Google Chrome начал борьбу с рекламой, которая «истощает батарею, замедляет и так перегруженные сети и стоит денег». Под запрет попали рекламные объявления, майнящие криптовалюту, имеющие несовершенный код и неоптимизированные для размещения онлайн. Чтобы попасть под блокировку, рекламе достаточно весить более 4MB, нагружать центральный процессор на 15 секунд в любой 30-секундный период и более 60 секунд в целом. Обновления Chrome окончательно заработают в конце августа.
В заявлении председатель Google Chrome Маршал Вейл согласился, что процент «изнурительной рекламы» - мизерный (около 0,3%), но именно такая реклама использует 28% ресурсов центрального процессора и 27% данных сети.
Три года назад Google присоединилась к Коалиции за качественную рекламу, которая разрабатывает стандарты для игроков рынка онлайн-рекламы. Сейчас Chrome блокирует всю pop-up рекламу с автоматическим воспроизведением видео со звуком; рекламу с обратным отсчетом перед открытием сайта; рекламу, занимающую более 30% экрана; мигающую анимированную рекламу; рекламу-скроллер, которая блокирует весь экран, и масштабную фиксированную рекламу. К тому же в январе этого года компания Google подтвердила, что новая версия браузера Chrome не станет распознавать файлы cookie, которые не будут самостоятельно классифицироваться как cookie первой стороны (1P) или как межсайтовые cookie (3P).