После запуска сервиса Facebook News австралийское правительство и СМИ отправили компании письмо с призывом поделиться с ними доходами. Власти стремились получить долю от доходов от рекламы, которые платформы получают от показа новостей.
Эту тему начали развивать крупнейшие новостные агентства страны - Nine Entertainment и News Corp Руперта Мердока. Обе компании утверждают, что борьба новостных агентств по всему миру коренится в социальных сетях. Кроме того, Facebook и Google не делятся своими доходами от рекламы, что наносит ущерб медиакомпаниям.
Все причастные предсказуемо получили отказ. Более того, соцсеть сказала, что скорее вырежет новости, ведь они представляют собой «очень небольшую долю» контента среднего потребителя.
В Facebook заявили, что никаких существенных изменений в их доходах не произойдет, если они исключат новости от австралийских СМИ. Компания уверена, что показатели сообщества также не будут иметь существенных изменений.
Facebook - не единственная технологическая компания, отказавшаяся выплачивать австралийским властям и СМИ долю дохода от рекламы. Ранее это сделал гигант Google. И, кстати, не только в Австралии.