Еще пару лет назад сервис Sweet.tv мало кто считал серьезным игроком на рынке украинских цифровых платформ, но летом 2020-го он громко заявил о своих амбициях, запустив проект «Hollywood українською» (то есть, по сути, застолбив определенную нишу) и проведя масштабную промокампанию, после чего уверенно закрепился в информационном поле страны. С директором ОТТ-платформы Александром Резуновым мы поговорили в рамках работы над аналитическим обзором «Украинский рынок VoD: динамика, тенденции, готовность к производству originals» (это и другие исследования, подготовленные к KYIV MEDIA WEEK 2021, можно найти здесь) и сегодня публикуем первую часть большого интервью - об отношениях с правообладателями, конкуренции на рынке, построении воронки продаж и вкусах пользователей.
- Платформа вышла на рынок в 2017 году: какими были основные вехи в ее развитии, ощутимо повлиявшие на бизнес-модель и количество аудитории?
- Сначала мы запустили базовый пакет телеканалов, и больше у нас ничего не было. Понятно, что мы не делали опрометчивых вложений, ничего не закупали - прощупывали рынок. Потом было очень важно откатать техническое состояние продукта с точки зрения юзабилити и стабильной работы. Нам пришлось на просторах Украины внедрить ряд решений, чтобы сигнал был стабильным. Потому что, оказывается, у разных провайдеров абсолютно разное качество интернета: иногда даже у крупных провайдеров онлайн-сервис работает нестабильно.
Обкатав свой продукт на базовом пакете, мы начали покупать премиальные каналы, чтобы поднять ценность продукта. Заключили договоры с Discovery, National Geographic и Sony (сейчас компания ушла с украинского рынка, но тогда еще была). А следующей вехой была закупка художественных фильмов в кинозал. Сначала мы покупали недорогие тайтлы у мелких дистрибуторов - опять же чтобы понять, насколько платформа будет работать, правильно выстроить воронку продаж.
Поначалу у нас были трудности с правильным предложением этого контента пользователям платформы. Мы же ничего об этом не знали - даже того, как делать постеры для фильмов, которые выкладываются в кинозал, чтобы человек реагировал и заходил на страницу, как презентовать контент пользователям. Все знания, даже самые базовые, приобретались путем проб и экспериментов.
Поскольку вначале у нас были только телеканалы, мы очень боялись, что пользователи не захотят платить за фильмы. Но когда увидели, что просмотры есть, что пользователям нужно не только ТВ, мы начали усиливать библиотеку фильмов и заключили договоры с голливудскими мейджорами. Тогда у нас появились фильмы с платой за просмотр - то есть к подписной модели добавилась TVoD.
- О моделях поговорим чуть позже, а сейчас расскажите о проекте «Hollywood українською» - он помог расширить аудиторию?
- Он хорошо зашел, но появился не просто так. Сначала мы провели исследование рынка, узнали, что украинцы хотят смотреть на украинских платформах на украинском языке, и поэтому сделали «Hollywood українською». Успех проекта был просто предначертан.
- Что относится к конкурентным преимуществам Sweet.tv и действительно привлекает пользователей? Речь не обязательно о контенте.
- Технически у нас очень серьезная платформа, очень хороший, понятный интерфейс. Благодаря интерфейсу, а также контенту, который мы покупаем, пользователь может в короткое время (до 10 минут) найти интересующий его фильм.
- То есть вы сумели решить одну из главных проблем ОТТ-сервисов - проблему выбора?
- Это было сделано двумя путями. Во-первых, мы не усложняем интерфейс приложения, не добавляем подкастов и т. д., потому что чем больше таких вещей, тем сложнее пользователю найти что-то на платформе. Это наше личное видение. Во-вторых, мы очень тщательно отбираем контент. Для нас важно, чтобы пользователь быстро нашел фильм, который его интересует, и в то же время остался доволен, просмотрев этот фильм, не пожалел о потраченном времени.
- По каким критериям вы отбираете контент?
