В своем ежегодном отчете «Самые ценные и сильные бренды мира» британская компания Brand Finance не только оценивает значимость бренда, но и сопоставляет его с доходами, полученными компанией. Самым успешным брендом 2020 года назвали Amazon, хотя издание Forbes наградило Джеффа Безоса статусом одного из лузеров 2019 года среди миллиардеров. Компания уже третий год возглавляет список топовых брендов: стоимость Amazon пересекла отметку в $200 млрд, что на $60 млрд больше, чем Google, и на $80 млрд больше, чем Apple.
Достигнув высот как сайт розничной торговли, Amazon активно захватывает другие рынки - облачные технологии, искусственный интеллект, бытовая техника, стриминг и логистика. Благодаря такому развитию эксперты называют компанию не только лидером настоящего, но и будущего.
О таких достижениях только мечтает сектор телекоммуникаций. В прошлом году бренды этой отрасли сильно потеряли свою значимость, несмотря на немалые инвестиции. За последние 5 лет общая стоимость телеком-брендов почти не изменилась - $558,4 млрд в 2020 году против $567,7 млрд в 2015-м. Большие телеком-бренды испытывают давление со всех сторон: мессенджеры, как WhatsApp, вытесняют звонки и СМС, а крупные компании предлагают тарифы ниже рыночных, создавая жесткую ценовую конкуренцию.
Чтобы развиваться, телеком-бренды планируют перейти от традиционной бизнес-модели мобильной связи и платного телевидения, чтобы заняться стримингом. Например, компания AT&T в 2018 году приобрела WarnerMedia, который запустит в этом году VoD-сервис HBO Max.
«Неудивительно, что некоторые телеком бренды взялись на новые возможности как видеоконтент или интернет вещей. Пытаясь выжать максимальную прибыль с сокращающегося рынка, не получишь стабильный рост в будущем. AT&T - прекрасный пример, как бороться с уменьшением рынка. Он нашел сектор, который процветает», - заявил директор Brand Finance Дэвид Хэй.
На стриминг также поставила Disney с запуском своей платформы Disney Plus. В этом году компания вернулась в десятку сильнейших брендов с BSI (Brand Strength Index) 93,9 из 100 и рейтингом AAA+. Немалую роль в этом также сыграла покупка Disney студии 21st Century Fox, что позволило компании стать лидером медиарынка.
Среди популярных приложений эксперты выделяют китайский WeChat (BSI 92,9 из 100) и Instagram, получивший второе место в рейтинге компаний с наибольшим ростом стоимости бренда. За год соцсеть увеличила свои показатели на 58% до $26,4 млрд. Несмотря на процветание Instagram, репутационные показатели компании Facebook вместе с Uber и Huawei упали на 0,5 баллов. А вот бренды YouTube, Google, Netflix продолжают наслаждаться сильной репутацией и освещением в СМИ.