Пару дней назад мы рассказывали, что студии-мейджору Universal удалось договориться с сетью Cinemark Entertainment о PVоD-окне (Premium Video on Demand). То есть, если фильмы студии будут собирать в прокате меньше определенной суммы, Universal имеет полное право выпустить ленту онлайн уже через 17 дней с начала проката. И вот стало известно, что Universal подписала аналогичное соглашение и за пределами США - с канадской Cineplex.
Как и в случае с Cinemark, по условиям договора, фильмы студии, чья касса премьерного уик-энда будет меньше $50 млн, будут отправляться на стриминговые платформы через 17 дней после премьеры. Те, что смогут с ходу собрать больше $50 млн - спустя 31 день. Договор заключен на несколько лет, поэтому, при оптимистичном развитии ситуации, он будет действовать и после карантина. Поскольку это PVоD-окно, речь идет о премиум-пакетах различных платформ - свежие релизы придется покупать за дополнительные к стандартной подписке средства.
Первым релизом, подпадающим под действие соглашения, станет комедийный ужастик «Дичь» (Freaky). Премьера состоялась 13 ноября, и фильм, скорее всего, появится онлайн уже 4-5 декабря.
Cineplex - крупнейшая кинотеатральная сеть Канады. Она управляет 164 кинотеатрами с 1676 залами. Во времена до пандемии коронавируса ее среднегодовая посещаемость составляла 77 млн человек.