- Тут надо смотреть на актеров, режиссеров, продюсеров, страну-производителя, год, жанр. Например, у нас хорошо заходят комедии, а ужасы идут на платформе очень слабо, мелодрамы заходят хорошо, а драмы - не очень. Глядя на то, что смотрят потребители, мы и делаем отбор контента. Плюс - обращаем внимание на сборы в кинотеатрах.
- Sweet.tv делает ставку на технологичность: например, когда изображение отдается в разрешении 480, а на девайсе пользователя конвертируется в 1080.
- Мы действительно воюем за эти вещи, потому что важно предоставить пользователю качественный сигнал, не очень нагрузив при этом его интернет-трафик. Человек может смотреть с мобильного телефона, может лагать качество интернета у провайдера. Наша цель - чтобы даже на слабом сигнале у пользователя все работало стабильно, было хорошее изображение. Еще у нас задействована технология HLS, дескриптор потерянных пакетов: если случаются прерывания по сети, то с ее помощью потерянные кусочки информации досылаются. Из новинок - возможность установить связь не только между сервером и пользователем, но и между пользователями, чтобы они пересылали информацию друг другу.
Знаете, откуда эти новшества? Это результат конкурса среди айтишников на лучшие идеи для нашей платформы, который называется Cinema Challenge Hackathon и который мы проспонсировали. К состязанию привлекли до 10 тысяч специалистов со всей Украины и даже из других стран, например Беларуси. Мы отобрали лучшее, что было предложено, и сейчас внедряем на платформу. Связь между пользователями - одна из идей, вышедшая именно из этого состязания.
- А сколько всего идей взяли? Вы говорите, было 10 тысяч участников...
- Победители были в каждой номинации. Но на платформе внедряются до десятка решений из разных категорий. Одни решения - для клиентов: их человек видит в интерфейсе. Другие - пиринговые: например, учет абонентов. Для развития платформы важны оба направления.
- Вернемся к вопросу о моделях: у вас есть подписки и покупка, а есть ли аренда на ограниченное время? Например, прокат фильма на два дня, на семь дней.
- Есть, но это не результат какого-то технического решения, а результат условий, которые предоставляет правообладатель фильма для его реализации на платформе. То есть это может быть аренда на два дня, может быть на месяц. В зависимости от того, что выставляет правообладатель.
- А AVoD-модель есть?
- Нет, этого у нас нет.
- Почему?
- В свое время мы хотели запустить эту штуку, но решили, что не нужно. По нашему мнению, украинские рекламодатели не могут отбить деньги, которые мы потратим на закупку этих прав. AVoD - это отдельный тип прав, он стоит отдельных денег. То есть мы купим эти права, а объема денег у рекламодателей не хватит, чтобы их перекрыть. Обладая определенной информацией о том, насколько хорошо эта модель работает у других участников рынка, мы не решились заходить в AVoD. С другой стороны, реклама не всегда нравится пользователям, поэтому тут тоже нужно триста раз подумать. Мнение пользователя, его комфорт - это важно.
- Кстати, какие варианты предпочитают пользователи: аренда, покупка или ждут, пока контент уйдет в подписку?
- Чаще ждут подписку, конечно.
- А если без нее - покупают или берут в аренду?
- Тут сложно, потому что много нюансов. Например, фильм есть только на месяц, на два дня его не отдают. Разные схемы - в зависимости от того, что дал правообладатель. Но именно покупают фильмы где-то 5-10% пользователей.
- Какое у вас количество абонентов и сколько из них платит?
- Сколько из них платит? Но у нас же нет AVOD-модели.
- Я имею в виду, что есть же абоненты, которые, например, когда-то пришли по акции или оформили подписку, а потом перестали платить или не остались после акции.
- Они просто вываливаются из сервиса. Мы не считаем их абонентами. Если человек не платит - он может просто зайти в приложение, и у него не будет доступа ни к каналам, ни к фильмам, ни к чему.
