До международного форума KYIV MEDIA WEEK, который в этом году пройдет в формате онлайн-марафона, остался ровно месяц - самое время начать делиться с вами не только программой KMW Global Marathon, но и эксклюзивными подробностями индустриальных исследований, проводимыми Media Business Reports специально для форума.
На сегодняшний день в Украине отсутствуют точные и систематизированные данные о том, готовы ли украинцы вернуться в кинотеатры после карантина - как из соображений безопасности, так и в аспекте их покупательной способности. Поэтому мы решили это выяснить с помощью всеукраинского исследования «Как изменились зрительские настроения украинцев из-за пандемии COVID-19». Первое в Украине настолько масштабное и комплексное социологическое исследование зрительских предпочтений MBR провел при поддержке Украинского культурного фонда на основе опроса, проведенного Центром «Соціальні індикатори» совместно с Киевским международным институтом социологии.
Исследование направлено на то, чтобы преодолеть описанный выше информационный вакуум и предоставить украинским кинотеатрам, дистрибуторам и кинопроизводителям актуальную информацию о настроениях и ожиданиях аудитории, помочь игрокам рынка адекватно адаптировать собственные стратегии к новым условиям, а украинской киноиндустрии - вернуться к полноценной работе.
Пару слов о методологии. Всеукраинский опрос проводился социологами в июле 2020 года методом телефонных интервью. Опрашивали респондентов от 15 лет, проживающих на всей территории Украины (за исключением оккупированных районов Донецкой и Луганской областей, а также Крыма) и хотя бы один раз посещавших кинотеатры в период с февраля 2019 года по февраль 2020-го. В рамках исследования было опрошено 1000 человек.
В исследовании, комплексные результаты которого мы представим в ходе KMW Global Marathon, затрагивались самые разные аспекты потребления контента. В том числе - вопросы легального смотрения кино и телепроектов в Украине. На них мы получили очень интересные ответы, с которыми и предлагаем вам ознакомиться.
Итак, большая часть респондентов - 32%, то есть каждый третий - утверждают, что во время карантина смотрели фильмы и сериалы на легальных сайтах бесплатно. Еще 21% - на легальных платных платформах. То есть в целом 53% опрошенных отдают предпочтение легальному контенту, тогда как 19% признают, что смотрят пиратские ресурсы. Кроме того, еще 20,5% отметили, что смотрели кино, транслируемое телеканалами.
Поскольку в этом вопросе речь идет о социально одобряемом поведении, часть респондентов могли не совсем правдиво отвечать, где именно они преимущественно смотрели кино во время карантина
Из бесплатных легальных платформ большинство респондентов - 86% - предпочитают YouTube. Те, кто пользовались платными платформами, чаще всего называли Megogo (60%) и Netflix (33%). По словам опрошенных, обращаться к легальным платформам их, прежде всего, мотивирует удобство поиска и отсутствие рекламы (по 34%), а также - внимание! - убежденность в том, что труд производителей контента должен оплачиваться (33%). Все-таки, усилия инициативы «Чистое небо» и других антипиратских программ не проходят даром.
Хотите узнать, какие именно легальные платные платформы предпочитают украинцы - приходите на KYIV MEDIA WEEK
Мотивация тех, кто смотрит пиратские сайты, следующая: нет смысла платить за то, что можно найти в сети бесплатно (41% среди пользователей легального доступа и 47% - среди пользователей нелегальных платформ). Еще для четверти опрошенных подписка на Megogo и иже с ними не по карману - тем более, что на легальных сайтах все равно нельзя найти всего многообразия контента.
При этом платить за контент все же готовы и те, кто считает существующие платформы слишком дорогими: те, кто уже пользуется легальными площадками, готовы выложить за месячный доступ в среднем 109 грн; те, кто пользуется пиратскими сайтами, - 123 грн.
На этом пока все. Ознакомиться с исследованием комплексно и совершенно бесплатно можно будет на KMW Global Marathon - онлайн-марафон стартует на нашем сайте 14 сентября в 10:00. А в октябре все зарегистрированные участники мероприятия получат пост-обзор документ White Paper с аналитическими материалами форума, включая результаты опроса «Как изменились зрительские настроения украинцев из-за пандемии COVID-19».