Пока коронавирус превращался из локальной эпидемии в пандемию, новостные организации переживали резкий рост трафика. Интересно, что в период кризиса читатели решили довериться общенациональным СМИ, а не пропартийным новостным сайтам. По мнению экспертов Nieman Lab, это подтверждает статус журналистики как «необходимого» бизнеса.
Уже 9 марта каждая четвертая прочитанная страница американских новостных сайтов содержала историю о коронавирусе. Для сравнения - такой же результат получали новости о возможном импичменте президента Трампа во время слушаний в Сенате.
Пик трафика приходился на 12-13 марта - после заявления Овального кабинета, новостей о заражении COVID-19 Тома Хэнкса и отмене NBA. Общий трафик новостных сайтов в четверг, 12 марта, почти вдвое превышал трафик среднестатистического четверга докарантинного периода.
Но с тех пор спрос на новости о коронавирусе начал уменьшаться. Сейчас количество просмотров новостных сайтов в США и по всему миру вернулось к «нормальному» уровню. Вместе со спросом уменьшилось и количество тематических материалов. Вот суммарное количество новостей и статей по ключевым словам «коронавирус» и «Covid»:
9 марта - 300 млн,
16 марта - 1,13 млрд,
23 марта - 1,68 млрд,
30 марта - 1,67 млрд,
6 апреля - 1,478 млрд,
13 апреля - 980 млн.
Данные различных аналитических компаний могут немного отличаться, но все они контатируют одно: рост трафика в середине марта был пиком кривой, а не новой нормой. Такую траекторию эксперты уже замечали не раз, в частности, во время очередного скандала вокруг президента Дональда Трампа или при освещении темы изменения климата. Поэтому вывод экспертов прост: постоянное внимание сложно поддерживать в течение долгого времени, несмотря на важность темы.