Как и Facebook, компания Google контролирует значительный процент рекламных средств в индустрии новостей. После длительных ссор и судебных исков техногигант наконец согласился платить избранным издателям за использования их контента.
Для запуска нового продукта Google News Showcase поисковик пригласил выдающиеся редакции со всего мира создавать новостные или сюжетные подборки, которые пользователи смогут почитать в приложении Google News. В рамках сотрудничества компания будет использовать отрывки из новостей и предоставлять юзерам бесплатный доступ к платным материалам.
За три года Google обещает выплатить медиа более $1 млрд. Сейчас техногигант подписал соглашения с 200 издателями из Бразилии, Германии, Аргентины, Канады, Великобритании и Австралии. Первыми функцию подборок будут тестировать редакторы Der Spiegel, Stern, Die Zeit, Folha de S.Paulo, Band, Infobae, El Litoral, GZH, WAZ и SooToday.
В апреле Google начала оказывать неотложную финансовую помощь сотням местных медиа. В зависимости от размера и локации, редакция может получить финансирование в размере от нескольких тысяч долларов до десятков сотен. Дополнительно компания передала $1 млн на помощь журналистам, получившим психологические травмы во время коронакризиса.