В Украине продолжается прокат ленты «Мулан» от студии Disney. Хотя фильм был одним из тех, на которые возлагали надежды для восстановления после перезапуска кинотеатров, нельзя сказать, что он собирает из ряда вон выходящую кассу: спустя пять уикендов (по состоянию на 11 октября) - 13 956 909 грн при 135 305 билетах. Как раз этот фильм компания Omdia решила использовать в качестве лакмусовой бумажки и проверить, чего бы зрители хотели больше: пойти в кино на «Мулан» или же посмотреть его за деньги, но дома. Результат оказался очень интересным.
Omdia опросила жителей США, Великобритании, Мексики, Австралии и Китая за неделю до премьеры, задав всего один вопрос: «Сходили бы вы на премьеру «Мулан» в местный кинотеатр 4 сентября?»
Ответы, % опрошенных |
Великобритания |
США |
Австралия |
Мексика |
Китай |
Общий показатель |
Да, я сразу бы пошел в кино |
16 |
22 |
15 |
21 |
31 |
21 |
Сходил бы, но не сразу, а в течение месяца |
21 |
17 |
23 |
28 |
40 |
25 |
|
37 |
39 |
38 |
49 |
71 |
46 |
Нет, я бы лучше заплатил, но посмотрел дома |
18 |
13 |
17 |
21 |
6 |
17 |
Нет, но я бы посмотрел на SVoD-сервисе без дополнительной платы за фильм |
21 |
21 |
17 |
19 |
13 |
19 |
|
39 |
34 |
34 |
40 |
19 |
36 |
Нет. Мне интересен «Мулан», но я бы не пошел в кино и не стал бы платить ни за аренду тайтла, ни за подписку, чтобы посмотреть его дома |
23 |
27 |
29 |
10 |
9 |
18 |
Всего |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Данные округлены
В среднем 17% ответили, что лучше бы остались дома и посмотрели за отдельную плату в противовес 21% готовых идти в кино. Но в зависимости от региона соотношение кардинально меняется. Так, готовы были заплатить, но остаться дома 39% британцев и 40% жителей Мексики. Очевидно, Великобритания серьезно воспринимает угрозу пандемии. А вот в Китае, например, сразу 31% опрошенных готовы были идти в кино на премьеру, вместе с тем почти 40% сомневались - идти или нет - в течение месяца.
Кажется, в мире действительно назрел момент, когда схема и модель дистрибуции может измениться. «Мышиный дом» уже объявил о смене парадигмы: теперь его основная площадка - онлайн, непосредственно платформа Disney Plus. Чуть ранее компания объявила, что «Мулан» можно будет посмотреть на Disney Plus за дополнительную плату (в странах, где работает платформа).
До премьеры в Omdia посчитали, что во времена до пандемии «Мулан» собрал бы в Америке около $120 млн за премьерный уик-энд. Но лишь около $26,8 млн в новой реальности. А вот дистрибуция на Disney Plus за тот же уик-энд могла бы принести $50,4 млн только в США.
Студия Disney данные онлайн-дистрибуции пока не представила, но, как бы там ни было, «Мулан» в американских кинотеатрах нет.