- А как пользователи распределяются по пакетам?
- Только телевидение смотрят где-то 50%, а телевидение и кинозал - почти все. Пользователей, которые смотрят только кинозал, практически нет, это единичные случаи. То есть телевидение имеет основной спрос.
- Как регулируются ваши отношения с телегруппами? Скажем, по примеру кабельщиков - есть ли минимальная гарантия и т. п.?
- Ценообразование происходит на уровне рыночных тенденций. Роялти за телеканалы растет каждый год, мы - поднимаем цены. Требования относительно контента правообладатели прописывают в договоре. Например, стоимость пакетов, в которые входят премиальные каналы Viasat, не должна быть ниже определенного порога - чтобы не снижать ценность телеканалов.
- А в отношении украинских медиагрупп есть какие-то особенности?
- Нет. Все идет таким образом: поднял кто-то роялти - мы посчитали, вывели стоимость пакета на этот год, посмотрели на рынок - как у кого, определили конкурентную цену и устанавливаем ее. Все зависит от ситуации по рынку, насколько меняется стоимость роялти из года в год.
- Входит ли в стартовый договор с украинскими медиагруппами кетч-ап? Есть ли какой-то стандарт, как он меняется в связи с событийными трансляциями - например, Евро-2020, Евровидение, какая-то эксклюзивная премьера?
- Тут по-разному, в зависимости от прав. Бывает, кетч-ап только на четыре дня, не больше… В зависимости от того, какие права телеканал купил у правообладателя конкретного фильма, он либо может дать на него кетч-ап, либо не может. Если у канала нет прав на кетч-ап, он об этом сообщает и просит на определенный контент кетч-ап выключить. Это нормальная практика по всему рынку - и среди премиальных каналов, и среди украинских медиагрупп.
- Sweet.tv, как и остальные ОТТ-платформы, не раскрывает количество абонентов. Вы не считаете, что это в каком-то смысле андерепортинг?
- Все правообладатели знают, сколько у нас абонентов. А наши конкуренты - нет. Поэтому не озвучивать количество абонентов - это больше для того, чтобы конкуренты не могли понять нашу ситуацию. Вы сейчас еще спросите про ARPU, правильно?
- Конечно.
- Это связаные вещи. Грубо говоря, я не могу вам сказать количество абонентов, потому что конкуренты, зная нашу ARPU и количество абонентов, смогут посчитать все, что им нужно. Но знаете, я могу сказать по абонентам кое-что: сейчас (осенью 2021-го. - MBR) их у нас в два раза больше, чем в прошлом году. Об этом знают и правообладатели, и наши конкуренты.
- А как вы относитесь к демпингу?
- Абсолютно равнодушно. Мы закупаем лучший контент, у нас прямые контракты с Голливудом, отличные технические показатели. С точки зрения технического продукта считаем себя лидерами. С точки зрения качества контента - одними из лидеров. По темпам роста считаем себя № 2. Соответственно, если какой-то участник рынка начнет демпинговать, то ему придется на чем-то экономить: он не сможет себе позволить купить дорогой контент, новые фильмы, Marvel. А мы их купим. И таким образом будем ценностно и качественно выигрывать.
Конечно, есть люди, которые идут за низкой ценой. Но помимо низкой цены нужно иметь стратегию, качественное наполнение, которое удержит человека в продукте. Посмотрите, на рынке очень много недорогих решений, в различных технологиях. Тем не менее ОТТ-сервисы на сегодняшний день прирастают именно за счет своего наполнения и качества продуктов. Это дорого стоит, но люди все равно идут в ОТТ-сервисы.
- И по-вашему выходит, что не должно быть никакого регулирования в этом плане? Даже внутрирыночного, не обязательно со стороны государства.
- Бизнес всех рассудит, это 100%. Так было, есть и всегда будет.
- Какой контент приводит пользователей на Sweet.tv? Что заставляет их оформить подписку?
