Помните, как во время своего выступления на KYIV MEDIA WEEK Эд Воллер предсказывал медленную, но неизбежную кончину «золотой эпохи» кабельного телевидения? Теперь его слова готовы подтвердить и крупнейшие американские медиакомпании. По информации CNBS, представители как минимум трех таких корпораций (названия которых, впрочем, не называются) наконец признали, что сегмент становится все менее привлекательным для подписчиков, и к 2025 году около 25 млн домохозяйств откажутся от услуги.
Прогноз кажется довольно драматичным, но спад в нише происходит давно. С 2012-го от подписок на кабельное уже отказались 25 млн пользователей - то есть следующие пять лет будут лишь продолжением тренда. Согласно CNBS, крупнейшие медиакомпании США ожидают, что к 2025 году число подписок на платное телевидение останется на отметке в 50 млн.
Разумеется, если прогнозы сбудутся, это не пройдет бесследно. Компании, в числе которых Disney, Comcast, WarnerMedia AT&T, ViacomCBS, Fox, Discovery, Sinclair и AMC Networks, ожидают падения доходов от подписок на кабельное ТВ примерно на $25 млрд, а также рост убытков от рекламы. И хотя на сегодняшний день это лишь прогнозы, в корпорациях уже происходят поистине тектонические сдвиги: только за последние три месяца Disney, NBCUniversal, WarnerMedia и ViacomCBS объявили о реорганизациях, сменив ряд руководителей, уволив десятки тысяч сотрудников и объединив различные подразделения. Теперь главную ставку все делают на потоковые сервисы, надеясь, что количества подписчиков в этой нише будет достаточно, чтобы перекрыть потери кабельного ТВ.