Скоро в мире не останется компаний, которые мог бы купить Spotify, потому что он все их скупит. Вчера стало известно об очередной такой сделке: шведский музыкальный стриминг-гигант за $235 млн приобрел Megaphone - рекламную и аналитическую платформу для издателей подкастов.
Технологии Megaphone помогают издателям и рекламодателям анализировать аудиторию подкастов и выбирать оптимальные шоу для рекламы конкретного продукта. Соответственно, в результате обновки рекламодатели Spotify должны получить больше возможностей с точки зрения охвата аудитории, а издатели - проще соглашаться на монетизацию своих проектов. Сейчас реклама составляет относительно небольшую часть доходов Spotify, но руководство компании уже выразило оптимизм в отношении будущих возможностей в этом направлении.
Покупка Megaphone стала очередным шагом на пути Spotify к захвату мира. За последние несколько лет компания совершила целую серию крупных сделок, среди которых - покупка шоу Джо Рогана и компании The Ringer. Даже странно, что Spotify не участвует в битве за одну из крупнейших независимых сетей подкастов Wondery - по информации Bloomberg, за нее сражаются Apple и Sony, а цена вопроса составляет от $300 млн до $400 млн. Посмотрим, кто победит.