Ваши уставшие от футбола ленты снова полны спортом? Это верный признак того, что вот-вот начнутся Олимпийские игры в Токио, из-за пандемии сместившиеся на целый год. Похожая судьба и у украинской спортивной драмы «Пульс» производства компании KINOROB (входит в FILM.UA Group): фильм должен был выйти на экраны еще в марте 2020-го, но коронавирус решил иначе. После нескольких переносов в течение прошлого года и международной премьеры в январе 2021-го на американском кинофестивале Flathead Lake International Cinemafest картина добралась до украинцев. Первые зрители уже видели ее на «Молодости», а 22 июля «Пульс» ворвется в широкий прокат.
Накануне, как это принято у киношников, создатели фильма устроили пресс-показ - к счастью, ковидная обстановка это позволяет, а поделиться эмоциями от создания картины авторам ой как не терпелось. Прогулять такое я не могла, да и пренебрегать возможностью сходить в кино в нынешние времена не стоит.
«Пульс» - кино о спорте, так что фуршета с вредными углеводами не ждите. Только полезный перекус, только хардкор!
Народ, надо сказать, не жаловался: фруктовые пюре разлетались на ура
Режиссер картины Сергей Чеботаренко (для которого «Пульс» стал дебютом в полном метре) тем временем раздавал интервью
А исполнительница главной роли Наталья Бабенко позировала фотографам
Максим Самчик, сыгравший первую любовь героини, тоже здесь. И в отличие от своего персонажа излучает один лишь позитив
Одна из главных героинь вечера - паралимпийская чемпионка Оксана Ботурчук, о жизни и победах которой и рассказывает «Пульс». На фото она - в красном пиджаке, так что можете сами сравнить, насколько они с Бабенко похожи
Настанет день, и Максим Оноприенко будет стоять у баннера фильма о затонувшем корабле Golden Gate. А пока можно посмотреть, что наснимали коллеги
А наснимали вот что
Всего я вам, конечно, показать не могу, так что придется ограничиться кратким пересказом. Фильм получился зрелищным, история Оксаны Ботурчук в ней - захватывающая, а финал - жизнеутверждающий. Впрочем, советую не верить мне на слово: сходите в кино и убедитесь во всем лично!
После премьерного показа на сцену поднялась съемочная группа, которую зрители поблагодарили аплодисментами, после чего началась самая информативная и моя любимая часть программы - пресс-конференция
Первой заговорила сама Ботурчук, до последнего не верившая, что о ней сняли кино:
- Фильм невероятный, он сделан с такой любовью и таким профессионализмом, что у меня просто захватывает дух! Признаться, даже по пути сюда я не до конца верила, что про меня сняли фильм (смеется). Я, может, и не обычный человек, но у нас много спортсменов, достойных собственных байопиков. Счастлива, что со мной это произошло, что премьера наконец состоялась. Теперь мне очень хочется, чтобы фильм понравился зрителям.
Президент Национального паралимпийского комитета Валерий Сушкевич начал с благодарностей съемочной группе, а затем отметил, что хоть и не все показанное - чистая правда, но своих целей картина достигла. По крайней мере Валерий получил массу положительных впечатлений, так что мелкие нюансы, которые добавили в сценарий ради большей кинематографичности, можно и простить. «По большому счету вы формируете сознание общества. Много кто думает, что победить на Паралимпийских играх просто, а вы показываете, каких усилий и какой воли это на самом деле стоит. За это хочу сказать большое спасибо», - отметил он, добавив, что паралимпийские победы нынешнего года у украинских спортсменов еще впереди - Игры начнутся 24 августа, в День Независимости Украины.
Представитель компании «Киевстар», выступившей партнером в создании картины, отметил, что это произошло не просто так: «К нам время от времени приходят с предложением поддержать кино - по несколько проектов в год. Почему мы выбрали именно этот фильм? Потому что он о борьбе, поддержке и жажде победы. Он о том, как создается современная Украина, а мы именно этого и хотим - чтобы современная Украина развивалась. Нам очень понравился сюжет, так что для нас это был интересный и важный опыт». Если вы работаете над проектом, подходящим под эти критерии, знайте: поддержку можно найти не только в Госкино.
Ни один пресс-показ не обходится без историй о том, с чего начинался фильм, и вчерашнее мероприятие не исключение. По словам Чеботаренко, об Оксане Ботурчук он узнал из «Википедии», после чего загорелся желанием снять о ней кино, а продюсер Егор Олесов, к которому режиссер пришел с идеей, согласился поучаствовать в проекте, поскольку увидел в нем кинематографический потенциал. Олесов уверен, что истории побед украинцев сами по себе интересны соотечественникам, а если они, как «Пульс», еще и учат следовать за мечтой и не сдаваться - это просто бесценно.
Сыгравшей Ботурчук Наталье Бабенко тоже было чем поделиться со зрителями. Во-первых, чтобы правдоподобно бегать, ей пришлось полгода ежедневно тренироваться, в результате чего у актрисы пострадали колени, и теперь она поставила бег на паузу. Как видите, пот и слезы - это не только про спорт, но и про актеров. Во-вторых, после просмотра фильма вас наверняка заинтересует, каким образом Бабенко удалось передать почти полную утрату героиней зрения. «Честно говоря, это не был какой-то особый прием. Я пробовала разные варианты, и на одном из них режиссер сказал: «Зафиксируй этот взгляд». Ну я и зафиксировала», - поделилась секретами ремесла Наталья.
Когда дело дошло до вопросов из зала, авторам пришлось раскрыть еще несколько тайн. Егор Олесов, например, рассказал, что после кинопроката у «Пульса» будет релиз на одной из диджитал-площадок (какой - пока просят не уточнять), а также телепремьера на «Плюсах», которая состоится в День Независимости Украины - 24 августа.