- Это может быть фильм, который человек не увидел на другой платформе. Хотя это не значит, что его там не было. Когда на платформе тысячи фильмов, именно то, как предлагается контент, решает вопрос, удержится клиент или нет.
Таких ситуаций очень много: фильм есть у всех, но ради него человек пришел только на эту платформу, потому что другие сервисы по какой-то причине не уделили этому тайтлу внимания. Они его не предлагали, не пушили или просто не учли, что фильм будет интересен конкретно этому пользователю (по истории его предыдущих просмотров). Поэтому очень важно уметь правильно предлагать контент пользователю. Плюс какие-то эксклюзивные штуки. Хотя, как я говорю, эксклюзив не всегда решает.
- Отсюда у меня два вопроса. Первый: какие у вас эксклюзивы помимо дубляжа и как покупают эксклюзивный контент?
- У нас эксклюзивный контент в основном лежит в подписке. Тут по-разному бывает. Мы покупаем эксклюзивные фильмы, которые какое-то время платные, а потом перекладываются в подписку. Что-то мы сразу в подписку покупаем, «приземляем». В целом у нас до сотни эксклюзивных фильмов: часть - в покупке, часть - в подписке.
- Второй - о промо. Есть мнение, что платформы не очень хорошо промотируют конкретные тайтлы, которые у них есть. И ваши слова об умении предлагать контент пользователю отчасти это подтверждают. Какие методы использует Sweet.tv, чтобы каждая единица сработала?
- Это называется просто - система выдачи контента.
- Рекомендации и вот это вот все?
- Да, система рекомендаций или система выдачи контента. Но каждая платформа решает это по-разному.
- Как вы решаете?
- А вот это уже секретная информация.
- Сколько у вас каналов, сколько часов фильмов и сколько сериалов?
- Каналов у нас 260. Сколько у нас фильмов, сказать точно не могу. Если вместе с сериалами, то 10 тысяч.
- Часов или тайтлов?
- Тайтлов. Под тайтлами имеется в виду и серия сериала в том числе.
- Мы уже немного говорили про акции, но скажите: вы часто сталкиваетесь с «проблемой одной гривны» (когда пользователь подключается по акции, отсиживает льготный период, а потом уходит)? Или большая часть пользователей все же остается?
- Часть остается, часть - нет. Это неотъемлемая часть воронки продаж. Есть бесплатные первые 7 дней, потом 14 дней за 1 грн. Часть людей покупает подписку сразу из семидневного траяла, часть - только после 14 дней. Это стандартные инструменты, которые есть у всех.
- А цифры можете озвучить? Проценты? Сколько остается, сколько отпадает…
- Нет, не могу. Есть вещи, в которых можно и нужно конкурировать. Система выдачи контента, система рекомендаций - это как раз о том, что кто умнее, тот и выиграл. И так же получается с воронками продаж: у кого воронка лучше построена - у того и статистика лучше. Поэтому, если я вам сейчас скажу, что у нас столько-то процентов остается, а, например, у наших конкурентов меньше… Они же сейчас-то думают, что их воронка лучше. И пусть так думают (улыбается). Как только они узнают, что, допустим, наша воронка лучше, они ее разложат на составляющие и начнут копировать какие-то инструменты.
- Тогда тот же вопрос, но с другой стороны. Остаются ли с вами пользователи, привлеченные эксклюзивным контентом (например, вторым сезоном «Первых ласточек»). И что платформа делает, чтобы они остались?
- Для этого им нужно кроме «Первых ласточек» предложить еще что-то, что удовлетворит их интерес.
- А вообще сериал привлек много аудитории?
- Количественно не скажу, потому что опять же это секретная информация.
- А качественно?
- У него был большой спрос: как просмотры на телеканале - так и у нас на платформе. Очень хорошо смотрели. Вообще очень удачная работа.
- Сколько времени он был вашим эксклюзивом?
- Так он, по-моему, и сейчас является. Мы же на год его покупали (премьера сериала состоялась в декабре 2020-го, а на сайте «Нового канала» он появился весной 2021-го. - MBR).
