Можно спорить, закончилось ли десятилетие или ждать еще целый год. Но совершенно точно: на календаре 2020-й, а значит, начались двадцатые годы двадцать первого века. Кроме магии цифр это означает: ближайшее время будет решающим для всех нас и нужно по-прежнему бежать со всех ног, чтобы не откатиться назад.
А пока маленькая передышка перед очередным марафоном или заплывом в открытой океан, как хотите называйте все то, что нам предстоит, - можно подвести итоги. Чем я сейчас и займусь.
В 2019 году произошло множество событий, ставших не просто «крутыми», «успешными», «невероятными». Они стали определяющими, судьбоносными и бесконечно важными для Вселенной FILM.UA Group, которая продолжает расширяться. Мне очень нравится слово milestone, и я буду им беззастенчиво пользоваться, вы уж простите.
Итак, 10 главных milestones 2019 года по версии FILM.UA Group:
1. Два фильма-миллионера в украинском прокате в 2019 году. Сейчас, когда я пишу эти строки, у меня нет на руках точных цифр проката нашего новогоднего хита «Скажене весілля 2», однако мониторинг залов не оставляет сомнений: за $1 млн мы точно перевалили, вопрос - насколько далеко зашли…
Но это частности проката отдельно взятой ленты, а в целом - свидетельство того, что мы и способны, и готовы продолжать придумывать, снимать, рекламировать, прокатывать фильмы для самого широкого круга зрителей. И не только комедии: в 2018-м первым нашим миллионером стала анимация «Викрадена принцеса: Руслан і Людмила», а в 2019-м - исторический экшен «Захар Беркут». Конечно, комедии - менее затратная и рискованная модель работы с контентом, но мы точно будем развиваться в самых разных жанрах и формах. Пользуясь случаем, я хочу сказать спасибо нашим партнерам, компании MMD.UA и сети кинотеатров «Мультиплекс». Результаты года показали, что первая в Украине коллаборация продакшена, прокатчика и кинотеатральной сети стала очень успешным кейсом! Напомню, за второе полугодие 2019-го мы выпустили 6 премьер, собравших в украинском прокате (по данным на 3 января 2020 года) $3 105 000 и 878 886 кинозрителей.
2. В этом году золото Effie Awards Ukraine в категории «Спонсорство» получила бренд-команда «Львівське» с участием креативного агентства McCann Kyiv и компаний-партнеров ИНИШЕЙТИВ МЕДИА и FILM.UA. Мы оказались не просто причастны к самой престижной награде в области маркетинговых коммуникаций - наше кино стало источником вдохновения и идеей, которая объединила людей и помогла бренду выйти на лидирующую позицию на рынке. Приходите к нам, дорогие бренды, у нас масса классных идей!
3. На премьеру фильма «Ціна правди» (в мировом прокате Mr. Jones) в Киев прилетели звезды мирового кино: режиссер Агнешка Холланд и актер Джеймс Нортон. У них остались самые теплые воспоминания о том, как публика встречала их кино, как было организовано событие, как много внимания было приковано к картине и к премьере. А мы очень рады тому, что непростую, совершенно неразвлекательную историю посмотрели 100 тыс. украинцев. Это означает - аудиторию авторского сложного кинематографа мы не придумали. Она существует. Нашим зрителям небезразличны сложные темы. И значит, можно и нужно работать дальше.
4. Триумф в Польше сериала «Крепостная», который FILM.UA создал в партнерстве с СТБ. Важность этого события, мне кажется, до сих пор не оценена до конца. Потому я позволю еще раз повторить то, что все уже знают: никак не связанная с Польшей, а просто универсальная история о тяжелых испытаниях, поисках любви и борьбы за свое счастье девушки Катерины, украинской крепостной, стала хитом летнего эфира на крупнейшем польском телеканале и поистине народным сериалом. Что это значит? А то, что нам не кажется и мы действительно можем импортировать наш контент на Запад, на Восток - да хоть на Марс.
5. Мировое признание первого украинского нуара «Прятки». Напомню, мы сняли эту очень нетипичную для украинского телепроизводства драму на свой страх и риск, можно сказать, из любви к искусству, хорошо понимая, что истинное место такой истории - в кабельных сетях, на VOD-сервисах. Это означало, что у «Пряток» должна быть куда более широкая география, чем Украина. И случилось нечто удивительное: еще на этапе производства сериала крупнейшая немецкая медиакомпания ZDF Enterprises приобрела права на его дистрибуцию за пределами Украины, России и СНГ. За год сериал побывал на множестве престижных фестивалей и медиафорумов, а его следующий пункт назначения - Göteborg Film Festival, главный фестиваль скандинавских стран.
