Политическая реклама в социальных сетях стала горячей темой в 2019 году. Пока Twitter полностью от нее отказалась, основатель Facebook Марк Цукерберг считает политическую рекламу частью свободы слова. Но после шквала критики от пользователей и государственных деятелей Facebook начала активно работать над настройкой прозрачного и понятного механизма.
С последним обновлением правил компания внесла поправки к инструменту Ad Library, который запустили еще в 2018 году. Благодаря Ad Library пользователи могут увидеть весь перечень рекламных объявлений, представленных на платформе.
Среди последних обновлений - счетчик потенциального охвата, который показывает, сколько целевой аудитории хотел охватить рекламодатель. Также в Ad Library улучшили параметры поиска рекламы, теперь его можно осуществить по слогану, размеру аудитории, датам и таргетированным регионам. Таким образом, обещают в компании, избиратели, ученые и журналисты смогут эффективно пользоваться инструментом.
Уже в следующем месяце Facebook предоставит людям возможность выбирать, как рекламодатели могут их охватить. Ранее политические кампании или бренды загружали в Custom Audiences параметры пользователей, которых они хотели охватить своей рекламой. Рекламодатели также могли изъять определенных пользователей на основе одной из характеристик. Обновление позволит аккаунтам самостоятельно решать, будут ли они видеть ту или иную рекламу, даже если рекламодатель изъял их из списка.
Но самым важным пунктом стало обещание компании сократить количество политической и социальной рекламы в Facebook и Instagram. Насколько быстро и удачно выполнят обещания Цукерберг и Ко, узнаем в будущем.