На прошлой неделе мы рассказывали, готовы ли украинцы вернуться в кинотеатры, когда именно, и что им мешает это сделать. Сегодня же поговорим о контенте, которого аудитория ждет от демонстраторов.
Напомним, эти данные мы получили с помощью всеукраинского исследования «Как изменились зрительские настроения украинцев из-за пандемии COVID-19», которое реализовали при поддержке Украинского культурного фонда на основе опроса, проведенного Центром «Социальные Индикаторы» совместно с Киевским международным институтом социологии. Всеукраинский опрос проводился в июле 2020 методом телефонных интервью. Опрашивали респондентов от 15 лет, проживающих на всей территории Украины (за исключением оккупированных районов Донецкой и Луганской областей, а также Крыма) и хотя бы один раз посещавших кинотеатры в период с февраля 2019-го по февраль 2020-го. В рамках исследования было опрошено 1000 человек.
Сюрприза не случилось: больше всего зрителей кинотеатров интересуют комедии (любые) - 41% респондентов назвали этот жанр в ТОП-3 предпочитаемых. На втором месте - фантастика и фэнтези (38%), на третьем - семейная или детская анимация (29%). Также в список самых любимых вошли детектив / триллер, боевик и мелодрама. Другие жанры выбирали не более 11% респондентов.
Общая палитра зрительских предпочтений выглядит так:
* Не было в списке, который зачитывался респондентам. Вариант закодирован из ответов «другое». Возможно, если бы этот вариант сразу был в списке, больше респондентов выбрали бы его
Что касается украинского кино, то новости такие: подавляющее большинство респондентов (60,5%) не следят за премьерами национальных фильмов в кинотеатрах. А следят - 39%. Стоит взять на заметку тем, кто ограничивает промо своих лент площадками, на которых они выходят.
41% опрошенных респондентов утверждают, что в период между февралем 2019-го и февралем 2020 года посмотрели в кинотеатре по крайней мере один украинский фильм. Впрочем, стоит учитывать, что посещение отечественных фильмов может восприниматься как социально одобряемое поведение, поэтому реальный уровень посещения может быть ниже.
Отказ ходить на украинское кино респонденты чаще всего объясняли тем, что ни один из национальных фильмов их не заинтересовал (37% из тех, кто не посещал, выбрали эту причину). Еще один популярный ответ: зрители отдают предпочтение жанрам, в которых украинское кино недостаточно представлено (26%). Но есть и хорошие новости: украинское кино считают некачественным или неинтересным только 17%.
Хотите узнать, откуда украинцы получают информацию об иностранных и украинских фильмах в прокате, как и когда выбирают ленты для просмотра и чего ждут от создателей украинского кино, - регистрируйтесь на KYIV MEDIA WEEK. Уже 14 сентября на нашем сайте состоится трансляция KMW Global Marathon, во время которой можно будет ознакомиться с результатами исследования «Как изменились зрительские настроения украинцев из-за пандемии COVID-19» и другой аналитикой, которую готовят команды Media Business Reports, компании MRM и ведущих международных агентств и медиаплатформ. Стартуем в 10:00, участие в марафоне бесплатно. А в октябре зарегистрированные участники мероприятия получат пост-обзор документ White Paper со всеми аналитическими материалами форума.