Мнения крупных медиакомпаний о политической рекламе разделились: пока Twitter полностью отказался от нее, гендиректор Facebook Марк Цукерберг назвал подобную рекламу частью свободы слова, которую следует отстаивать. В свою очередь компания Google объявила, что вводит ограничения на таргетинг политической рекламы. В частности, отныне политические партии и организации не смогут нацелить свою рекламу на пользователей с определенными политическими взглядами или официально определенных избирателей.
Однако рекламу все еще можно будет таргетировать на определенную аудиторию, используя возраст, пол и почтовый индекс. Также компания позволит таргетировать рекламу на пользователей, которые читают или смотрят новости на определенную тематику, например, об экономике.
Первая страна, в которой заработает нововведение, станет Великобритания - в конце 2019-го там состоятся всеобщие выборы. В остальных странах ограничения вступят в силу 6 января 2020 года.
«Учитывая последние опасения и споры относительно политической рекламы и важность доверия к демократическому процессу, мы хотим повысить уверенность избирателей в политической рекламе, которую показывают именно им», - заявил вице-президент по управлению продуктами Google Ads Скотт Спенсер.