А Сергея Чеботаренко принялись пытать, каким образом он, будучи в Киеве, снимал Олимпийский стадион в Пекине. «С самого начала мы планировали ехать в Пекин и снимать там, но потом все пошло по плану Б (смеется). В итоге работали с невероятной командой студии Postmodern Digital, и вот как сделали. Сначала отсняли все эти кадры на НСК «Олимпийский» на реальную технику, а потом заменили наш стадион на пекинский с помощью графики. Поэтому это и выглядит так реально, чего нельзя было бы достичь, снимая на зеленом экране», - объяснил режиссер.
Засим официальная часть закончилась, довольные зрители отправились по домам, а я - к Егору Олесову, чтобы добыть еще немного интересных фактов.
- Егор, премьера «Пульса» переносилась несколько раз - как, по-вашему, это скажется на итоговых сборах фильма?
- Сейчас сложно что-либо прогнозировать. Прежде всего потому, что лето - время больших блокбастеров. Мы решили не тянуть и рискнуть по нескольким причинам: во-первых, были мысли выйти осенью, но мы понимали, что, возможно, случится следующая волна пандемии и опять начнется локдаун (судя по всему, все к этому идет). Во-вторых, появилась идея выйти в преддверии Олимпийских игр - ее предложил руководитель дистрибутора «Киномания». Нам это понравилось - таким образом мы и поддерживаем наших спортсменов, и строим пиар вокруг этого события.
- Кстати, планируете устраивать спецпоказы для наших олимпийцев и паралимпийцев?
- Они уже приходили на нашу премьеру на «Молодости», но и в будущем тоже планируем. Мы, кстати, сделали специальные версии фильма для слабослышащих и незрячих, так что фильм смогут посмотреть абсолютно все желающие.
- Какая роспись у «Пульса», учитывая и лето, и пандемию?
- К счастью, сейчас разрешена полная посадка в кинотеатрах, а не как раньше - всего 50%. Поэтому в общем роспись неплохая, но финально будем понимать ее только завтра (20 июля. - MBR).
- Есть мнение, что локальные спортивные драмы о победах, как «Пульс», могут быть такими же успешными в прокате, как локальные комедии. Вы с этим согласны?
- Думаю, этому жанру нужно пройти такой же путь, какой в свое время прошли комедии - тренд на последние тоже появился не моментально, а сформировался. Есть яркие примеры американских спортивных драм, российских спортивных драм - мне кажется, зрителей нужно постепенно приучать к этому жанру, а потенциал, как по мне, у него действительно очень большой. Это универсальные и очень эмоциональные истории, но нужно учиться их снимать. К тому же в производстве спортивная драма заметно дороже комедии - спорт нужно снимать зрелищно, это другая техника. Но повторюсь, потенциал у жанра очень большой, причем не только у игрового, но и у документального кино. Яркий пример - документальный фильм «Особая атмосфера», который сняли мои близкие друзья. Он посвящен подготовке нашей сборной по футболу к Евро-2020, и это первый раз, когда в раздевалки футболистов пустили съемочную группу. Картина очень хорошо сработала: у нее топовые показатели и на диджитал-платформе OLL.TV, и на телике. Да, это не киноистория, но цифры очень хорошие. Еще есть «Папаченко», выходивший на MEGOGO - они тоже очень довольны результатом. Мы же продолжаем работать в направлении игрового кино в этом жанре, следующим проектом станет фильм «Наставник» о Валерии Лобановском. Это большая история с большим потенциалом.
- Помогло ли участие Госкино в промокампании фильма - насколько я помню, вам выделили для этих целей 400 тыс. грн?
- Разумеется, на промо хотелось бы потратить больше, к тому же большую часть бюджета мы потратили еще в прошлом году перед локдауном. Но да, участие Госкино помогло. Сейчас у них лимит в 350 тыс. грн на промо, и для полноценной кампании этого бы не хватило, однако как помощь и поддержка это работает.
- На прошлогоднем Каннском кинорынке «Пульс» продали во Францию, франкоязычную Европу и Африку. А на нынешнем, который уже закончился, были сделки по «Пульсу»?
- Пока ничего не могу сказать.
- Нет новостей или нет сделок?
- Новостей (улыбается).
- Какая часть бюджета фильма ушла на то, чтобы превратить наш Олимпийский в стадион в Пекине?
- Точно я сейчас не скажу, но в разрезе наших лимитированных бюджетов - достаточно большая. Это, во-первых, сами по себе дорогие смены с массовкой, арендой стадиона, светом и т. п., а во-вторых, компьютерная графика. Думаю, все затянуло процентов на 20 от общей стоимости производства. Но повторюсь, такие фильмы нужно делать зрелищными, а мы лимитированы в бюджетах. Такое кино, по-хорошему, должно стоить в 3-4 раза дороже, но мы ограничены нашим внутренним рынком. Поэтому делаем что можем с тем, что у нас есть.
- Вы уже говорили, что истории наших спортсменов и наших побед востребованы на локальном рынке. А как насчет международного? То, что в прошлом году «Пульс» купили французы, - это скорее исключение или у таких проектов есть потенциал для международных продаж?
- Мое ощущение - это все же более локальные истории. Если говорить о международном потенциале, истории должны быть либо какими-то необычными, уже нашумевшими в мире, либо об условно американских героях. И то мне кажется, что даже фильмы об американских героях больше рассчитаны на местный рынок. Есть также кейс российских спортивных драм - они не очень хорошо путешествуют по миру, зато классно работают дома.
Теперь для полноты картины вам остается самостоятельно посмотреть «Пульс» в кино. И не забудьте поболеть за наши сборные на Олимпийских и Паралимпийских играх!