Издатели уже начинают привыкать к тому, что Facebook с большой помпой запускает новый продукт, а затем теряет к нему интерес. Через шесть месяцев после громкого объявления о запуске Facebook News для всех пользователей в США эта опция в основном доступна только в виде вкладки.
Представитель компании заявил изданию Digiday, что «миллионы» людей сегодня используют вкладку News, но не конкретизировал цифру. А семь разных издателей сообщают, что компания все еще продолжает разработку этого продукта - объявления для продвижения отдельных новостей не заработают до конца года.
Некоторые участники рынка начали беспокоиться о том, что News опустились в списке приоритетов Facebook. Когда компания запустила Информационный центр COVID-19, предназначенный для обмена последней информацией о пандемии, и поместила его в верхнюю часть новостных лент пользователей, некоторые увидели в этом замену полноценного представления News.
Если пользователь регулярно использует News, Facebook автоматически переносит продукт из меню на вкладки этого пользователя. Некоторые участники пытаются установить более прямые отношения с читателями вкладки News. Несколько издателей, в том числе Thrillist и New York Daily News, экспериментируют с кнопкой «подписаться», которая позволяет пользователям Facebook получать больше их контента. Хотя пока нет никакого способа определить, на что влияет кнопка.
Реферальный трафик Facebook сыграл важную роль в скачках потребления контента, которые испытывают издатели за последние два месяца. По данным Parsely, количество обращений к Facebook выросло на 44% по сравнению с предыдущим периодом - с февраля по март 2020 года. И хотя рост трафика в следующем месяце несколько снизился, количество обращений с Facebook в апреле 2020 года выросло на 80% в годовом исчислении.
Но издатели говорят, что трудно сделать выводы о том, как идут дела в News, потому что у них нет соответствующих данных. Команда разработчиков Facebook еще не дала издателям инструменты, чтобы отличать рефералов Facebook News от рефералов, поступающих из других частей Facebook - например, новостной ленты. Эта возможность все еще находится в разработке.