Стриминг-сервисы время от времени делятся информацией о смотрении своих релизов, но данные, которые они предоставляют, не дают возможности увидеть полную картину. Другое дело - свежий отчет компании ScreenEngine, в котором она составила рейтинг наиболее просматриваемых премьер SVоD-платформ в 2020 году. Для этого ее специалисты еженедельно опрашивали 1200 зрителей в США в возрасте от 13 до 64 лет, выясняя, какие фильмы они смотрели в течение семи дней после премьеры.
Лидером списка из тридцати картин стал мюзикл «Гамильтон», который вышел на Disney Plus в июле. На второй строчке расположился сиквел «Бората» от Amazon, а сразу за ним - еще один релиз от этого же стриминга «Мой шпион». В целом рейтинг выглядит так:
Из результатов исследования можно сделать сразу несколько интересных выводов. Во-первых, присутствие в рейтинге фильма Warner Bros. «Ведьмы» (в США он вышел на HBO Max) говорит о том, что аудитория принимает домашние релизы почти так же хорошо, как кинотеатральные. Во-вторых, результаты картины Disney «Мулан», которая занимает шестую строчку списка, продемонстрировали, что даже дополнительные затраты (за доступ к фильму на Disney Plus подписчикам нужно было выложить еще $30) не мешают зрителям смотреть премьеры на стримингах.
Теперь пройдемся по платформам. Одиннадцать самых просматриваемых премьер из списка принадлежат Netflix, на втором месте - Disney Plus с восемью релизами, на третьем - Amazon с четырьмя. По две премьеры пришлось на HBO Max и Hulu, а вот Apple TV Plus удалось попасть в рейтинг лишь с одной картиной - Greyhound с Томом Хэнксом.
Исследование также показало, что производители контента довольно быстро подстроились под новые условия, вызванные пандемией, и полнометражные проекты все чаще появляются на стримингах, демонстрируя при этом неплохие результаты. Правда, все еще сложно прогнозировать, сохранится ли эта тенденция в ближайшем будущем, когда карантинные ограничения все же будут сняты.