В последнее время американские студии-мейджоры все чаще переносят релизы и рассматривают возможность заработка на фильмах в онлайн-прокате. И ожидать улучшения ситуации в День благодарения, Рождество и Новый год, похоже, не стоит: премьер на праздники может не остаться. С ростом количества заболевших коронавирусом кинотеатры США продолжают закрываться, а мейджоры вряд ли захотят выпускать что-то в прокат без локального рынка.
По самой свежей информации, в уик-энд 20-22 ноября в США закрылись еще 646 кинотеатров. Поскольку часть из них - сети с кинотеатрами в Канаде, то порядка 60 локаций закрылись и в соседней стране.
Общий показатель кассовых сборов в США составил порядка $4-5 млн. Некоторые кинотеатры сократили часы работы, а в прошлом месяце крупная сеть Cineworld закрыла около 400 заведений. То же делают и другие игроки, кто превентивно, кто - вынужденно. По данным Comscore, в период между уик-эндами 13-15 и 20-22 ноября количество открытых кинотеатров в Северной Америке сократилось с 3096 до 2390. Если вычесть 2154 кинотеатра в США, получится, что в Канаде работали лишь 236 кинотеатров. В США теперь открыты лишь 39,5% от 5449 кинотеатров.
На позапрошлой неделе Universal как раз выпустила в прокат фильм «Дичь» (Freaky), и за второй уик-энд лента собрала всего $1,2 млн, сохранив при этом первое место в таблице лидеров бокс-офиса. Впрочем, Universal пока держится, и хочет уже на этой неделе прокатить вторую часть анимационной франшизы «Крудсы» (The Croods: A New Age). А на Рождество все еще запланирована премьера вестерна/драмы Пола Гринграсса «Новости мира» (News of the World) с Томом Хэнксом в главной роли. Хотя студия перестраховалась и уже заключила ряд договоров о сокращении кинотеатрального окна и преждевременный выпуск фильмов на VoD.