Еще в середине апреля эксперты Nieman Lab констатировали, что трафик СМИ, резко увеличившийся в связи с пандемией коронавируса, возвращается к докарантинным объемам. Тем не менее, COVID-19 остается главной темой всех мировых новостей - на сегодня материалы, так или иначе связанные с пандемией, составляют 75% всего мирового новостного контента.
С одной стороны, статьи со словом «коронавирус» в заголовке дают изданиям мгновенный трафик. С другой - так же мгновенно уменьшают рекламные доходы: из-за занесения рекламодателями ключевых «коронавирусных» слов в «черный список» цена за тысячу показов для издателей новостей в среднем снизилась более чем на треть.
Из-за этого издания стараются избегать связанных с пандемией слов, все чаще используя формулировки вроде «пока все остаются дома», «в этот момент», «прямо сейчас». А редакция Business Insider прямо рекомендует своим журналистам искать «другие ключевые слова», которые пользователи будут искать в связи с пандемией.
По данным сервиса контекстного таргетинга Peer39, за последние три недели уровень использования слова «коронавирус» в новостях снизился на 5%, в материалах о спорте - на 17%, в материалах об искусстве и развлечениях - на 16%. Тем не менее, в первые три недели апреля 52% всех новостней, 19% спортивных материалов, 22% материалов о культуре и 22% бизнес-историй вышли с «запрещенными» словами в заголовках.
К сожалению, единого ответа на вопрос, что делать - отказываться от связанных с пандемией тем (или менять подход к использованию ключевых слов) и недополучать трафик, но выравнивать рекламные доходы, или продолжать увеличивать аудиторию и надеяться, что после карантина этот трафик удастся монетизировать - издатели пока не нашли.