В ноябре рынок SVOD получил сильный толчок с запуском Disney Plus и Apple TV Plus. Дальнейший подъем ожидается весной 2020 с началом работы HBO Max. Учитывая это, исследователи Digital TV Research прогнозируют, что в 2025 году аудитория стримингових платформ перевалит за полмиллиарда и составит 529 млн пользователей. Возглавит список самых популярных сервисов Netflix, за ним - Amazon и Disney Plus.
Если прогноз осуществится, то за 2019-2025 годы общее количество подписчиков вырастет на 257 млн пользователей, увеличив аудиторию стримингових платформ вдвое.
Ожидается, что через шесть лет Netflix будет иметь примерно 235,6 млн подписчиков, Amazon - 135,9 млн, Disney Plus - 101,2 млн, HBO Max - 30,1 млн, Apple TV Plus - 27,1 млн.
«Disney Plus станет победителем, привлекая 101 млн абонентов. За это же время количество подписок Netflix увеличится на 79 млн пользователей, из них только 6 млн будут проживать в США», - говорится в отчете.
Документ указывает, что на самом деле аудитория сервисов HBO Max и Apple TV Plus может оказаться втрое больше, чем ожидается, если считать клиентов, которые не платят за подписку.
США остаются «наиболее важной страной для стримингових платформ», а также «самой зрелой» в контексте потребления по подписке. Однако, по мнению главного аналитика Digital TV Research Саймона Мюррея, международные рынки становятся все более значимыми.
«В 2025 году только 29% пользователей Netflix будут проживать в Соединенных Штатах. А для молодого сервиса HBO Max это соотношение составит 80 на 20», - заявил исследователь.
Конкуренция в отрасли SVOD обостряется, платформы будут отбирають друг у друга контент, начинается война цен. Кроме того, компании уже подписывают эксклюзивные соглашения по дистрибуции. Например, недавно Disney представила уникальный пакет услуг в сотрудничестве с Verizon, клиенты которого смогут целый год бесплатно пользоваться стриминговой платформой.
Отмечается, что в прогноз не внесли платформу Peacock от Comcast / NBCUniversal. Ее запуск запланирован на весну следующего года, однако основным источником финансирования станет реклама.