В августе студия Universal достигла исторической договоренности с крупнейшей в США кинотеатральной сетью AMC Theatres, подразумевавшей сокращение кинотеатрального окна до трех уик-эндов. Как и следовало ожидать, это стало лишь началом: теперь студия заключила похожую сделку с сетью Cinemark Entertainment, причем действовать она будет и после окончания пандемии.
В соответствии с условиями договора, фильмы студии с кассой премьерного уик-энда меньше $50 млн будут отправляться на стриминговые платформы через 17 дней после премьеры, а те, что соберут больше - через 31 день. Правда, речь идет только о премиум-пакетах различных платформ - то есть свежие картины пользователям придется покупать за дополнительные к стандартной подписке средства.
Другие подробности сделки не разглашаются, но аналитики допускают, что теперь сети Cinemark и AMC будут делить выручку от цифровых релизов Universal. Правда, как именно - неизвестно. Эксперты также уверены, что от новых договоренностей выиграют все участники процесса: кинотеатрам это принесет дополнительный доход, а у студии появится больше возможностей монетизировать свой контент. В условиях, когда сроки окончания пандемии неизвестны, это поможет всем держаться на плаву.