Опрос 363 представителей индустрии развлечений, проведенный аналитиком Стивеном Фолсом и агентством Screendollars, демонстрирует широкую поддержку сокращения и даже полной ликвидации эксклюзивного 90-дневного кинотеатрального окна.
В опросе приняли участие различные респонденты, в том числе работающие в сфере девелопмента, продакшена и постпродакшена; менеджеры по продажам, дистрибуторы и маркетологи; сотрудники телеканалов и VOD-платформ; а также группа, в которую вошли педагоги, чиновники, организаторы фестивалей и журналисты.
Результаты показывают, что многие сегменты отрасли стремятся продолжить эксперименты с дистрибуцией в эпоху пандемии, в то время как владельцы кинотеатров продолжают придерживаться традиционных методов распространения контента.
Среди опрошенных именно группа кинематографистов отстаивала наиболее агрессивную позицию по сокращению окон: менее 15% из них считают, что кинотеатральное окно должно вернуться к докарантинной длительности. Только 30% из группы кинематографистов считают, что окна должны быть длиннее 60 дней; еще около 30% считают, что не должно быть никакого эксклюзивного окна для кинотеатров. Более 80% людей, работающих в сфере продаж и дистрибуции, считают, что окна следует сократить.
Демонстраторы видят это по-другому: более половины считают, что окна должны быть одинаковыми или даже расширенными. Это мнение разделяют около 20% людей, работающих на телевидении.
Многие поддержали решение Universal представить релиз «Тролли 2: Мировое турне» не в кинотеатрах, а на PVOD. Кроме того, половина опрошенных кинематографистов считают, что студии должны пересмотреть стардартную практику театральных релизов для своих будущих премьер.
Когда речь идет об ожиданиях посещения кинотеатров после карантина, 58% владельцев и операторов кинотеатров считают, что все вернется на круги своя через несколько месяцев. Среди тех, кто занимается продажами и дистрибуцией, около 40% считают, что на возобновление посещения кинотеатров уйдет год или более, а еще около 10% уверены, что прежних результатов уже не будет.
Респонденты во всех секторах единодушны в своих убеждениях относительно того, какие части отрасли улучшатся или пострадают в период с января 2020 года по январь 2021 года. Все согласны с тем, что кинотеатрам необходимо существенно адаптировать свои бизнес-модели, разнятся лишь варианты, как именно они должны измениться.
Посмотреть полные результаты опроса можно здесь.