Мы уже рассказывали о раздоре, к которому привело желание Warner Bros. выпустить все релизы 2021 года одновременно в кино и онлайн - на платформе HBO Max. Кинотеатры ряда стран сразу пошли в наступление, называя такой шаг революцией и расправой над традицией кинотеатрального окна, которой много десятков лет. В Warner Bros. попытались успокоить, что это из-за пандемии, и только на год. Но разве можно быть уверенным в этом, после того как первый из релизов - «Чудо-женщина 1984» - неуверенно продемонстрировал себя в прокате.
Стоит отметить, что это всего один фильм и это недостаточный опыт, чтобы делать выводы. Но, очевидно, кинотеатры вряд ли смогут и в дальнейшем с уверенностью утверждать, что именно они приносят кинопроизводителям основной доход. За первый уик-энд в мировом прокате - 32 страны и 30 221 экран - «Чудо-женщина 1984» собрала вместо ожидаемых $60 млн около $38,5 млн. Не в последнюю очередь из-за низкого показателя посещаемости в Китае (жители страны пока опасаются ходить в кино) - всего $18,8. А, например, в Великобритании премьера вообще состоялась одновременно с закрытием почти ¾ всех кинотеатров.
Стоит заметить, что IMAX отмечает хорошую посещаемость в Японии, на Тайване, в Саудовской Аравии, Сингапуре, ОАЭ и - внимание! - в Украине.
Несмотря на то, что на этой неделе «Чудо-женщина 1984» выйдет в прокат на территории еще 31 страны, не похоже на то, что фильм соберет очень много денег. Поэтому онлайн-прокат кажется очень своевременным и, возможно, даже спасительным, чтобы отбить затраты. А также, если планируются сиквелы.
Похоже, что стратегия Warner Bros. оправдывает себя. И, конечно, другие студии и продакшены также видят это, и примут во внимание, планируя будущие релизы.