Новый инструмент от Alphabet - материнской компании Google - получил название Assembler. Он поможет журналистам легко распознавать дипфейки и видоизмененные изображения. Для анализа фото инструмент использует «детекторы», которые могут определить изменение яркости изображения или следы другого использованного файла. Таким образом Assembler определяет оригинальность фото и, если видит манипуляции, сообщает об этом пользователю.
Сейчас инструмент тестируют более десятка новостных и фактчекинговых компаний, среди которых Animal Politico, Rappler и Agence France-Presse.
Ранее свои планы по борьбе с дипфейками обнародовали ряд компаний. Adobe еще в прошлом году представила новое приложение About Face, которое определяет, было ли изображение отредактировано с помощью графических инструментов. Facebook пообещала удалять с платформы все видеодипфейки, но сделает исключение для пародийного или сатирического контента. Twitter будет удалять только те видео, которые представляют угрозу человеческой жизни, в других случаях твиты просто получат отметку-предупреждение.