- Теперь давайте об аудитории. У вас есть портрет пользователя, как у телеканалов?
- У нас нет такого портрета, сразу скажу. Каналы определяют портрет своего пользователя и потом под него делают соответствующий контент. Мы же придерживаемся стратегии, когда чем шире аудитория – тем лучше. И поэтому покупаем разнообразный контент, который может зайти разной аудитории. Кроме того, один наш пользователь - это не человек, а домохозяйство, потому что сервис рассчитан на всю семью. Для детей у нас есть мультики, есть мужской контент - например, боевики, есть женский, причем для разных возрастов. За аккаунтом пользователя может находиться ребенок, мужчина, вся семья сразу или, например, пара - с детьми, без детей. Всего этого мы не знаем, у нас есть только аккаунт. Мы же не собираем подробные данные о пользователе. Зато мы собираем данные о том, что он смотрит. И на основании этого закупаем новый контент, строим систему рекомендаций - то, о чем я говорил ранее.
- Вы в принципе не стремитесь рисовать портрет аудитории?
- Ну почему? Мы делали исследования, ориентировочно понимаем, что возрастной костяк у нас - 25-35 лет, но есть аудитория младше, есть аудитория старше.
- А как ваша аудитория смотрит украинский контент помимо телеканалов? Есть ли какие-то тенденции в этом направлении?
- Украинские фильмы смотрят. Я приводил пример на конференции…
- «Поліна», «Пекельна хоругва», «Казка старого мельника»…
- Вы присутствовали? Ну вот. Я приводил пример о том, что зарубежные драмы не заходят, а украинские - заходят. Почему? Потому что мы их ментально понимаем. А комедии - это беспроигрышный вариант: что западные, что отечественные. Боевик - тоже беспроигрышный. Поэтому здесь и есть разделение: то, что мы ментально не понимаем, и при этом там нет экшена или юмора - не зайдет. А наши отечественные - зайдут.
- Фильмы, которые вы приводили в пример, не очень хорошо собрали в прокате. Почему у вас они сработали?
- Думаю, что это связано с продвижением картин, у них был слабый маркетинг. Если бы в него вложили чуть больше, то и кассу в кинотеатрах собрали бы больше.
- В мире существует устоявшийся жизненный цикл киноконтента: сначала кинопремьера, потом - онлайн за деньги, потом - онлайн в подписке и продажа на ТВ. У нас пока что все делают как могут, единой схемы нет. Летом у вас был интересный кейс, когда фильм «Пульс» одновременно вышел и в кино, и на платформе...
- В данном случае это был эксперимент от правообладателя [FILM.UA Group]. Беспрецедентный случай.
- Они к вам пришли с предложением?
- Мы купили этот фильм намного раньше, еще до пандемии, а решение, когда будут открываться наши права, было за FILM.UA. Они предложили: «Если одновременно с кинотеатрами, как вам?» Говорю: «Давайте попробуем». Попробовали. Сначала он был за деньги, а 29 августа, после Дня Независимости, мы его перекинули в подписку.
- Должна ли, по-вашему, быть единая для всего рынка схема? Или вариант «кто как договорится» всех устраивает?
- Я думаю, так тоже нормально. Правообладатели пробуют, смотрят, сколько собрали, и делают выводы. Если не получится собрать нормальную кассу, они так делать больше не будут. И никто, глядя на их пример, тоже не станет так делать. Экспериментировать нужно. А должна ли быть единая схема… Все зависит от фильма, от кинотеатров, от того, есть локдаун или нет. Если кинотеатры не работают, то и вариантов особо нет - только продавать на платформы. Так что в единой схеме, думаю, нет необходимости. Правообладатель, платформы и кинотеатры должны, как и раньше, в переговорном процессе определять, каким образом, где, в какой срок и т. д. будут продавать фильм.
- Расскажите, киноэксклюзивы каких студий у вас представлены?
