Продолжаем делиться эксклюзивными подробностями индустриальных исследований, проведенных Media Business Reports специально для международного форума KYIV MEDIA WEEK, который в этом году состоится в формате онлайн-марафона. На прошлой неделе мы рассказывали, какие видеоплатформы предпочитаю украинцы и готовы ли они платить за легальный контент, а сегодня поговорим об их готовности вернуться в кинотеатры.
Напомним, эти данные мы получили с помощью всеукраинского исследования «Как изменились зрительские настроения украинцев из-за пандемии COVID-19». Первое в Украине настолько масштабное и комплексное социологическое исследование зрительских предпочтений MBR реализовал при поддержке Украинского культурного фонда на основе опроса, проведенного Центром «Социальные Индикаторы» совместно с Киевским международным институтом социологии. Всеукраинский опрос проводился социологами в июле 2020 года методом телефонных интервью. Опрашивали респондентов от 15 лет, проживающих на всей территории Украины (за исключением оккупированных районов Донецкой и Луганской областей, а также Крыма) и хотя бы один раз посещавших кинотеатры в период с февраля 2019-го по февраль 2020-го. В рамках исследования было опрошено 1000 человек.
В общем новости обнадеживающие: 4,5% респондентов уже были в кинотеатрах после смягчения карантина (то есть со 2 июля - меньше месяца на момент опроса). Из них 78% не колебались, решая, стоит ли посещать показы. Более того, 69% респондентов уже посещают определенные общественные места (51% из них утверждают, что придерживаются определенных ограничений) и только 29% опрошенных последовательно придерживаются карантина и минимизируют свой выход на улицу.
25% из тех, кто после смягчения карантина еще не ходили в кинотеатры, не делали этого из-за страха заразиться. Но главной причиной игнорирования кинопоказов было не это, а банальное отсутствие времени или настроения (42% респондентов). Также в топ причин можно отнести привычку ходить в кинотеатры изредка (20%) и «в прокате не было интересных фильмов» (18%).
И главное: 78% респондентов планируют начать посещать кинотеатры в ближайшие полгода. 61% планируют делать это с такой же частотой или чаще, чем до карантина. А реже ходить собираются лишь 17%. Поэтому можно осторожно сделать вывод, что зрители просто ждут громких премьер.
Хотите узнать, что может стимулировать украинцев ходить в кино чаще, готовы ли они платить больше за билеты и сколько вообще готовы платить? Регистрируйтесь на KYIV MEDIA WEEK! Ознакомиться с результатами исследования комплексно и совершенно бесплатно можно будет во время KMW Global Marathon - онлайн-марафон стартует на нашем сайте 14 сентября в 10:00. А в октябре все зарегистрированные участники мероприятия получат пост-обзор документ White Paper со всеми аналитическими материалами форума, включая результаты опроса «Как изменились зрительские настроения Украинской из-за пандемии COVID-19».