Пока рассчитанные на массовую аудиторию издания изо всех сил борются за свой кусок рекламного пирога, нишевые издания проявляют все больше изобретательности, чтобы от этой самой рекламы не зависеть. Очередной пример тому - The Dispatch, новостной проект от политических журналистов Стивена Хейса и Джоны Голдберга, названное его основателями «новым типом медиа». Никакой революции журналисты, конечно, не совершили, но умело объединили уже существующие на рынке наработки, создав формат, к которому стоит присмотреться и украинским издателям.
The Dispatch стартует на платформе Substack. Это цифровой продукт, ориентированный только на доход от подписки, без рекламы. Основной формой распространения информационных бюллетеней и подкастов ресурса будет электронная почта. До начала 2020 года The Dispatch работает в бета-версии.
В Substack заявляют - давно верили, что люди на самом деле не подписываются «на контент», а ориентируются на мнения, которым доверяют. Собственно, новый проект разрабатывает модель «подписки на человека» и пытается создать пространство для дискурса, которое не должно играть по правилам экономики внимания.
«Мы считаем, что модель кликбейта - это анафема для серьезного разговора. Мы также верим, что это нарушение душевного покоя. Поэтому мы отказываемся от рекламы и острой необходимости кликбейта. Это может показаться оксюмороном в нынешней ситуации: мы хотим, чтобы у нас было как можно больше читателей, но нас не волнует вопрос трафика», - заявляют создатели The Dispatch.
Хейс и Голдберг полагают, что такая модель может стать новым форматом для новостной индустрии, и надеются стать образцом для подражания среди конкурентов.