Пример полнометражной анимаций «Тролли 2: Мировое турне» может стать еще одним доказательством того, что кинотеатры постепенно теряют свои позиции. За последние три недели лента собрала почти $100 млн в цифровых продажах. Для сравнения, оригинальный фильм «Тролли» заработал немногим более во время своего домашнего кинотеатрального релиза - $153 млн.
Насладившись таким результатом, генеральный директор NBC Universal Джефф Шелл заявил, что после открытия кинотеатров студия планирует запускать свои фильмы одновременно и в кинотеатрах, и на стримингах. Такое решение возмутило крупнейшую в США кинотеатральную сеть AMC, которая отказалась в дальнейшем лицензировать фильмы Universal в своих кинотеатрах по всему миру. Но мог ли успех одного фильма привести к такому скандалу?
Студии уже давно искали более гибких отношений с прокатчиками. Большинство сделок требует долгого периода кинотеатрального проката перед официальными премьерами фильмов на стриминговых платформах. Не в пользу кинотеатров также свидетельствует факт, что цифровой прокат «Троллей 2» принес Universal больше чистой прибыли, чем оригинальный фильм, продержавшийся в кинотеатрах пять месяцев.
Онлайн-прокат фильмов также помогает студиям продвигать собственные VoD-сервисы. Disney уже отменила кинотеатральную премьеру «Артемиса Фаула» и планирует выпустить ленту на Disney Plus. Warner Bros. перенесла премьеру нового мультфильма «Скуби-Ду» в онлайн и планирует сделать его доступным на HBO Max. Обе компании видят в стриминге будущее своего бизнеса, поэтому делают все возможное, чтобы нарастить базу подписчиков.
Но это не значит, что кинотеатры вскоре уйдут на пенсию. Своим онлайн-успехом «Тролли 2» частично обязаны карантину. Все кинотеатры в США закрыты, а публика ищет развлечений на стримингових платформах Netflix и Disney Plus, которые почувствовали значительный приток подписчиков. Кроме того, цифровой прокат не работает с любым фильмом, поэтому студии должны хорошенько подумать, прежде чем ссориться с демонстраторами. Отказываясь от театральных показов, компании рискуют потерять как прибыль с продажи билетов, так и со вторичного цифрового проката. «Тролли 2: Мировое турне», может, показала впечатляющий результат, но не факт, что лента обойдет общую кассу оригинала в $346,9 млн. Поэтому ссора NBCUniversal с AMC еще может выйти студии боком в ближайшем будущем.