутые рекламные ролики в рамках небольшого бюджета, в частности конкурировать с крупными агентствами. Последний год мы с коллегами работали как креативная студия «Придумали Воробушек»: снимали рекламные ролики, разрабатывали бренд-стратегии, делали то, что у нас получается лучше всего, - создавали контент. Например, написали сценарий для новогоднего шоу «Годный год» от Ивана Дорна и Masterskaya. Также запустили TikTok для одного из провайдеров связи, работаем над классным проектом для одного банка. Месяц назад мы провели ребрендинг, став креативным агентством и продакшеном Idealers. Хотим отойти от классической рекламы, создавать вирусные ролики и брендированный контент: например, уже делаем радиосериалити для FAVBET».
Ну а тем, кто мечтает о большом кино и кого смущает слово «реклама», напомню, что умение круто рассказать историю и вызвать у зрителя эмоции одинаково важно и в первом, и во втором случае. Не верите мне - посмотрите, как одна из членов жюри, креативный директор Cheil Ukraine Слава Денис, анализирует составляющие роликов прошлогодних финалистов YO!DA: