AMC Theaters и Universal подписали новое соглашение, которое значительно сокращает эксклюзивный кинотнатральный показ фильмов. Новое окно между показом в кинотеатре и появлением фильма на стимингових платформах уменьшилось до 17 дней, то есть три уик-энда. Ранее зрителям приходилось ждать 70-90 дней, чтобы насладиться картиной у себя дома.
Но даже после сокращенного кинотеатрального релиза не все смогут себе позволить посмотреть фильмы студии. Universal бeдет предлагать премиальные показы с билетами стоимость до $20. Билеты по $3-6 студия планирует продавать домоседам все же через 90 дней после кинотеатральной премьеры.
Договоренность стала результатом конфликта Universal и AMC, возникшего после выхода фильма «Тролли 2: Мировое турне» от DreamWorks Animation сразу на цифровых платформах. К тому же в NBC Universal заявили, что собираются запускать свои фильмы одновременно и в кинотеатрах, и на стримингах. Такое решение возмутило крупнейшую в США кинотеатральную сеть AMC, которая отказалась в дальнейшем лицензировать фильмы Universal в своих кинотеатрах по всему миру.
И вот здесь кроется интересный момент. Согласитесь, было бы странно, что после скандала AMC так быстро пошла навстречу. А оказалось, что, согласно последним данным, с каждой платы за аренду фильмов Universal онлайн, кинотеатральная сеть, как эксклюзивный партнер, будет получать 10%. Вот вам и весь шум о том, что онлайн не может сосуществовать с традиционным прокатом.