Генеральный директор Twitter Джек Дорси объявил, что соцсеть больше не будет продавать политическую рекламу. «Мы приняли решение остановить всю политическую рекламу в Twitter по всему миру. Мы считаем, что политическая известность должна быть заслужена, а не куплена», - написал Дорси на своей странице.
Запрет на политическую рекламу, включая рекламу кандидатов и размещение объявлений, вступит в силу 22 ноября. Соцсеть сделает исключение для рекламы, поддерживающей регистрацию избирателей.
После объявления Дорси акции Twitter упали на 3,5%. В то же время акции Facebook выросли на 3% (после отчета Марка Цукерберга о прибыли компании за третий квартал и заявления о поддержке направления политической рекламы). Напомним, Facebook недавно представила ряд мер по предотвращению вмешательства недобросовестных игроков на выборах: более заметная маркировка контента, добренного сторонними фактчекерами, и запрет рекламы, которая призывает не голосовать.
И если Цукерберг обозначил свою позицию как поддержку свободы слова, то Дорси практически одновременно высказал противоположную мысль. «Речь идет не о свободе слова. Речь идет о плате за охват. А плата за расширение охвата политических призывов имеет серьезные последствия, с которыми сегодняшняя демократическая инфраструктура может не справиться», - утверждает Дорси.
«Требования к прозрачности рекламы - это прогресс, но этого недостаточно. Интернет предоставляет совершенно новые возможности, и регулятивные органы должны подумать о сегодняшнем дне, чтобы обеспечить равные условия игры», - написал генеральный директор Twitter.
Кроме того, еще в августе Twitter объявил, что больше не будет принимать рекламу от контролируемых государством новостных СМИ. Это произошло после того, как китайское информагентство «Синьхуа» заказало рекламу, направленную против гонконгских демонстрантов.