Совсем скоро мы расскажем вам, в каких странах телезрители увидят «Прятки», а пока советую тем, кто не видел нашу историю, наверстать упущенное. И сделать это легально - на нашем YouTube-канале, который, кстати сказать, недавно получил Золотую кнопку.
6. И Золотая кнопка - еще какой milestone. Только YouTube-канал Группы вырос почти в два раза, а просмотров он собрал 325 240 169. Еще у нас есть Family is, 36,6 и многие другие. Понимаете, что это значит? Что мы приобрели весомый, заметный и эффективный (устала подбирать эпитеты) канал коммуникации в диджитал-пространстве. Присоединяйтесь, у нас удобно и круто релизить контент!
7. А вот угадайте, какое видео самое популярное на нашем YouTube-канале? Это тизер анимационной ленты «Мавка» (на вчера - 17 475 276 просмотров), над которым продолжает работать студия «Анимаград». Я, пользуясь служебным положением, уже видела первые фрагменты мультфильма, и это настоящее чудо. А еще чудо - то, как развивается, растет и обретает популярность бренд Мавки. Он очень сильный и очень красивый. В нем сосредоточено много Нашей магии и Наших секретов! Доказательство тому - лицензионная программа, которая захватила всю Украину:
конфеты от компании «Лукас», йогурты от ТМ «Галичина», сухие завтраки от «Лантманнен Акса» - и самый большой в Киеве и самый красивый во Вселенной супермаркет «Сільпо», ставший проводником в мир «Мавки». Наш мультфильм, наши арты, наши герои стали частью повседневной жизни миллионов украинцев. И это просто майлстоунище.
8. Но вернемся к миллионам. 7 млн 692 тыс. просмотров только в YouTube собрали клипы на саундтреки к нашим проектам. Самые талантливые музыканты страны сотрудничали с нами, за что мы им безмерно благодарны. Тина Кароль и Юлия Санина буквально взорвали музыкальное пространство с великолепной песней «Вільна» к фильму «Віддана», который, напомню, выходит на экраны 16 января.
Джамала написала пронзительную песню к картине «Ціна правди», Святослав Вакарчук - потрясающий «Перевал», вдохновленный «Захаром Беркутом»; Дмитрий Шуров - трогательную песню «Ніхто не сам». Народное трио Олег Винник, Оля Полякова и Потап слились в экстазе в песне «Свят! Свят! Свят!», посвященной «Скаженому вессіллю 2», а группа «Мозги» создала боевой гимн «Скажене весілля». «Якщо переживеш», - пели мы на Троещине в особо острые моменты. И пережили же!
9. Пока другие говорят о сотрудничестве с Китаем - мы делаем. Компания Postmodern Digital много работала для китайского рынка и для таких фильмов, как The Wandering Earth, Shanghai Fortress, Looking Up, - здесь, в Украине, в Киеве, на Закревского, 22 делались VFХ-шоты. Однако настоящий milestone заключается в том, что для прогремевшего на весь мир сериала HBO «Чернобыль» был использован ассет Чернобыльской АЭС, созданный в 2012 году для нашего сериала «Мотыльки». И наши коллеги по праву в титрах, и по праву часть славы этого выдающегося сериала принадлежит им. И нам.
10. Ну а главным milestone года стала непрерывная, слаженная, сложная и самоотверженная работа всей группы, всех ее подразделений, компаний и бизнес-направлений. Мне кажется, ни одно событие в киноиндустрии не обошлось без нашего участия: мы делали дубляжи к самым громким релизам года, и украинский дубляж «Джокера» от Postmodern - это настоящая гордость! В наших павильонах снимались рекламные видео для самых крутых брендов, например - разорвавший рынок ролик к 85-летию бренда Lacoste. Компания DCU делала цифровые копии самых громких релизов, включая единогласно и единодушно выдвинутый от Украины на «Оскар» фильм «Додому». Наша «Хлопушка» накормила десятки съемочных групп. Наш «Фильм Транзит» прокатился до Луны и обратно. Наши сериалы только в Украине собрали у экранов 25 млн человек. Мы создавали новые спутниковые каналы, поставили на поток производство сувениров - и теперь у нас есть собственный онлайн-магазин, как у настоящего мейджора. Мы придумывали, продюсировали, снимали, промотировали, дистрибутировали, заключали контракты, проверяли сметы, сдавали в аренду реквизит и костюмы, учили детей и взрослых. Что только не делали! И планируем продолжать. И каждый день мы приезжаем сюда, на Троещину, чтобы не просто работать, а идти по новому пути, прокладывая его и оставляя эти самые milestones.
И мы горячо верим в то, что 2020-й будет прекрасен.
С Новым годом, друзья!