В течение нескольких месяцев Facebook подвергалась жесткой критике за политику невмешательства, что позволяет размещать политическую рекламу, содержащую ложную информацию и пропаганду сомнительных ценностей (например, насилия). Соцсеть на замечания не реагировала, пока не начала из-за этого терять рекламодателей - и тут генеральный директор Facebook Марк Цукерберг объявил, что соцсеть позволит своим пользователям отключать просмотр политической рекламы.
«Мы слышим тех, кто уже принял решение и просто хочет, чтобы выборы закончились, - написал Цукерберг. - Поэтому предоставляем возможность отключить просмотр политической рекламы. Но мы все же напомним вам о необходимости проголосовать».
Пользователи смогут отключать прямую и скрытую рекламу (например, соцопросы на соответствующие темы) от политических кандидатов и организаций. Сегодня соцсеть начала тестировать эту функцию, а в течение нескольких недель она станет доступна всем пользователям США. К осени новинка доберется до остальных стран мира - «где будет установлено правоприменение в отношении политической рекламы».
Функция будет доступна не только в Facebook, но и в Instagram. Если после отключения политической рекламы пользователи будут продолжать видеть такие сообщения, у них будет возможность пожаловаться на них модераторам.