Компания Netflix объявила об увеличении стоимости своих стандартных и премиальных планов. Цена на стандартную подписку Netflix HD увеличивается с $12,99 в месяц до $13,99, на премиальную подписку 4K - с $15,99 до $17,99. Изменения не коснутся базового плана потокового сервиса за $8,99. Для новых подписчиков эти тарифы вступили в силу с 29 октября. Текущих клиентов Netflix уведомят по электронной почте и в приложении за 30 дней до повышения цены. Сроки будут основаны на цикле выставления счетов конкретному подписчику, их внедрят в течение следующих двух месяцев.
Последнее повышение цен на стриминговый сервис произошло в январе 2019 года.
«Мы обновляем цены, чтобы продолжать предлагать больше разнообразных телешоу и фильмов - в дополнение к нашей великолепной осенней линейке. Как всегда, мы предлагаем ряд планов, чтобы люди могли выбрать цену, которая лучше всего подходит для их бюджета», - заявил представитель Netflix.
Уолл-стрит от этой новости в восторге: акции Netflix выросли примерно на 5% за несколько часов после заявления о повышении цен. Информация о новых ценах появиалсь через несколько дней после того, как Netflix отчиталась о доходах за третий квартал. Согласно отчету, в этот период показатели компании значительно снизились после всплеска в первой половине года, вызванного пандемией.
Для стриминга это рисковый шаг, но время покажет, как повышение цен на стриминговые услуги повлияет на его базу подписчиков. Стандартная подписка Netflix стоит больше, чем стандартные подписки большинства конкурирующих потоковых сервисов на рынке, за исключением HBO Max от WarnerMedia, который стоит $14,99 в месяц и пострадал от медленного принятия потребителями.
Еще одной компанией, решившейся на риск потерять лояльность пользователей, стала Spotify. Соучредитель и генеральный директор Spotify Даниэль Эк заявил, что сервис планирует дальнейшее повышение цен для увеличения общей выручки. Несмотря на то, что в третьем квартале 2020 года к Spotify подключились 6 млн новых пользователей, это не оправдало планы руководства по росту прибыли.
Spotify уже тестировала увеличение цены на некоторых рынках. Так, в прошлом году сервис повысил стоимость семейного плана примерно на 13% в скандинавских странах, а 1 октября для новых подписчиков в Австралии цена семейного плана выросла с 17,99 австралийских долларов до 18,99 (примерно $13,69).
В компании заявили, что в этом месяце также поднимется цена на семейный план в десятке других стран, например, Бельгии, Швейцарии, Боливии, Перу, Эквадоре и Колумбии.
Эк также заявил, что компания планирует повышении цен в более широком плане: на тех рынках, где сервис стал более зрелым и повысил свою ценность в глазах потребителя, в том числе за счет «расширенного контента». Под «расширенным контентом» подразумевают в первую очередь подкасты. Так, в этом квартале было выпущено 58 оригинальных и эксклюзивных шоу.
Эк отметил, что первые тесты повышения цен показали хорошие результаты.