- У нас многие украинские производители представлены: FILM.UA, Star Media и другие. Я так по памяти всех не перечислю, но мы покупаем очень много украинских фильмов.
- А эксклюзивы какие-то есть?
- Конечно, например, фильмы FILM.UA. Самые яркие, самые первые, которые мы брали, были от FILM.UA (все ближайшие релизы компании - фильмы «Найкращі вихідні», «Велика прогулянка», «Коза Ностра», «За двома зайками», а также мультфильм «Мавка» - в digital будут эксклюзивно представлены на Sweet.tv. - MBR).
- Например, «Захар Беркут»?
- Да, именно. Там была такая схема, что первые три месяца он шел в кинотеатрах, а в течение следующих, кажется, трех месяцев был нашим эксклюзивом - пользователи могли посмотреть его за дополнительную плату. А когда фильм вышел на телеканале, мы в тот же день перекинули его в подписку.
- На украинском рынке уже есть такое явление, как торги за эксклюзивную премьеру отечественного производства?
- Естественно, в такой жесткой конкуренции это случается. В свое время Sweet.tv за того же «Захара Беркута» боролась, поскольку не мы одни хотели взять его эксклюзивом. Такое происходит время от времени, и чем ожидаемее фильм - тем большая вероятность.
- А как вы договаривались о прямой работе с голливудскими студиями?
- Им пришлось очень долго объяснять перспективу рынка в целом - что у нас будет рост абонентской базы, пришлось доказывать свою порядочность. Опять же был важен технический уровень нашей платформы, наличие защиты контента от пиратства. Там все продвигается очень долго, потому что они ребята последовательные. Заполнение одной только технической анкеты, кажется, пару месяцев занимало.
- Почему?
- Анкета на 30 страниц: нужно все заполнить, объяснить, расписать и т. д. Потом она согласовывается по их внутренним инстанциям, потом - переговорный процесс с менеджерами, непосредственно продающими контент. Они же хотят цену повыше, мы - пониже. На каждую студию ушло около полугода минимум.
- Как вы пришли к пониманию, что это будет окупаться на украинском рынке?
- Мы же заходили в эту историю, покупая фильмы у средних по ценам поставщиков, не самые дорогие, и изучали, как их смотрят. Наш основной страх заключался в вопросе, зачем людям это покупать, если все есть бесплатно в интернете. Но практика показала, что даже при наличии контента на торрентах пользователи готовы за него платить. Почему? Потому что человек стремится к комфорту. И если на его смарт-телевизоре в приложении Sweet.tv все это есть, он не будет открывать компьютер, искать фильм на торрентах, скачивать. Или открывать фильм на всех пиратских сервисах, чтобы найти в хорошем качестве. На это надо потратить время. И мы играем на комфорте человека, предлагая более качественный, удобный и доступный продукт.
- Как на работу платформы повлиял 2020 год? С одной стороны, это локдаун и увеличение количества пользователей. С другой стороны - кризис, сокращение потребительских доходов и, соответственно, расходов. Вы почувствовали на себе второе?
- Нет, не почувствовали. В середине весны, когда начался локдаун, наши действующие пользователи начали смотреть в три-четыре раза больше контента. Потому что сидели дома. Но рост абонентской базы, как предрекали правообладатели и другие участники рынка, не наступил. По понятным причинам - сервис-то платный. А в момент, когда ты не знаешь, что будет завтра, люди деньги экономят и не решаются на новые покупки. Но пользуются старыми.
Поэтому действующие абоненты продолжали смотреть сервис, не отписывались, но и новые особо не прирастали. Зато в начале июня, как только потеплело, смотрение моментально упало до стандартного летнего уровня. Лето - низкий сезон и, как правило, всегда отток, но большая часть пользователей возвращается осенью. Так вот, в 2020-м мы увидели стандартный летний сезон: и по телесмотрению, и по оттоку, и по приросту. Я бы сказал, что карантин сам по себе не влияет на рост ОТТ-сервисов и онлайн-платформ. Не знаю, как там другие онлайн-бизнесы (например, интернет-магазины), но у нас не было ни особого роста, ни особого падения - был всплеск только по телесмотрению.
- А 2021-й оказался легче или сложнее?
- Динамика по росту та же. Телесмотрение - на стандартном уровне. В любом случае рынок ОТТ-платформ в целом продолжает расти, поэтому мы наблюдаем обычную динамику.
- Ведете ли вы учет просмотренных тайтлов на пользователя в месяц?
- Ведем. Пять фильмов, пять мультиков, 16 серий сериала, 22 серии мультсериала. Это среднее количество на одного пользователя. Это опять же говорит, что на одном аккаунте находится, как правило, семья.
- А какой сейчас средний чек и какова его динамика роста?
- У нас средний чек растет каждый год. Потому что каждый год поднимается стоимость услуги. А поднимается она, учитывая ситуацию на рынке: где-то роялти подняли, где-то мы контент хороший купили - все это влияет на цену для пользователя.
- Делают ли международные правообладатели скидки для украинских платформ? Учитывая, что платежеспособность украинцев ожидаемо ниже.
- Не делают.
- То есть контент стоит одинаково и для США, и для Украины?
- Да. Даже с учетом того, что нам не нужна русскоязычная дорожка. Нам нужна украиноязычная, а у них ее нет, и нам ее придется делать за свой счет - даже в этом случае скидок не делают.
- Как вы строите сотрудничество с украинскими правообладателями - просто покупаете контент, или договариваететсь о проценте от показов, или, возможно, какие-то другие модели?
- По-разному. Все, что вы назвали, имеет право на жизнь. Бывает, ты покупаешь мингарантии, а потом еще доплачиваешь за покупку. Бывает, просто оплачиваешь фиксированную стоимость. И стоимости бывают разные.
- Почему вы прекратили сотрудничество с «Плюсами» по премьерным сериалам?
- А почему прекратили? Мы же не должны были купить все - взяли только то, что нам было интересно. Сейчас будет осенний сезон - посмотрим, что еще можно взять. Сотрудничество продолжается (с тех пор количество сериалов 1+1 media на платформе не изменилось. - MBR).
- Какими были условия? Как по «Ласточкам» - выход только у вас?
- Да.
- А на какой период?
- На год.
- Сейчас у вас на платформе пять украинских сериалов, из которых эксклюзивными премьерами были три: «Звонарь», «Гетьман» и «Мотыльки». Почему именно такой набор?
- Из того, что имелось в библиотеке медиагрупп, мы выбрали то, что, на наш взгляд, нормально зайдет.
- То есть ориентируясь на исследование аудитории?
- Конечно.
- В какой озвучке идут сериалы?
- В украинской.
- За эксклюзивными западными сериалами вы не гонитесь?
- Тут штука в том, что не обязательно иметь эксклюзив. Можно купить зарубежные сериалы на неэксклюзиве, но при этом их не будет у конкурентов, потому что конкурент не удосужился их купить или не завершил переговоры с правообладателем. Можно достаточно быстро заключать сделки, и кто быстрее - у того контент появляется раньше.
- Сколько вы уже потратили на дубляж? Если не в живых деньгах, то хотя бы в сравнении: на эти деньги можно было бы купить, скажем, весь Marvel или «Звездные войны».
- Не настолько много. Сейчас могу ошибиться, но, кажется, минута озвучки стоит 100 грн, минута дубляжа - 500 грн.
- И сколько еще планируете потратить?
- План такой: переводить все, что без украинской озвучки или украинского дубляжа. Мы - украинский сервис и не можем не иметь этих звуковых дорожек. В законе дали какой-то лояльный срок, чтобы привести все в порядок. Но у нас и так все в порядке (улыбается).
На сегодня все. А о том, каким в Sweet.tv видят украинский рынок ОТТ и что думают о производстве originals, читайте завтра во второй части интервью.